СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приёмы работы с бумагой. Изготовление новогодней игрушки «Рыбка».

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметно – практические действия

5 класс 3 четверть

 

 

Предмет - Предметно-практические действия. Класс - 5.

 

 

 

 

Работа с бумагой и картоном.

Ёлочная игрушка «Рыба».

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Приёмы работы с бумагой. Изготовление новогодней игрушки «Рыбка».»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) школа








Предметно – практические действия

5 класс 3 четверть








Работа с бумагой и картоном.

Ёлочная игрушка «Рыба».









Подготовила: В.В. Бормотина













2022-2023 у.г.

Тема: «Приёмы работы с бумагой. Изготовление новогодней игрушки «Рыбка».

Цель: закрепление работы с бумагой: резание, сгибание, склеивание, работа по шаблонам; повторение приёмов  работы с циркулем; развитие эстетического вкуса.

Ход урока:

  1.  Сообщение темы и постановка учебных задач.

          -Какой приближается праздник?

-Как вы к нему готовитесь?

-Сегодня мы будем продолжать готовиться к Новому году, сделаем необычную новогоднюю игрушку, закрепим некоторые приёмы работы с бумагой. А какую игрушку будем делать, вы догадаетесь сами, если отгадаете мою загадку.

КРЫЛЬЯ ЕСТЬ, А НЕ ЛЕТАЕТ. НОГ НЕТ, А НЕ ДОГОНИШЬ.

- Правильно, дети. Рыбку будем делать необычную. Ведь на Новый год свершаются чудеса, волшебства. Поэтому эта рыбка волшебная. Может быть, на Новый год эта рыбка принесёт вам подарки, заговорит человеческим голосом. Ведь  в литературе в разных произведениях рыбки говорят человеческим голосом и совершают чудеса, как это произошло в одной сказке.

- Послушайте отрывок из этой сказки. Скажите её название и фамилию автора. Может быть, и ваша рыбка будет похожа на золотую рыбку из сказки А. С. Пушкина.

- Итак, где же можно применить эту игрушку?

(повесить на ёлку, подарить)

-Правильно, ребята.

2.Планирование предстоящих трудовых действий.

          А). Изучение объекта труда.

-Из какого материала сделана эта игрушка?  (из цветной бумаги)

- Дети, какие же надо брать цвета? (яркие, сочные, чтобы они сочетались)

-Ну а если рыбка необычная, то и делать мы её будем не такой как в природе, хотя в аквариуме есть виды разных рыб, а волшебной.

Б).- А теперь определите, какие детали мы должны сделать, чтобы получилась рыбка?

-Что надо взять, чтобы рыбка висела?  (нитку)

-Как её прикрепить к рыбке?  (вклеить)

-Сколько деталей из бумаги надо взять?  (13)

-Верно. Рыбка должна иметь форму, т. е. она должна быть объёмной.

-Как соединить детали игрушки?  (при помощи клея)

-Вспомните правила техники безопасности при работе с клеем.

-При помощи каких инструментов сделаны эти детали?           (циркуль, ножницы)

-Как надо работать с колющими и режущими предметами, инструментами? (ножницы передавать только кольцами, держать в закрытом состоянии)

3. Работа  над технологией игрушки.

    План  изготовления игрушки.

А). Разметка с помощью циркуля и шаблонов. (на доске детали)

-Дети, вы можете применять своё творчество, сделать другие плавники, хвост.

Б). Сборка изделия из ранее изготовленных деталей.

4. Самостоятельная работа учащихся по изготовлению игрушки.

- А теперь вы сами будете делать детали, а потом их приклеивать. А я вам помогу.

5. Оценка. Итог урока.

-Над чем работали?

-Какие приёмы работы с бумагой закрепляли?

6. Уборка рабочего места.