Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) школа
Предметно – практические действия
5 класс 3 четверть
Работа с бумагой и картоном.
Ёлочная игрушка «Рыба».
Подготовила: В.В. Бормотина
2022-2023 у.г.
Тема: «Приёмы работы с бумагой. Изготовление новогодней игрушки «Рыбка».
Цель: закрепление работы с бумагой: резание, сгибание, склеивание, работа по шаблонам; повторение приёмов работы с циркулем; развитие эстетического вкуса.
Ход урока:
Сообщение темы и постановка учебных задач.
-Какой приближается праздник?
-Как вы к нему готовитесь?
-Сегодня мы будем продолжать готовиться к Новому году, сделаем необычную новогоднюю игрушку, закрепим некоторые приёмы работы с бумагой. А какую игрушку будем делать, вы догадаетесь сами, если отгадаете мою загадку.
КРЫЛЬЯ ЕСТЬ, А НЕ ЛЕТАЕТ. НОГ НЕТ, А НЕ ДОГОНИШЬ.
- Правильно, дети. Рыбку будем делать необычную. Ведь на Новый год свершаются чудеса, волшебства. Поэтому эта рыбка волшебная. Может быть, на Новый год эта рыбка принесёт вам подарки, заговорит человеческим голосом. Ведь в литературе в разных произведениях рыбки говорят человеческим голосом и совершают чудеса, как это произошло в одной сказке.
- Послушайте отрывок из этой сказки. Скажите её название и фамилию автора. Может быть, и ваша рыбка будет похожа на золотую рыбку из сказки А. С. Пушкина.
- Итак, где же можно применить эту игрушку?
(повесить на ёлку, подарить)
-Правильно, ребята.
2.Планирование предстоящих трудовых действий.
А). Изучение объекта труда.
-Из какого материала сделана эта игрушка? (из цветной бумаги)
- Дети, какие же надо брать цвета? (яркие, сочные, чтобы они сочетались)
-Ну а если рыбка необычная, то и делать мы её будем не такой как в природе, хотя в аквариуме есть виды разных рыб, а волшебной.
Б).- А теперь определите, какие детали мы должны сделать, чтобы получилась рыбка?
-Что надо взять, чтобы рыбка висела? (нитку)
-Как её прикрепить к рыбке? (вклеить)
-Сколько деталей из бумаги надо взять? (13)
-Верно. Рыбка должна иметь форму, т. е. она должна быть объёмной.
-Как соединить детали игрушки? (при помощи клея)
-Вспомните правила техники безопасности при работе с клеем.
-При помощи каких инструментов сделаны эти детали? (циркуль, ножницы)
-Как надо работать с колющими и режущими предметами, инструментами? (ножницы передавать только кольцами, держать в закрытом состоянии)
3. Работа над технологией игрушки.
План изготовления игрушки.
А). Разметка с помощью циркуля и шаблонов. (на доске детали)
-Дети, вы можете применять своё творчество, сделать другие плавники, хвост.
Б). Сборка изделия из ранее изготовленных деталей.
4. Самостоятельная работа учащихся по изготовлению игрушки.
- А теперь вы сами будете делать детали, а потом их приклеивать. А я вам помогу.
5. Оценка. Итог урока.
-Над чем работали?
-Какие приёмы работы с бумагой закрепляли?
6. Уборка рабочего места.