СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы вычислений вида 60-24

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике 2 класс. Приёмы вычислений вида 60-24

Просмотр содержимого документа
«Приёмы вычислений вида 60-24»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

«ИНТЕЛЛЕКТ»












Разработка урока

по математике

«Приёмы вычислений вида 60-24»

2 класс





подготовила

Тарасова Ю.А.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

















Луганск, 2018

Приёмы вычислений вида 60-24

Цели:

- создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 60-24,

- постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 60-24, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к предмету, внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные:

- воспитывать стремление совершать добрые поступки, отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь

Материалы и оборудование к уроку: компьютер, медиапроектор, магнитная доска, презентация к уроку, картинки солнышко, деревья разрезные пословицы с выражениями, тесты для индивидуальной работы.) Учебник Математика 3 класс 1 часть - Москва «Просвещение», 2016г.

I. Организационный момент.

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите.

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь

-Наш урок математики необычный запишите число, классная работа

Мы будем говорит о, расположите числа в порядке возрастания

64, 100,5 0, 16, 81, 22, 5.

Р а б о о т д

В толковом словаре можно прочитать определение.

Доброта-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Ребята, добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им. Добрый человек старается быть вежливым. -Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, давая что-то другим или помогая, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.

II. Каллиграфическая минутка.

Сколько в этом слове гласных согласных? (4,3)

Сколько звуков, сколько букв? 7

Составьте всевозможные двузначные числа каллиграфическая минутка

34 77 43

- Сегодня мы попробуем найти долину Счастья. Там живут только добрые люди. А попасть в эту долину может человек с чистой душой и добрым сердцем.

- А готовы ли вы отправиться в путешествие?

III. Устный счет

  1. Проверка домашнего задания

  2. Математическая разминка

1. 4 вершины, 4 равные угла, 4 равные стороны. Что это? (Квадрат)

2. Как называются компоненты при вычитании?

3. Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получим ….

4. Как правильно сказать: «8 плюс 6 равно тринадцать или тренадцать ?» (14)

5. Винни-Пух, Кролик и Пятачок ожидали поезд 3 часа. Сколько часов ожидал поезд каждый из них?

6. Сколько в одном часе минут?

МОЛОДЦЫ!! По морю Доброты мы отправляемся в путешествие

  1. Математический диктант.

Девиз Добро – это …

1. Запиши числа, предшествующие 72

2. Запиши число, в котором 5 десяток и 1 единица

3. На сколько 11 больше 10?

4. Сумма чисел 40 и 60

5. Разность чисел 19 и 8

6. Сколько см в 1 дм ?

7. Какое число находится между числами 80 и 82?

8. Увеличить 60 на 1

9. 4 см 1мм переведите в мм

10. Вчера ученик прочитал 13 страниц, а сегодня на 3 страницы меньше. Сколько страниц ученик прочитал сегодня?

Взаимопроверка

71, 51, на 1, 100, 11, 10см, 81 61.

- Что увидели интересное? (1)

Число 1 –число Солнца. Солнце – отец – царь нашей Солнечной системы, вокруг которого вращаются планеты, всему живому необходимо свет и тепло. Значит девиз наш добро – это солнце. М. Пришвин писал:» Доброта – это солнце которое согревает душу человека.

IV. Работа над новым материалом.

1. Самоопределение к деятельности, работа в парах

46+30                        

30-8

45-30

60-24

-  В каком примере возникло затруднение?

- Почему? Новый прием вычисления.

 -Кто догадался, какая будет тема урока?

- Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться?

- На основе изученного правила кто может предложить способ решения таких примеров?

У нас возникла проблема. Давайте её исследуем, и наметим пути её преодоления. Это будет тема нашего урока.

Вычитание вида 60-24

– Рассмотрите, как из числа 60 вычли число 24.

Объяснение: представим число 24 в виде суммы разрядных слагаемых:

20 и 4.

Удобно из 60 вычесть 20, а затем из полученного результата вычесть число 4.

60 – 24 = 36.

(60 – 20) – 4 = 36

Но посмотрите, сколько тучек скопилось острове верных равенств.

V. Закрепление

  1. (Солнышко с ответами) Давайте разгоним тучки и сложим пазлы.

50-14=36 80-12= 68 60-45=15 100-51=49

- Что получилось, а вы хотите узнать какого размера ваше сердце сожмите свою ручку в кулачок, вот такое ваше сердце. Почему ж тогда говорят у этого человека большое сердце

Физминутка

Посмотрите, а два облачка остались. Тогда расскажу вам историю про них.

Однажды синее облачко и белое увидели одиноко стоящее засыхающее дерево. Белое облачко говорит: «Ах, как мне жалко это дерево!» А синее облачко, ничего не говоря вылило всю влагу на деревце и оно ожило.

- Что вам больше понравилось: сострадание и жалость белого облачка или милосердный поступок синего?

- Сострадание и жалость очень хорошее качество, но его бывает недостаточно, чтобы совершить по настоящему добрый поступок.

- А как вы думаете, синее облачко осталось совсем без влаги?

-Кто больше отдаёт доброты, тот больше и получает

Математика добра

Учит разуму она.

Мы по жизни с ней пойдём

И ответы все найдём,

  1. На острове ДОБРЫХ ДЕЛ. Посадить деревья (работа в группах).

  1. Записать выражение и решить

Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7.

К числу 30 прибавить разность чисел 70 и 45.


Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4.

К числу 20 прибавить разность чисел 60 и 45.

  1. Сравнить именованные числа

12 мм

26 дм 1 м

1 ч 59 мин

1 м 59 см

Проверка: отчет групп.

V. Работа над задачей

Деревья посадили необходимо их полить.

Работа с учебником. С. 62 №3

  1. (20+15)-5=30(в.)

  2. (20-5)+15=30(в.)

  3. (15-5)+20=30(в.)

Дома вы будете помогать маме готовить и решите подобную задачу.

VI. Геометрический материал

Построим мост. Для этого надо начертить отрезок

1 вариант - 8 см,

а 2 вариант - 12 см

Первый увеличивает на 2 см, а второй уменьшает на 2 см.

VII. Итог урока.

Подходит к концу наше путешествие, долина счастья это мы с вами. Мы готовы в любую минуту помочь другому, уважаем старших, любим природу.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Всё ли было понятно?

– Что вызвало затруднения?

– Что бы вам хотелось выполнить ещё?

– Как вы работали сегодня?

VIII. Рефлексия

IX. Домашнее задание

Решить задачу № 3 (2) на странице 62.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей