Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10»
« Путешествие в страну математики»
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать внимание..
Воспитательная: Воспитывать умение работать в группе, самостоятельно.
Материал:
Счетные палочки, мяч
Ход занятия.
Приветствие
Сегодня, мы с вами отправимся в путешествии в страну математики. Вокруг себя ты повернись, 1 2 3 4 5. в стране волшебной очутись. Вот мы и оказались в стране математики, и ждет нас здесь много интересного.
1 задание
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (осень).
Какой месяц сейчас? (октябрь).
Назовите осенние месяцы.
Назвать все месяца по порядку
Молодцы
2 Задание
-Сейчас я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игры «Дни недели», «Который по счету?»
(Дети встают в круг воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечая бросает мяч воспитателю, если ребенок затрудняется ответить воспитатель просит о помощи другого ребенка, бросая ему мяч)
-Сколько дней в недели? (Семь дней)
-Назовите их (дети по очереди называют дни недели передавая мяч друг другу)
-Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)
-Назовите их (дети называют рабочие дни недели передавая мяч друг другу)
-Сколько выходных дней? (Два дня)
-Назовите их (дети называют, передавая мяч друг другу)
-Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первом
месте)
-Который по счету вторник и почему? И т. д. (Второй, потому что он стоит на
втором месте).
3 задание:
Игра «Загадки - отгадки».
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
4 задание
Предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись», играть будем с счетными палочками. Слушаем задание:
-Выложите из палочек треугольник. Сколько вам понадобилось палочек и почему? (Три палочки, потому, что у треугольника три стороны). Правильно.
-Выложите квадрат. Сколько вам понадобилось палочек и почему? (Четыре палочки, потому что у квадрата четыре стороны, и они одинаковые). Правильно, у квадрата все стороны равны.
-Сколько нужно добавить палочек, чтобы получился прямоугольник и почему? (Две палочки, у прямоугольника две стороны длинные, две короткие). Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Большое спасибо!