СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы самоконтроля и самооценки при выполнении домашней работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этим приёмам самоконтроля и самооценки можно обучать учащихся, начиная с первого года обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Приёмы самоконтроля и самооценки при выполнении домашней работы.»



Приёмы самоконтроля и самооценки

при выполнении и проверке домашних заданий

Приёмы

Описание приёма

Работа с дневником, памятками.


Работа по памятке «Как выполнять домашнюю работу».

Подготовка рабочего места, работа с ученическим дневником, определение порядка работы, очерёдности предметов.


Разноцветные закладки


Для успешного выполнения домашних заданий учащийся должен приобрести привычку обращаться к памятке, выполнять чёткие шаги по инструкции при подготовке к каждому конкретному предмету.

Домашнее задание часто предполагает работу со словарями или с памятками учебника. Для удобства нужные страницы учебника отмечены разноцветными стикерами. Задания могут быть разного плана: найти и записать слова на заданную орфограмму, выписать прилагательные или глаголы, составить словосочетания.

Учащиеся и учителя



При подготовке домашних заданий по окружающему миру ученик сам выбирает себе роль. Роль учителя предполагает более глубокое изучение темы, подготовку интересного дополнительного материала по теме (презентации, кроссворды, «Интересные факты»), расширяющего границы учебного параграфа.


Домашнее задание на выбор ученика



Учащиеся получают домашнее задание по математике на отдельном листе или традиционно в учебнике, печатной тетради. Предлагается не менее 5 заданий. Обязательно выполнение 3 заданий. Среди предложенного учителем материала, могут быть задания для повторения ранее изученного материала, отработки последней изученной темы, задания повышенной сложности со значком *, задания-ловушки (не имеющие решения, или имеющие решение, но учащиеся не могут справиться с заданием, т.к. сталкиваются с новым, ещё неизученным материалом).

Словесные приёмы








Апплодисменты

Предварительно перед проверкой происходит обсуждение результатов выполнения домашней работы.

- Почему выбрал именно эти задания?

- Над чем ещё надо поработать?

- За что можешь себя похвалить?

- Что не удалось выполнить? По какой причине?

- Есть ли дети, кто справился со всеми предложенными заданиями?

Проверь себя




На классной доске перед уроком вывешивается лист с эталоном выполненной домашней работы. Учащиеся сверяют сами свою работу с эталоном. Знаком + отмечают на полях каждое правильно выполненное задание, знаком – отмечают неверное решение. Все отметки выставляются учащимся зелёной пастой.

Экспертиза и оценка выполненной работы







Домашнюю работу учащиеся выполняют на листочках. Работы не подписываются. Выбираются 2-3 работы и выставляются на классную доску для ознакомления. На перемене выполняется проверка экспертом-одиночкой или рабочей парой по специальной памятке, обсуждается качество выполненной работы по разным критериям (объём, правильность выполнения заданий, нахождение нескольких способов решения, аккуратность выполненной работы, соблюдение орфографических требований)


Разноцветные отметки






Среднеарифметическая отметка



Отметка «До и после»


Автор выполненной работы (учащийся) предварительно оценивает свою работу. Отметка выставляется на полях зелёной пастой. После взаимопроверки отметку выставляет проверяющий. Отметка одноклассника выставляется на полях синей пастой. Последней появляется отметка учителя.

В 3 классе ещё до прохождения темы «Работа с калькулятором» возможно выведение средней арифметической отметки с последующим округлением.

По желанию отметка учеником выставляется дважды. Предварительная выставляется сразу после выполнения работы. Окончательная – после взаимопроверки или сличения с эталоном. Приветствуется исправление всех ошибок при их обнаружении, работа над ними.

Отсроченные оценивание и отметка



Контролю учителя предшествует взаимоконтроль. Приветствуется работа в паре, объяснение, где допущена ошибка, и последующее исправление допущенных ошибок. При проверке домашнего задания в печатной тетради учитель отмечает выделителем пропущенный шаг в инструкции, возвращает тетрадь на доработку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!