СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приказ " О состоянии преподавания географии"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приказ " О состоянии преподавания географии"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛОТИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

93747 ЛНР, Славяносербский район, пгт. Лотиково, ул. Чкалова, 1 [email protected]

ПРИКАЗ

пгт. Лотиково

_________ 2020 г. № ______



О состоянии преподавания географии в 5-11 классах


В соответствии с годовым планом работы школы на 2020 – 2021 учебный год и перспективным планом контроля за состоянием преподавания учебных дисциплин в школе администрацией школы был изучен вопрос о состоянии преподавания географии в ноябре 2020 г. – марте 2021 г.

Для реализации плана внутришкольного контроля за состоянием преподавания географии администрация школы посетила уроки географии в 5-11 классах, изучила документацию: календарно-тематическое планирование , рабочие программы, классные журналы, ученические тетради, проведено собеседование с учителями математики


Географию преподает учитель Андрианова Антонина Стефановна (образование высшее,  специалист высшей квалификационной категории, педагогическое звание «Учитель-методист», стаж работы 34 года).

Посещенные уроки показали, что Антонина Стефановна владеет современными формами работы, внедряет в учебный процесс инновационные технологии. Учитель применяет деятельностный метод, который служит развитию самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческих способностей учащихся. Для нее очень важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно и увлеченно. С этой целью учитель применяет такие нестандартные формы работы, которые позволяют не только вовлечь учащихся в творческую деятельность, но и помогают оценить индивидуальные способности каждого. Учитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует групповую и индивидуальную работу, работу в парах.

Педагог учит применять приобретенные на уроке знания в повседневной жизни. Круг запланированных и проведенных практических и самостоятельных работ разнообразен: ориентирование на местности, наблюдения за погодой, работа с различными видами карт, со статистическими данными и т.д. В процессе выполнения самостоятельных работ учащиеся усваивают сущность географических явлений и понятий.

Учитель развивает мышление учащихся, прививает им навыки работы с дополнительной литературой, организовывая работу по составлению сообщений, докладов, рефератов. Учит самостоятельно добывать знания используя различные источники информации.

Антонина Стефановна провела открытые уроки «Основные формы рельефа России и Луганщины, особенности их размещения» (8 класс), «США» (11 класс) и внеклассное мероприятие «В мире географии» (5 класс), «Знатоки географии» (9 класс). Уроки проведены с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, в соответствии с современными требованиями организации образовательного процесса. Во время их проведения умело применялись информационно-коммуникационные технологии, что позвололо активно внедрять методы интенсивного обучения, значительно повышать эффективность уроков и улучшать качество знаний учащихся.

Исходя из анализа уровня учебных достижений учащихся по географии за 1 семестр 2020-2021 учебного года следует, что из 119 на достаточном и высоком уровнях учатся 100 учащихся, что составляет 84%.

Под руководством Антонины Стефановны ее учащиеся становились призёрами и победителями районных олимпиад:

  • Мелентьева София (7 класс) - ІІ место;

  • Галиев Владимир (7 класс) - ІІІ место;

  • Кондратенко Иван (9 класс)- І место;

  • Никитина Яна (11 класс) – І место .

Антонина Стефановна принимала участие в районном семинаре - практикуме для учителей географии « Методика решения олимпиадных задач по географии» .

Ее учащиеся проводят научно-исследовательскую работу «Экологический паспорт Лотиковской средней школы» , «Изучение и сохранение первоцветов на территории комплексной памятки природы «Лотиковская дубрава».

Готовит учащихся к конкурсу «Защита научно-исследовательских работ Малой академии наук».

Учителем создано Веб-портфолио в информационно-образовательной сети.на сайте 4portfolio.ru .

Анализ календарно-тематического планирования учителя по географии показал, что все планирования составлены в соответствии с программами, и отражают содержание стандарта образования по предмету.

В ходе проведения контроля за состоянием преподавания географии было проверено качество выполнения учителями инструкции по ведению классных журналов 5-11 классов.

Классные журналы учителем заполняются своевременно, контрольные , практические работы выставляются в соответствии с датами их проведения. Записи в журналах делаются в соответствии с учебным планом и календарно-тематическим планированием.

Проверка тетрадей показала, что тетради проверяются учителями регулярно. 90% учащихся имели тетради на момент проверки, тетрадей не было в 7 классе у 3-х человек, в 6 классе у 4-х учащихся. В целом состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Некоторые тетради не подписаны (в 8 классах). Тетради ведутся аккуратно, таблицы начерчены и заполнены чисто.


На основании вышеизложенного, п р и к а з ы в а ю:


  1. Считать состояние преподавания географии в 5-11 классах удовлетворительным.


2.Учителю географии:

2.1. Продолжать работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта. 

2.2. Использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения в зависимости от этапов работы.

2.3. Разнообразить способы проверки знаний учащихся по предмету, в частности, использовать тестовые задания разного уровня сложности.

2.4. Обеспечить проведение результативной работы со слабоуспевающими учащимися во внеурочное время по темам, обеспечивающим выполнение базового уровня.

2.5. Для повышения эффективности образовательного процесса, с целью повышения мотивации к предмету использовать на уроках географии современные мультимедийные технологии

3. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Минько Л.А.

3.1. Обобщить и систематизировать полученные при проверке данные для дальнейшего планировании и организации учебно-воспитательного процесса.

3.2. Обеспечить контроль за соблюдением требований к заполнению журналов и проверке тетрадей, отражая результаты контроля в приказах и справках по школе.


4. Руководителю методического объединения учителей географии, биологии и химии проанализировать результаты мониторинга уровня учебных достижений учеников по географии, рассмотреть вопросы о состоянии преподавания географии на заседании ШМО.


5. Контроль за исполнение данного приказа оставляю за собой.



Директор: И.А. Никифорова