СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приключение Светофорика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия «Светофорик» можно использовать на уроках по окружающему миру, русскому языку, литературному чтению, а также в качестве отдельного внеурочного мероприятия для знакомства, осознания и закрепления безопасности дорожного движения для пешеходов.

Просмотр содержимого документа
«Приключение Светофорика»

7


Сценарий мероприятия по профилактике дорожного движения

«Приключение Светофорика»

Тема: Безопасность дорожного движения

Цель: Формирование знания, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

- закрепить знания детей о сигналах светофора и о дорожных знаках;

- формировать умение детей применять полученные знания в жизненных ситуациях;

- воспитать у детей уважительное отношение к важности изучения правил дорожного движения.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

- Развитие внимательности при выполнении задания, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты; 

- Умение понимать и объяснять русские пословицы, значение незнакомых слов.

Предметные результаты:

- Закрепление знания об опасностях на проезжей части;

- Закрепление умения детей применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Личностные результаты:

- Формировать умения: внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

- Воспитать чувство дружбы, сплоченности со своими одноклассниками.

Оборудование: компьютер, проектор, костюм Светофорика, плакаты и картинки для оформления, грамоты на каждого ребёнка.

(Звучит песня «Дружите с правилом дорожного движения»)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Скажите, про что мы сейчас слушали песню?

(Ответы ребят: про светофор, про дорожные знаки)

А кто мне сможет назвать тему нашего занятия?

(ответы ребят: правила дорожного движения)

Правильно ребята. Мы собрались, чтобы поговорить и о правильном поведении на дорогах, и правилах дорожного движения. В нашем городе много машин. Как правильно должны себя вести водители и пешеходы? Как не попасть в трудную ситуацию и правильно вести себя на проезжей части дороги? Зачем нам нужны дорожные знаки? Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы.

Чтобы правильно разобраться в наших вопросах, к нам на занятие пришел гость. Он очень хотел познакомиться с вами, рассказать много интересного и подружиться. А вот и он.

(в класс заходит ребенок с грустным выражением лица в костюме светофора. В руках держит мокрый зонт. Вместо цветных кругов (красного, желтого, зеленого) у него все круги чёрные)



Светофорик: (грустным голосом)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорик. Мой папа - самый главный светофор, сказал, что в школе можно найти много хороших друзей. Я очень спешил к вам на встречу. Но по дороге попал под сильный дождь и все мои сигнальные цвета пропали. И теперь я не знаю, как буду помогать взрослым и детям на дорогах.

Учитель: Здравствуй, Светофорик. Не переживай. Лучше скажи, как мы с ребятами сможем тебе помочь?

Светофорик: Мне папа говорил, что, если вдруг с тобой случится беда, нужно всегда обращаться к друзьям. Все вместе можно преодолеть любую беду. Ребята, а вы согласны мне помочь? (ответы детей).

Учитель: Ну что, ребята, поможем Светофорику? (ответы детей) Говори, что мы должны делать?

Светофорик: Нам нужно вспомнить дорожную азбуку и выполнить несколько заданий. Согласны?

(ответы ребят)

Тогда начинаем. Верхний цвет светофора – красный. Скажите, ребята, как нужно себя вести на дороге, если горит КРАСНЫЙ цвет?

(ответы ребят: На красный цвет машины должны остановиться, а пешеходам можно начинать движение. Учитель направляет ответы ребят на действия машин и пешеходов во время сигнала светофора)

- Правильно, молодцы! Первое наше задание – нужно вспомнить что нельзя делать на проезжей части дороги.

(на слайдах показываются картинки, где дети ведут себя неправильно. Ребята в классе должны назвать правило правильного поведения на дороге)

Не перебегай дорогу,

Лучше подожди немного

И машину пропусти!

Лишь потом переходи!


Никогда не забывай!

На дороге не играй!

Здесь опасно зазеваться!

Здесь не место баловаться!

Во дворе играют дети,

По дороге транспорт ездит.

Не случилась чтоб беда,

Не ходи играть туда.

И всегда, в любой игре

Оставайтесь во дворе.


По дорогам не катайся,

За машины не цепляйся:

Очень уж опасно

Баловство на трассе!


Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

В телефон ты не гляди,

Где машины посмотри!

Светофорик: Ребята, мы справились с первым заданием! Смотрите, у меня загорелся красный цвет! (Светофорик незаметно снимает чёрный круг с красного круга)

Учитель: Видишь, Светофорик, какие ребята молодцы! А какое задание будет следующим, Светофорик?

Светофорик: Второй цвет светофора – желтый. Ребята, как нужно себя вести на дороге, если горит ЖЁЛТЫЙ цвет?

(ответы ребят: На желтый свет машины останавливают движение, а пешеходам нужно приготовиться к переходу через дорогу.)

- Правильно. Второе наше задание на внимание. Нужно правильно собрать пословицы о правилах дорожного движения.

Тише едешь мать безопасности.

Гляди в оба думай, куда едешь.

Осторожность – да не разбей лоба.

Езжай куда думаешь, дальше будешь.

Учитель: Ребята, какие слова в пословицах у вас вызывают затруднение?

(Ответы ребят – слова «в оба» и «лоба»).

Ребята, слово «лоба» - это старинная форма слова лоб. Пословица "Гляди в оба, да не разбей лоба" означает быть осторожным и бдительным в ситуациях, которые могут быть опасными или вредными. Слово "оба" здесь означает "обе стороны", то есть пословица советует быть внимательным как к одной, так и к другой стороне, чтобы избежать неприятностей.

Светофорик: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились успешно. Ура! У меня загорелся желтый цвет! (Светофорик снимает чёрный круг с желтого круга)

Учитель: Давайте проведем дорожную разминку.

(Учитель читает стихотворение, ребята выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Учитель: Светофорик, ребята справились и со вторым заданием. Какое задание будет следующим?

Светофорик: Третий цвет светофора – зеленый. Ребята, как нужно себя вести на дороге, если горит Зеленый цвет? (ответы ребят: На зеленый свет машины начинают свое движение, а пешеходы стоят.)

-Правильно ребята. Давайте проверим, как вы знаете дорожную азбуку. А если что-то у вас будет не получаться, я буду вам помогать.

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное - … (Внимание.)

Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Пешеходный переход - зебра.)

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - .. . (Дорожный знак.)

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет (Велосипедная дорожка)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят … (Дети)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка –

Это место (Остановка)

Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. («Въезд запрещён»)


Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофор.)

Светофорик: Ребята, давайте ещё раз повторим правила светофора.

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ... (Движения.)


Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Светофорик: Ребята, у меня загорелся зеленый цвет. Это значит, что вы справились и с этим заданием. Теперь я смогу помогать людям на дороге. А самое главное, у меня теперь есть настоящие друзья! Спасибо вам большое!

Учитель: Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые очень важны. Повторили дорожные знаки. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Тогда на дороге с нами не случится никакая беда. А в заключении нашего занятия предлагаю тебе, Светофорик, вместе с твоими новыми друзьями сыграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду читать вопросы. У вас будет два варианта ответа: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет - не я, нет - не я, это не мои друзья». Только есть одно условие, на вопросы нужно отвечать дружно хором. Готовы?

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

- Кто знает, что препятствий нет,

Когда горит зеленый свет?

- Кто на дороге резвится,

И окажется в больнице?

- Кто на велике гоняет,

Правила не соблюдает?

- Мчит машина по дороге.

Кто стоит среди дороги?

- Кто видел электрический прибор

С «тремя богатырями» на подбор?

- Кто живет без огорчения,

Зная правила дорожного движения?

Светофорик: Мой папа – главный Светофор, передал всем ребятам грамоты за знание Дорожного движения. Сейчас самое время их раздавать.

(Звучит песня «Светофор» Шоу-группа Соловушка. Всем ребятам раздаются)