«Слайд-тренинг»
учитель математики: Каргаполова
Светлана Валерьевна
МКОУ Куртамышского района «Долговская СОШ»
Устная работа по алгебре (учебник: Макарычев Ю.Н. пункт 12)
9 класс
Тема:
«Целое уравнение
и его корни»
Задачи тренажёра
- Повторить теоретические положения по теме «Целое уравнение и его корни»;
- Научиться применять теорию на практический примерах;
- Совершенствовать вычислительные навыки;
- Готовить учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации;
- Развивать интерес к изучению темы и математики в целом;
- Корректировать имеющиеся знания у обучающихся, учить методу аналогий.
Рекомендации по работе с тренажёром
- Тренажёр состоит из 6 вопросов, ответить на которые вам предстоит устно, решив соответствующие задания. Порядок решения не важен.
- На каждый вопрос предлагается 4 варианта ответа, только
один является верным. Нажав на соответствующий ответ
мышью вы увидите:
- часть картинки, если ответ правильный
- слайд с подсказкой в виде теории, если ответ не
правильный.
- Внимательно прочитав подсказку, нажмите на клавишу
и вы вернётесь на слайд с заданиями.
Сейчас Вам предстоит решить 6 заданий в виде теста.
Если выберите правильный ответ, Вам откроется часть картинки.
Я готов!
1. Из предложенных Вам уравнений выберите ЦЕЛОЕ.
2. Сколько корней имеет уравнение n – ой степени?
3. Какова степень уравнения
А) первая
А) ни одного
Б) третья
Б) не меньше n
В) не больше n
В) шестая
Г) седьмая
Г) ровно n
6. Сколько корней имеет уравнение
(х-6)(х+2)(х-8)(х-0,2) = 0 ?
5. При каком значении а уравнение
не имеет корней?
4. Найдите корни уравнения
А) 6; 1
А) ни одного
В) 10
А) 7
Б) 6; 1; -1
Б) три
В) четыре
В) -6
Б) 0,09
Г) -625
Г) бесконечно много
Г) нет корней
Если правая и левая часть уравнения являются целыми выражениями, то уравнение называется целым.
К целым выражениям относят выражения составленные из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания и умножения, а так же деления на число , отличное от нуля.
Например:
ПОДСКАЗКА:
Уравнение четвёртой степени может иметь четыре, три, два, один корень или вовсе не иметь их.
Уравнение третьей степени может иметь три, два, один корень или вовсе не иметь.
Уравнение первой степени может иметь один корень или ни одного.
Проведи аналогию с n- ой степенью уравнения
Степенью уравнения Р ( х )=0, где Р ( х )- многочлен стандартного вида, называют степень этого многочлена.
Многочленом стандартного вида называют многочлен у которого каждый член является одночленом стандартного вида, и этот многочлен не содержит подобных слагаемых .
Степенью многочлена стандартного вида, называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.
Подсказка: преобразуй уравнение к виду Р ( х )=0 и приведи подобные.
ПОДСКАЗКА:
В уравнении необходимо сначала применить формулу сокращённого умножения .
А затем, имей в виду, что уравнение вида (х-а)(х-в)(х-с) =0 имеет корни а, в, с .
ПОДСКАЗКА:
Перенеси а в правую часть уравнения. А теперь путём подстановки значения а и решения соответствующего уравнения найди правильный ответ.
ПОДСКАЗКА:
Уравнение (х-а)(х-в) =0 имеет два корня: а и в .
Уравнение (х-а)(х-в)(х-с) =0 имеет три корня: а,в,с .
Проведи аналогию с уравнением (х-а)(х-в)(х-с)(х- d ) =0