СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по ФГОС в условиях личностно-ориентированного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый педагог должен уделять время самоанализу урока, так как это позволит изучить свои результаты и повысить эффективность уроков. По причине часто смены подходов и требований к современному уроку у учителя могут возникнуть проблемы с распределение времени и структурой занятий. Зачем нужен самоанализ урока? Все очень просто. Учитель, который не умеет анализировать и выявлять недочеты в своей деятельности, не сможет в полной мере соответствовать идеологии стандартов второго поколения. Источник: Нестерова И.А. Самоанализ урока // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/samoanaliz-uroka.html   Каждый педагог должен уделять время самоанализу урока, так как это позволит изучить свои результаты и повысить эффективность уроков. По причине часто смены подходов и требований к современному уроку у учителя могут возникнуть проблемы с распределение времени и структурой занятий. Зачем нужен самоанализ урока? Все очень просто. Учитель, который не умеет анализировать и выявлять недочеты в своей деятельности, не сможет в полной мере соответствовать идеологии стандартов второго поколения. Источник: Нестерова И.А. Самоанализ урока // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/samoanaliz-uroka.html Каждый педагог должен уделять время самоанализу урока, так как это позволит изучить свои результаты и повысить эффективность уроков. По причине часто смены подходов и требований к современному уроку у учителя могут возникнуть проблемы с распределение времени и структурой занятий. Зачем нужен самоанализ урока? Все очень просто. Учитель, который не умеет анализировать и выявлять недочеты в своей деятельности, не сможет в полной мере соответствовать идеологии стандартов второго поколения. Источник: Нестерова И.А. Самоанализ урока // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/samoan Каждый педагог должен уделять время самоанализу урока, так как это позволит изучить свои результаты и повысить эффективность уроков. По причине часто смены подходов и требований к современному уроку у учителя могут возникнуть проблемы с распределение времени и структурой занятий. Зачем нужен самоанализ урока? Все очень просто. Учитель, который не умеет анализировать и выявлять недочеты в своей деятельности, не сможет в полной мере соответствовать идеологии стандартов второго поколения. Источник: Нестерова И.А. Самоанализ урока // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/samoanaliz-uroka.html  

Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения. Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Способствуя улучшению процесса преподавания в целом, анализ имеет первостепенное значение, прежде всего для самого учителя, дающего урок.

  Каждый педагог должен уделять время самоанализу урока, так как это позволит изучить свои результаты и повысить эффективность уроков. По причине часто смены подходов и требований к современному уроку у учителя могут возникнуть проблемы с распределение времени и структурой занятий. Зачем нужен самоанализ урока? Все очень просто. Учитель, который не умеет анализировать и выявлять недочеты в своей деятельности, не сможет в полной мере соответствовать идеологии стандартов второго поколения. Источник: Нестерова И.А. Самоанализ урока // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/samoanaliz-uroka.html  

Каждый педагог должен уделять время самоанализу урока, так как это позволит изучить свои результаты и повысить эффективность уроков. По причине часто смены подходов и требований к современному уроку у учителя могут возникнуть проблемы с распределение времени и структурой занятий. Зачем нужен самоанализ урока? Все очень просто. Учитель, который не умеет анализировать и выявлять недочеты в своей деятельности, не сможет в полной мере соответствовать идеологии стандартов второго поколения. Источник: Нестерова И.А. Самоанализ урока // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/samoanaliz-uroka.html   Каждый педагог должен уделять время самоанализу урока, так как это позволит изучить свои результаты и повысить эффективность уроков. По причине часто смены подходов и требований к современному уроку у учителя могут возникнуть проблемы с распределение времени и структурой занятий. Зачем нужен самоанализ урока? Все очень просто. Учитель, который не умеет анализировать и выявлять недочеты в своей деятельности, не сможет в полной мере соответствовать идеологии стандартов второго поколения. Источник: Нестерова И.А. Самоанализ урока // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/samoanaliz-uroka.html   Каждый педагог должен уделять время самоанализу урока, так как это позволит изучить свои результаты и повысить эффективность уроков. По причине часто смены подходов и требований к современному уроку у учителя могут возникнуть проблемы с распределение времени и структурой занятий. Зачем нужен самоанализ урока? Все очень просто. Учитель, который не умеет анализировать и выявлять недочеты в своей деятельности, не сможет в полной мере соответствовать идеологии стандартов второго поколения. Источник: Нестерова И.А. Самоанализ урока // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/samoanaliz-urok Каждый педагог должен уделять время самоанализу урока, так как это позволит изучить свои результаты и повысить эффективность уроков. По причине часто смены подходов и требований к современному уроку у учителя могут возникнуть проблемы с распределение времени и структурой занятий. Зачем нужен самоанализ урока? Все очень просто. Учитель, который не умеет анализировать и выявлять недочеты в своей деятельности, не сможет в полной мере соответствовать идеологии стандартов второго поколения. Источник: Нестерова И.А. Самоанализ урока // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/samoanaliz-uroka.html  

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по ФГОС в условиях личностно-ориентированного обучения»

Самоанализ эффективности урока в системе ЛОО


Учитель: Волкова И.В.

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тип урока: закрепление

Обоснование выбора типа урока: урок является последним при изучении темы «Слова, обозначающие предметы». Следовательно, необходимо в процессе закрепления сосредоточить внимание на главных опорных пунктах материала, связи теоретических положений с практической учебной деятельностью на процессе формирования определенных учебных умений и навыков.

Цели:

Образовательная

Закрепить и систематизировать представления о словах, обозначающих предметы; упражнять в употреблении слов-предметов в устной и письменной речи.

Коррекционная

Развивать навыки орфографического письма; расширять словарный запас учащихся; коррегировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в составлении предложений, текста.

Воспитательная

(в том числе, формирующая БУД)

Воспитывать положительное отношение к процессу обучения в ходе выполнения заданий, показывая свою активность, увлеченность.


Поэтапный анализ урока (ФГОС)


Этап урока/цель

Педагогические

технологии ЛОО

Формы, способы и приемы, средства организации деятельности,

педагогического взаимодействия

Формируемый

БУД

Дополнительный комментарий


Организационный момент

Цель: Побудить и подготовить обучающихся к активной деятельности на уроке


Индивидуальная эмоциональная рефлексия


Эмоциональный настрой на урок

Прием «Закончи предложение»

Сегодня на уроке я буду…

Самостоятельная организация своего рабочего места;


Следование режиму организации учебной деятельности.

Обучающиеся достаточно быстро включились в урок, охотно подбирали слова для выражения собственных желаний.

Актуализация опорных знаний

Цель:

  • Организовать и направить деятельность учащихся на внимание, память

  • Систематизировать имеющиеся знания по изучаемой теме



Работа с интерактивной доской


Работа со словарными словами по инструкции

-назови картинку

-задай вопрос

-проговори по слогам написание слова

-запиши слово

-подчеркни «опасную» букву

Выполнение учебных действий в громкоречевой форме; сравнивать способ действия и его результат с заданным образцом; -выделять и формулировать то, что усвоено;

Минутка чистописания прошла не эффективно т.к. не исправила неправильное написание букв на доске, не отследила данное соединение при написании словарных слов.

Ученики показали неплохое знание написания словарных слов, умение пользоваться интерактивной доской.

Постановка целей и задач.


Мотивация учебной деятельности




Словесный метод

При­нимать цель и произвольно включаться в деятельность

Задачи урока были восприняты адекватно, достигнута цель понимания значимости работы на уроке.

Основная часть


Применение учебного материала в знакомой

Ситуации


Цель: коррекция зрительного восприятия



Применение элемента игровой технологии




Работа с карточками – шифровками


Классификация слов по вопросам КТО? , ЧТО?



Принятие учебной задачи и произвольное включение в деятельность, следование предложенному плану и работа в общем темпе

Данный этап прошел эффективно. Обучающиеся активно принимали участие в работе. Слабым ученикам был дан выбор первого ответа, с целью коррекции своей работы на примере других ответов.

Сделали вывод.


Физ. минутка

Цель: снятие усталости и напряжения

Здоровьесберегающая технология

Использование видеозаписи

Показывать свою активность и увлеченность

Данная работа была направлена на снятие локального напряжения

Основная часть

Применение учебного материала в измененной

ситуации

Цель: коррекция мышления на основе упражнения в подборе слов на заданную тему и в умении подбирать к ним обобщающее слово

Элементы проблемного обучения


Технология взаимного обучения



Конверты с заданиями- карточками


Работа в парах


Взаимопроверка



Умение выполнять учебное действие по плану;

Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Умение соотносить свою работу с образцом и, при необходимости, вносить в нее коррективы.

На данном этапе обучающиеся показали неплохую работу в парах, справились с заданием, помогали друг-другу.

.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Цель: развитие личностных качеств обучающихся



Элемент разноуровневого обучения

Работа с учебником, объяснение учителя по выполнению д/з с правом выбора себе задания по уровню сложности

Слушать и понимать

инструкцию к учебному за­да­нию

Инструкция была дана четко, все ученики поняли

Творческое применение знаний в новой ситуации


Цель: коррекция творческих способностей обучающихся


Элемент развивающего обучения


Коллективная работа над «Рассказом с картинками вместо слов»

Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

находить общее решение

Этап своих целей не достиг потому что, не был проведен так, как планировалось заранее. Мною было неправильно распределено время на уроке.

Подведение итогов

Цель: развитие самооценки

Разноуровневый подход

Бальная и словесная оценка деятельности обучающихся на уроке

Принимать оценку своей деятельности

Этап прошел по запланированной схеме. Всем ученикам была дана либо бальная, либо словесная оценка их работы на уроке.

Рефлексия

Цель: развитие умения адекватно давать оценку своим действиям

Индивидуальная эмоциональная рефлексия

Прием «Закончи предложение»

Сегодня на уроке я старался….

Делать элементарный анализ своей деятельности «Я –ученик»

Этап не был проведен из-за нехватки времени






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!