Самоанализ урока математики
Тема: «Деление числа на произведение»
Цель:
- Формировать навыки рационально делить число на произведение; формировать вычислительные навыки;
- Развивать память, внимание, логическое мышление; способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- Воспитывать любознательность, аккуратность, самостоятельность.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться рациональным способом вычисления, усовершенствуют вычислительные навыки.
Личностные УУД: способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; выражать положительное отношение к процессу познания; уважительно относиться к одноклассникам.
Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение работать по алгоритму.
Тип урока: Урок-путешествие (Формирование умений и навыков)
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи);
• наглядные (ИКТ, мультимедио на всех этапах урока,);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
• методы устного и письменного, мультимедийного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- индивидуальная, с учётом дифференциации .
Организация самостоятельной работы носила обучающий и контролирующий характер.
Данный урок по типу является уроком формирования умений и навыков.
Форма урока: урок- путешествие.
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Все дети имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей. На уроке были использованы различные виды работы: коллективная, индивидуальная, в парах, самостоятельная, дифференцированная. Один вид деятельности сменялся другим.
На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический, наглядный.
Для достижения поставленных целей я использовала различные методы и приёмы, в том числе и те, которые способствуют реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы урока, воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу над заданием под руководством учителя, оценку выполненной работы.
Урок я начала с настроя, чтобы собрать внимание детей и настроить их на урок..
Следующий этап урока –актуализация знаний учащихся, была проведена разминка в виде устного счета плавно перешедшая в постановку темы урока, дети сопоставляли ответы на примеры и буквы. Обучающиеся сформулировали тему урока.
На уроке дети работали с учебником – решали примеры , задачу по данному условию, работали самостоятельно (по краткой записи составляли условие задачи и решали задачу), была работа в парах (взаимопроверка решения задачи). Поскольку урок проходил в игровой форме, дети не просто решали, а выполняли задания, которые предлагали сказочные (игровые) персонажи.
Уделяю внимание эдоровьесберегающей технологии через проведение подвижной, музыкальной физминутки.
На уроке обучающиеся совершенствовали умения решать задачи изученных видов, совершенствовали устные и письменные вычислительные навыки.
Обчающиеся были активны. Применяли полученные знания в ходе урока. На уроках я стараюсь развивать самостоятельность обучающихся.
На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все обучающиеся. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении.
В конце урока была рефлексия, сделана самооценка работы на уроке. Обучающимся было предложено домашнее задание, объём которого соответствовал нормативам. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе.
С моей точки зрения, урок был построен методически верно, цели достиг. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности обучающихся.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»
Самоанализ урока математики
Тема: «Деление числа на произведение»
Цель:
Формировать навыки рационально делить число на произведение; формировать вычислительные навыки;
Развивать память, внимание, логическое мышление; способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;
Воспитывать любознательность, аккуратность, самостоятельность.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться рациональным способом вычисления, усовершенствуют вычислительные навыки.
Личностные УУД: способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; выражать положительное отношение к процессу познания; уважительно относиться к одноклассникам.
Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение работать по алгоритму.
Тип урока: Урок-путешествие (Формирование умений и навыков)
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи);
• наглядные (ИКТ, мультимедио на всех этапах урока,);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
• методы устного и письменного, мультимедийного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- индивидуальная, с учётом дифференциации .
Организация самостоятельной работы носила обучающий и контролирующий характер.
Данный урок по типу является уроком формирования умений и навыков.
Форма урока: урок- путешествие.
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Все дети имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей. На уроке были использованы различные виды работы: коллективная, индивидуальная, в парах, самостоятельная, дифференцированная. Один вид деятельности сменялся другим.
На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический, наглядный.
Для достижения поставленных целей я использовала различные методы и приёмы, в том числе и те, которые способствуют реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы урока, воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу над заданием под руководством учителя, оценку выполненной работы.
Урок я начала с настроя, чтобы собрать внимание детей и настроить их на урок..
Следующий этап урока –актуализация знаний учащихся, была проведена разминка в виде устного счета плавно перешедшая в постановку темы урока, дети сопоставляли ответы на примеры и буквы. Обучающиеся сформулировали тему урока.
На уроке дети работали с учебником – решали примеры , задачу по данному условию, работали самостоятельно (по краткой записи составляли условие задачи и решали задачу), была работа в парах (взаимопроверка решения задачи). Поскольку урок проходил в игровой форме, дети не просто решали, а выполняли задания, которые предлагали сказочные (игровые) персонажи.
Уделяю внимание эдоровьесберегающей технологии через проведение подвижной, музыкальной физминутки.
На уроке обучающиеся совершенствовали умения решать задачи изученных видов, совершенствовали устные и письменные вычислительные навыки.
Обчающиеся были активны. Применяли полученные знания в ходе урока. На уроках я стараюсь развивать самостоятельность обучающихся.
На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все обучающиеся. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении.
В конце урока была рефлексия, сделана самооценка работы на уроке. Обучающимся было предложено домашнее задание, объём которого соответствовал нормативам. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе.
С моей точки зрения, урок был построен методически верно, цели достиг. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности обучающихся.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.