СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прикладная программа. Проект «Классификация неорганических веществ». Урок химии для изучения нового материала в 7-8 классах, при повторении в 9-11 классах

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на конференции

Scratch (произносится «скрэтч») — это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов.

Основными компонентами Scratch являются объекты-спрайты.  Действие Scratch происходит на сцене размером 480×360 пикселей. По функциональному назначению блоки делятся на 8 групп, принадлежность блока к той или иной группе обозначается его цветом.

С помощью программы Scratch можно создавать разные игры на одного или на двух человек. Можно создавать программы с управлением мышью, а также с управлением на клавиатуре.

Мы работаем в программе Scratch второй год. В первый год мы делали небольшие проекты, например «как начертить круг; квадрат; треугольник» и анимации. В этом году нам предложили сделать проект на конкурс, и мы согласились.

Этот проект включает в себя повторение знаний по химии. В нем есть справочные материалы и 3 задания, по которым можно проверить свои знания.

В справочных материалах можно найти информацию о химии и правила, для прохождения заданий. Когда вы нажмете кнопку дальше, то перейдете на следующую страницу.

В первом задании нужно соединить карточки. Когда ты наводишь курсором мыши на карточку, то она меняет цвет с голубого на розовый. Чтобы выйти с задания нужно нажать кнопку назад.

В задании два вам нужно поймать колбы, на которых написаны формулы. То, что нужно ловить написано сбоку. Когда вы наберете 5, 10 или 15 баллов, то автоматически перейдете на новый уровень. Когда ваши баллы будут равны 20, вы автоматически перейдете в меню.

В задании третьем вы должны решить тест, состоящий из шести вопросов. Когда вы пройдете весь тест, нажмите на кнопку закончить.

Спасибо за внимание!

 

Просмотр содержимого документа
«Классификация и номенклатура неорганических веществ»

Классификация и номенклатура неорганических веществ

Все неорганические вещества делятся на простые и сложные. Простые состоят из атомов одного вида, сложные из атомов разных видов. Часто используют следующие групповые названия химических элементов:

щелочные металлы - Li, Na, K, Rb, Cs, Fr;

щелочноземельные металлы - Ca, Sr, Ba, Ra

халькогены - O,S,Se,Te,Po;

галогены - F,Cl,Br,I,At;

лагородные (инвертные) газы - He,Ne,Ar,Kr,Xe,Rn;

лантаноиды - (Сe-Lu)

актиноиды - (Th-Lr)

Простые вещества делятся на металлы (имеют металлический блеск, пластичный, электро- и теплопроводны) и неметаллы. Один химический элемент может образовывать несколько простых веществ. Такое явление называется аллотропией. Причинами аллотропии являются: разный состав молекул (О2 и О3), разные строение кристаллических решеток (алмаз и графит).

Сложные вещества делятся на оксиды, кислоты, основания, соли.

Оксиды состоят из двух элементов, один из которых кислород со степенью окисления -2. Общая формула: ЭхОу -2. Оксиды бывают несолеобразующие (безразличные): N2O, NO, CO, SiO; и солеобразующие.

Солеобразующие оксиды классифицируют на:

  • кислотные – соответствующие кислотам, образованные неметаллами и переходными элементами в степени окисления более +4;

  • основные – соответствующие основания, образованные металлами и переходными элементами в степени окисления менее +3;

  • амфотерные –соответствующие амфотерным гидросидам, проявляющим кислотно-основную двойственность, образованные переходными элементами с постоянными степенями окисления (Zn, Be, Al, Ga) и с переменными степенями окисления +3;+4 (Cr2O3, Fe2O3, PbO2).

Все оксиды можно назвать следующим образом: оксид элемента (n), где n – степень окисления элемента. Cr2O3 – оксид хрома (III)

Основания – сложные вещества, состоящие из катионов металлов и одной или нескольких гидроксогрупп. Общая формула: Ме+х(ОН)Х. Основания делят на растворимые в воде (щелочи), образованная щелочными и щелочноземельными металлами, и нерастворимые. Все основания называют с помощью слова «гидроксид»: Fe(ОН) 2 – гидроксид железа (II).

Кислоты – сложные вещества, состоящие из ионов водорода и кислотного остатка. Общая формула Н ХКисл.ост.х-. По наличию кислорода различают кислоты кислородсодержащие и безкислородные; по количеству атомов водорода – одноосновные (HCl), двухосновные (H2SO 4), трехосновные (H3PO4).

Соли – состоят из катинов металлов (или иона аммония) и анионов кислотного остатка (средние соли). Различают средние соли (CаSO4), кислые ( в составе имеют атомы водорода – NaHSO4), основные (в составе имеют гидроксогруппу – (CuOH)2CO3)


Просмотр содержимого документа
«Мы работаем в программе Scratch второй год»

Доклад на конференции

Scratch (произносится «скрэтч») — это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов.

Основными компонентами Scratch являются объекты-спрайты.  Действие Scratch происходит на сцене размером 480×360 пикселей. По функциональному назначению блоки делятся на 8 групп, принадлежность блока к той или иной группе обозначается его цветом.

С помощью программы Scratch можно создавать разные игры на одного или на двух человек. Можно создавать программы с управлением мышью, а также с управлением на клавиатуре.

Мы работаем в программе Scratch второй год. В первый год мы делали небольшие проекты, например «как начертить круг; квадрат; треугольник» и анимации. В этом году нам предложили сделать проект на конкурс, и мы согласились.

Этот проект включает в себя повторение знаний по химии. В нем есть справочные материалы и 3 задания, по которым можно проверить свои знания.

В справочных материалах можно найти информацию о химии и правила, для прохождения заданий. Когда вы нажмете кнопку дальше, то перейдете на следующую страницу.

В первом задании нужно соединить карточки. Когда ты наводишь курсором мыши на карточку, то она меняет цвет с голубого на розовый. Чтобы выйти с задания нужно нажать кнопку назад.

В задании два вам нужно поймать колбы, на которых написаны формулы. То, что нужно ловить написано сбоку. Когда вы наберете 5, 10 или 15 баллов, то автоматически перейдете на новый уровень. Когда ваши баллы будут равны 20, вы автоматически перейдете в меню.

В задании третьем вы должны решить тест, состоящий из шести вопросов. Когда вы пройдете весь тест, нажмите на кнопку закончить.

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«Прикладная программа»



Прикладная программа. Проект «Классификация неорганических веществ». Урок химии для изучения нового материала в 7-8 классах, при повторении в 9-11 классах.





Проект выполнен в программной среде Scratch.

Скретч - это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, модели, игры и другие произведения. Этими произведениями можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет.


Программа создавалась специально для того, чтобы подростки 8-16 лет использовали её самостоятельно. Эта новая технологическая среда позволяет им выразить себя в компьютерном творчестве.


Скретч разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию.





Программа предлагает изучить классификацию неорганических веществ, после изучения справочных материалов предлагается пройти 3 задания. 1 задание в форме карточек на соответствие, 2 задание на распознавание формул оксидов, оснований, кислот, солей и 3 задание в форме теста. Правильные и неправильные ответы сопровождаются определенным звуковым сигналом. По окончанию теста выводится количество баллов, а при желании имеется возможность снова изучить справочные материалы и выполнить задания.











































Классификация и номенклатура неорганических веществ

Все неорганические вещества делятся на простые и сложные. Простые состоят из атомов одного вида, сложные из атомов разных видов. Часто используют следующие групповые названия химических элементов:

щелочные металлы - Li, Na, K, Rb, Cs, Fr;

щелочноземельные металлы - Ca, Sr, Ba, Ra

халькогены - O,S,Se,Te,Po;

галогены - F,Cl,Br,I,At;

лагородные (инвертные) газы - He,Ne,Ar,Kr,Xe,Rn;

лантаноиды - (Сe-Lu)

актиноиды - (Th-Lr)

Простые вещества делятся на металлы (имеют металлический блеск, пластичный, электро- и теплопроводны) и неметаллы. Один химический элемент может образовывать несколько простых веществ. Такое явление называется аллотропией. Причинами аллотропии являются: разный состав молекул (О2 и О3), разные строение кристаллических решеток (алмаз и графит).

Сложные вещества делятся на оксиды, кислоты, основания, соли.

Оксиды состоят из двух элементов, один из которых кислород со степенью окисления -2. Общая формула: ЭхОу -2. Оксиды бывают несолеобразующие (безразличные): N2O, NO, CO, SiO; и солеобразующие.

Солеобразующие оксиды классифицируют на:

• кислотные – соответствующие кислотам, образованные неметаллами и переходными элементами в степени окисления более +4;

• основные – соответствующие основания, образованные металлами и переходными элементами в степени окисления менее +3;

• амфотерные –соответствующие амфотерным гидросидам, проявляющим кислотно-основную двойственность, образованные переходными элементами с постоянными степенями окисления (Zn, Be, Al, Ga) и с переменными степенями окисления +3;+4 (Cr2O3, Fe2O3, PbO2).

Все оксиды можно назвать следующим образом: оксид элемента (n), где n – степень окисления элемента. Cr2O3 – оксид хрома (III)

Основания – сложные вещества, состоящие из катионов металлов и одной или нескольких гидроксогрупп. Общая формула: Ме+х(ОН)Х. Основания делят на растворимые в воде (щелочи), образованная щелочными и щелочноземельными металлами, и нерастворимые. Все основания называют с помощью слова «гидроксид»: Fe(ОН) 2 – гидроксид железа (II).

Кислоты – сложные вещества, состоящие из ионов водорода и кислотного остатка. Общая формула Н ХКисл.ост.х-. По наличию кислорода различают кислоты кислородсодержащие и безкислородные; по количеству атомов водорода – одноосновные (HCl), двухосновные (H2SO 4), трехосновные (H3PO4).

Соли – состоят из катинов металлов (или иона аммония) и анионов кислотного остатка (средние соли). Различают средние соли (CаSO4), кислые ( в составе имеют атомы водорода – NaHSO4), основные (в составе имеют гидроксогруппу – (CuOH)2CO3)


Основные классы для работы

Оксиды:

CO2 - оксид углерода (II)

SO2 - оксид серы (IV)

SO3 - оксид серы (VI)

P2O5 - оксид фосфора (V)

Cl2O7 - оксид хлора (VII)

NO2 - оксид азота (IV)

CuO - оксид меди (II)

Al2O3 - оксид алюминия

MgO - оксид магния

ZnO - оксид цинка

CaO - оксид кальция

FeO - оксид железа (II)

Na2O - оксид натрия


Основания:

NaOH - гидроксид натрия

KOH - гидроксид калия

Mg(OH)2 – гидроксид магния

Ca(OH)2 - гидроксид кальция

Cu(OH)2 - гидроксид меди (II)

Fe(OH)2 - гидроксид железа (II)

Fe(OH)3 – гидроксид железа (III)

Al(OH)3 - гидроксид алюминия

Zn(OH)2 – гидроксид цинка





Кислоты:

HCl – хлороводородная (соляная)

HNO3 - азотная

HNO2 - азотистая

H2SO4 - серная

H2SO3 - сернистая

H2S - сероводородная

H2CO3 - угольная

H3PO4 - фосфорная

H2SiO3 - кремниевая

HBr - бромоводородная

HI - йодоводородная


Соли:

NaCl - хлорид натрия

MgSO4 - сульфат магния

KNO3 - нитрат калия

AlBr3 - бромид алюминия

Na2CO3 - карбонат натрия

K3PO4 - фосфат калия

Na2SiO3 - силикат натрия

FeSO4 - сульфат железа (II)

Al2(SO4)3 - сульфат алюминия

K2S - сульфид калия

Na2SO3 - сульфит натрия



Доклад на конференции (составили учащиеся 6 класса)

Scratch (произносится «скрэтч») — это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов.

Основными компонентами Scratch являются объекты-спрайты. Действие Scratch происходит на сцене размером 480×360 пикселей. По функциональному назначению блоки делятся на 8 групп, принадлежность блока к той или иной группе обозначается его цветом.

С помощью программы Scratch можно создавать разные игры на одного или на двух человек. Можно создавать программы с управлением мышью, а также с управлением на клавиатуре.

Мы работаем в программе Scratch второй год. В первый год мы делали небольшие проекты, например «как начертить круг; квадрат; треугольник» и анимации. В этом году нам предложили сделать проект на конкурс, и мы согласились.

Этот проект включает в себя повторение знаний по химии. В нем есть справочные материалы и 3 задания, по которым можно проверить свои знания.

В справочных материалах можно найти информацию о химии и правила, для прохождения заданий. Когда вы нажмете кнопку дальше, то перейдете на следующую страницу.

В первом задании нужно соединить карточки. Когда ты наводишь курсором мыши на карточку, то она меняет цвет с голубого на розовый. Чтобы выйти с задания нужно нажать кнопку назад.

В задании два вам нужно поймать колбы, на которых написаны формулы. То, что нужно ловить написано сбоку. Когда вы наберете 5, 10 или 15 баллов, то автоматически перейдете на новый уровень. Когда ваши баллы будут равны 20, вы автоматически перейдете в меню.

В задании третьем вы должны решить тест, состоящий из шести вопросов. Когда вы пройдете весь тест, нажмите на кнопку закончить.

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«Прикладная_программа»



Прикладная программа (составлена учащимися 6 класса). Проект «Классификация неорганических веществ». Урок химии для изучения нового материала в 7-8 классах, при повторении в 9-11 классах.





Проект выполнен в программной среде Scratch.

Скретч - это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, модели, игры и другие произведения. Этими произведениями можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет.


Программа создавалась специально для того, чтобы подростки 8-16 лет использовали её самостоятельно. Эта новая технологическая среда позволяет им выразить себя в компьютерном творчестве.


Скретч разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию.





Программа предлагает изучить классификацию неорганических веществ, после изучения справочных материалов предлагается пройти 3 задания. 1 задание в форме карточек на соответствие, 2 задание на распознавание формул оксидов, оснований, кислот, солей и 3 задание в форме теста. Правильные и неправильные ответы сопровождаются определенным звуковым сигналом. По окончанию теста выводится количество баллов, а при желании имеется возможность снова изучить справочные материалы и выполнить задания.











































Классификация и номенклатура неорганических веществ

Все неорганические вещества делятся на простые и сложные. Простые состоят из атомов одного вида, сложные из атомов разных видов. Часто используют следующие групповые названия химических элементов:

щелочные металлы - Li, Na, K, Rb, Cs, Fr;

щелочноземельные металлы - Ca, Sr, Ba, Ra

халькогены - O,S,Se,Te,Po;

галогены - F,Cl,Br,I,At;

лагородные (инвертные) газы - He,Ne,Ar,Kr,Xe,Rn;

лантаноиды - (Сe-Lu)

актиноиды - (Th-Lr)

Простые вещества делятся на металлы (имеют металлический блеск, пластичный, электро- и теплопроводны) и неметаллы. Один химический элемент может образовывать несколько простых веществ. Такое явление называется аллотропией. Причинами аллотропии являются: разный состав молекул (О2 и О3), разные строение кристаллических решеток (алмаз и графит).

Сложные вещества делятся на оксиды, кислоты, основания, соли.

Оксиды состоят из двух элементов, один из которых кислород со степенью окисления -2. Общая формула: ЭхОу -2. Оксиды бывают несолеобразующие (безразличные): N2O, NO, CO, SiO; и солеобразующие.

Солеобразующие оксиды классифицируют на:

• кислотные – соответствующие кислотам, образованные неметаллами и переходными элементами в степени окисления более +4;

• основные – соответствующие основания, образованные металлами и переходными элементами в степени окисления менее +3;

• амфотерные –соответствующие амфотерным гидросидам, проявляющим кислотно-основную двойственность, образованные переходными элементами с постоянными степенями окисления (Zn, Be, Al, Ga) и с переменными степенями окисления +3;+4 (Cr2O3, Fe2O3, PbO2).

Все оксиды можно назвать следующим образом: оксид элемента (n), где n – степень окисления элемента. Cr2O3 – оксид хрома (III)

Основания – сложные вещества, состоящие из катионов металлов и одной или нескольких гидроксогрупп. Общая формула: Ме+х(ОН)Х. Основания делят на растворимые в воде (щелочи), образованная щелочными и щелочноземельными металлами, и нерастворимые. Все основания называют с помощью слова «гидроксид»: Fe(ОН) 2 – гидроксид железа (II).

Кислоты – сложные вещества, состоящие из ионов водорода и кислотного остатка. Общая формула Н ХКисл.ост.х-. По наличию кислорода различают кислоты кислородсодержащие и безкислородные; по количеству атомов водорода – одноосновные (HCl), двухосновные (H2SO 4), трехосновные (H3PO4).

Соли – состоят из катинов металлов (или иона аммония) и анионов кислотного остатка (средние соли). Различают средние соли (CаSO4), кислые ( в составе имеют атомы водорода – NaHSO4), основные (в составе имеют гидроксогруппу – (CuOH)2CO3)


Основные классы для работы

Оксиды:

CO2 - оксид углерода (II)

SO2 - оксид серы (IV)

SO3 - оксид серы (VI)

P2O5 - оксид фосфора (V)

Cl2O7 - оксид хлора (VII)

NO2 - оксид азота (IV)

CuO - оксид меди (II)

Al2O3 - оксид алюминия

MgO - оксид магния

ZnO - оксид цинка

CaO - оксид кальция

FeO - оксид железа (II)

Na2O - оксид натрия


Основания:

NaOH - гидроксид натрия

KOH - гидроксид калия

Mg(OH)2 – гидроксид магния

Ca(OH)2 - гидроксид кальция

Cu(OH)2 - гидроксид меди (II)

Fe(OH)2 - гидроксид железа (II)

Fe(OH)3 – гидроксид железа (III)

Al(OH)3 - гидроксид алюминия

Zn(OH)2 – гидроксид цинка





Кислоты:

HCl – хлороводородная (соляная)

HNO3 - азотная

HNO2 - азотистая

H2SO4 - серная

H2SO3 - сернистая

H2S - сероводородная

H2CO3 - угольная

H3PO4 - фосфорная

H2SiO3 - кремниевая

HBr - бромоводородная

HI - йодоводородная


Соли:

NaCl - хлорид натрия

MgSO4 - сульфат магния

KNO3 - нитрат калия

AlBr3 - бромид алюминия

Na2CO3 - карбонат натрия

K3PO4 - фосфат калия

Na2SiO3 - силикат натрия

FeSO4 - сульфат железа (II)

Al2(SO4)3 - сульфат алюминия

K2S - сульфид калия

Na2SO3 - сульфит натрия



Доклад на конференции (составили учащиеся 6 класса)

Scratch (произносится «скрэтч») — это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов.

Основными компонентами Scratch являются объекты-спрайты. Действие Scratch происходит на сцене размером 480×360 пикселей. По функциональному назначению блоки делятся на 8 групп, принадлежность блока к той или иной группе обозначается его цветом.

С помощью программы Scratch можно создавать разные игры на одного или на двух человек. Можно создавать программы с управлением мышью, а также с управлением на клавиатуре.

Мы работаем в программе Scratch второй год. В первый год мы делали небольшие проекты, например «как начертить круг; квадрат; треугольник» и анимации. В этом году нам предложили сделать проект на конкурс, и мы согласились.

Этот проект включает в себя повторение знаний по химии. В нем есть справочные материалы и 3 задания, по которым можно проверить свои знания.

В справочных материалах можно найти информацию о химии и правила, для прохождения заданий. Когда вы нажмете кнопку дальше, то перейдете на следующую страницу.

В первом задании нужно соединить карточки. Когда ты наводишь курсором мыши на карточку, то она меняет цвет с голубого на розовый. Чтобы выйти с задания нужно нажать кнопку назад.

В задании два вам нужно поймать колбы, на которых написаны формулы. То, что нужно ловить написано сбоку. Когда вы наберете 5, 10 или 15 баллов, то автоматически перейдете на новый уровень. Когда ваши баллы будут равны 20, вы автоматически перейдете в меню.

В задании третьем вы должны решить тест, состоящий из шести вопросов. Когда вы пройдете весь тест, нажмите на кнопку закончить.

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«основные классы для работы»

Оксиды:

CO2 - оксид углерода (II)

SO2 - оксид серы (IV)

SO3 - оксид серы (VI)

P2O5 - оксид фосфора (V)

Cl2O7 - оксид хлора (VII)

NO2 - оксид азота (IV)

CuO - оксид меди (II)

Al2O3 - оксид алюминия

MgO - оксид магния

ZnO - оксид цинка

CaO - оксид кальция

FeO - оксид железа (II)

Na2O - оксид натрия


Основания:

NaOH - гидроксид натрия

KOH - гидроксид калия

Mg(OH)2 гидроксид магния

Ca(OH)2 - гидроксид кальция

Cu(OH)2 - гидроксид меди (II)

Fe(OH)2 - гидроксид железа (II)

Fe(OH)3 – гидроксид железа (III)

Al(OH)3 - гидроксид алюминия

Zn(OH)2 – гидроксид цинка





Кислоты:

HCl – хлороводородная (соляная)

HNO3 - азотная

HNO2 - азотистая

H2SO4 - серная

H2SO3 - сернистая

H2S - сероводородная

H2CO3 - угольная

H3PO4 - фосфорная

H2SiO3 - кремниевая

HBr - бромоводородная

HI - йодоводородная


Соли:

NaCl - хлорид натрия

MgSO4 - сульфат магния

KNO3 - нитрат калия

AlBr3 - бромид алюминия

Na2CO3 - карбонат натрия

K3PO4 - фосфат калия

Na2SiO3 - силикат натрия

FeSO4 - сульфат железа (II)

Al2(SO4)3 - сульфат алюминия

K2S - сульфид калия

Na2SO3 - сульфит натрия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!