СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приключение в стране математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

выявить знание детей по математике

Просмотр содержимого документа
«Приключение в стране математике»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10»
« Путешествие в страну математики»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать внимание..

Воспитательная: Воспитывать умение работать в группе, самостоятельно.

Материал:

Счетные палочки, мяч

Ход занятия.

Приветствие

Сегодня, мы с вами отправимся в путешествии в страну математики. Вокруг себя ты повернись, 1 2 3 4 5. в стране волшебной очутись. Вот мы и оказались в стране математики, и ждет нас здесь много интересного.

1 задание

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (осень).

Какой месяц сейчас? (октябрь).

Назовите осенние месяцы.

Назвать все месяца по порядку

Молодцы

2 Задание

-Сейчас я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игры «Дни недели», «Который по счету?»

(Дети встают в круг воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечая бросает мяч воспитателю, если ребенок затрудняется ответить воспитатель просит о помощи другого ребенка, бросая ему мяч)

-Сколько дней в недели? (Семь дней)

-Назовите их (дети по очереди называют дни недели передавая мяч друг другу)

-Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)

-Назовите их (дети называют рабочие дни недели передавая мяч друг другу)

-Сколько выходных дней? (Два дня)

-Назовите их (дети называют, передавая мяч друг другу)

-Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первом

месте)

-Который по счету вторник и почему? И т. д. (Второй, потому что он стоит на

втором месте).


3 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник).


Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)


Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….  (овал).



Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…  (прямоугольник)



Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….  (квадрат).


4 задание

Предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись», играть будем с счетными палочками. Слушаем задание:

-Выложите из палочек треугольник. Сколько вам понадобилось палочек и почему? (Три палочки, потому, что у треугольника три стороны). Правильно.

-Выложите квадрат. Сколько вам понадобилось палочек и почему? (Четыре палочки, потому что у квадрата четыре стороны, и они одинаковые). Правильно, у квадрата все стороны равны.

-Сколько нужно добавить палочек, чтобы получился прямоугольник и почему? (Две палочки, у прямоугольника две стороны длинные, две короткие). Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Большое спасибо!