СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приказ "Об организации работы с учащимися 1,5,10 классов в адаптационный период"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приказ содержит итоговый материал по результатам работы школы на основании аналитической справки.

Просмотр содержимого документа
«Приказ "Об организации работы с учащимися 1,5,10 классов в адаптационный период"»

……………………………………………….


ПРИКАЗ


от «_____»_____ 2014 г. г. ……. №_______



Об организации работы с учениками

1, 5, 10 классов в адаптационный период



Переход учеников в школу следующей степени сопровождается рядом специфических проблем, которые нуждаются во внимании со стороны взрослых. Сложность этого периода обусловлена, прежде всего, совокупностью психофизиологических и личностных изменений, которые происходят во внутреннем мире детей. К тому же, новые условия обучения предъявляют более высокие требования к интеллектуальному развитию учеников, повышают темпы учебной деятельности. Все это вызывает напряжение психики ребенка и может привести к переутомлению, высокому уровню тревожности, трудностям в социально-психологической адаптации.

Для предупреждения возможных негативных явлений на данном этапе развития личности школьника, выявления трудностей адаптации, определения потенциальных возможностей учеников и с целью выполнения и согласно годовому плану работы на 20..-20..уч.г.



ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. В октябре-ноябре 20.. года провести изучение потенциальных возможностей учеников 1, 5, 10 классов с целью прогнозирования дальнейшей работы с данными вновь сформированными классами. По результатам изучения уровня адаптации учеников 1-х классов издать приказ по школе в декабре 20...

Ответственная ……..

  1. На классном собрании с учениками, родителями, школьном совещании при заместителе директора по УВР в декабре выработать единые требования (соблюдение единого орфографического режима, критериев оценивания).

Ответственные: учителя – предметными,

классные руководители.

  1. Утвердить методические рекомендации, подготовленные школьным методическим кабинетом для учителей школы( текст добавляется).


  1. Контроль выполнения приказа возложить на ……..


Дополнения к п.2. приказа № от


Рекомендации учителям-предметникам

в работе с учениками 1,5,10 классов (и других классов)

  1. Учитывайте трудности адаптационного периода, вековые особенности учеников в выборе терминологии, отборе методических приемов.

  2. Не перегружайте учеников:

  • чрезмерными по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических и физиологических возможностей;

  • чрезмерным количеством видов работ на уроках;

  • информационным материалом, выбирайте главное, важное.

  1. Следите за темпом урока – высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

  2. Налаживайте эмоциональный контакт с классом.

  3. Продолжайте развитие и формирование ключевых компетентностей детей.

  4. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями школьников.

  5. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна ориентироваться на успех, содействовать мотивации обучения, а не ее снижению.

  6. Фиксируйте положительную динамику в развитии каждого ученика (не сравнивайте достижения учеников класса, а сравнивайте достижение ученика сегодня и вчера).

  7. Развивайте привычки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признавать свои ошибки. Постоянно анализируйте «плюсы» и «минусы» в своей работе.

  8. Используйте разные методики в группах, парах, индивидуально.

  9. Не создавайте психотравмуючих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, семестры и т.п. Выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных достижений каждого ученика.

  10. Прогнозируйте результат урока и отдельного ученика, учитывайте индивидуальные возможности. Помните: каждый ребенок – личность.

  11. Создавайте ситуацию успеха для каждого участника урока. Мотивируйте деятельность на уроках, усильте практическую направленность каждого урока.




Директор школы











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей