Приключения юных космонавтов в большой Галактике.
Вход детей под песню «Трава у дома» парами, небольшая танцевальная композиция.
Ребенок 1:
По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты.
Звезды серебром мигают.
Манят нас к себе планеты!
Ребенок 2:
Много веков земляне мечтали
Покорить небесные дали,
Словно птицы летать и ветер
И умчаться к звездам в ракете.
Флешмоб «Покорители космоса»
Под «Марш космонавтов» садятся на места
Ведущий. И вот однажды человек впервые полетел в космос.У нас есть возможность
заглянуть в тот великий День-12 апреля 1961года и узнать, как происходил запуск
космического корабля «Восток». Внимание на экран!
Видеоролик о Гагарине.
Ведущий : А вы хотите быть космическими исследователями? Хотите побывать в космосе? (Дети с радостью соглашаются)
Ну, тогда мы с вами, дети, улетаем на ракете.
Дети: (хором) Лучший в мире звездолет отправляется в полет!
Дети выполняют ритмические движения по музыку «Трава у дома»(такие же,
как в начале праздника),
На экране появляется сигнал:-
Внимание! Внимание! Неопознанный летающий объект приближается к нашему
кораблю и пробует с ним состыковаться. Будьте осторожны!
Звучит музыка, появляется Карлсон.
Карлсон.Здравствуйте! Я-лучший в мире космонавт и у меня лучший в мире летательный аппарат! А вы кто?
Ведущий. А мы-жители планеты Земля. Путешествуем в космосе.
Карлсон.О, я знаю, наша планета Земля третья в Солнечной системе.
Ведущий. Наши ребята готовились к этому путешествию, изучали планеты, звезды. Хочешь посмотреть, Карлсон на планеты солнечной системы и звезды?
Карлсон. Конечно, хочу!
Пластический этюд «Галактика»
Карлсон.Как же это здорово- путешествовать по большой Галактике! Я могу показать вам интересные места. Хотите ?
Дети. Да!
Карлсон Тогда полетели!
Звучит космическая музыка, дети изображают невесомость.
Ведущий. Куда это мы попали?
Карлсон.Это планета роботов, которые любят играть со звездами.
Ведущий. Предлагаю сейчас мальчикам перевоплотиться в роботов, а девочек
представить себя озорными звездочками. И поиграть.
Муз.игра «Роботы и звезды».
Ведущий. Ну, что, ребята, полетим дальше? Карлсон, покажи нам еще что-нибудь
интересное в звездной галактике!
Звучит «Трава у дома», дети выполняют движения.
Ведущий. Кажется приземлились! А это что за место?
Карлсон. Это место я называю космическим театром. Если сидеть тихонечко , то можно услышать
прекрасную музыку.
Ведущий. Ребята, давайте попробуем услышать музыку! Нужна полная тишина!.
Звучит фоновая музыка.
Ведущий. Музыка очень красивая, но мы бы хотели ее сделать еще прекраснее.
Карлсон. Я предлагаю использовать для этого чудесное изобретение-плейтрон.
Дети-музыканты подходят к плейтрону, остальные рассаживаются на стульчики.
Космический оркестр.
Ведущий. Предлагаю продолжить наше путешествие! Полетели!
Звучит «Трава у дома», свет гаснет, цветомузыка, дети выполняют движения.
Карлсон. А это-планета фантазий, моя любимая подруга ! На ней можно помечтать и представлять себя
в самых невероятных местах.
Ведущий. Давайте попробуем, ребята!
Игра-пантомима по показу ведущего «Неизведанная планета»
Звучит аудиозапись «Таинственная галактика» Ведущий проговаривает текст (и показывает соответствующие движения. Дети повторяют.
Ведущий: Космический корабль мягко опустился на неизведанную планету. Группа землян покинула корабль, чтобы узнать, что таит в себе эта планета. Почва мягкая, похожая на мох. А впереди ущелье. С большим трудом с помощью каната перебрались земляне и сразу попали в полосу холода. Вдруг поднялся сильный ветер, стало трудно дышать, идти. Огромная черная тень накрыла все вокруг. Это летела гигантская птица, которая чуть было не задела землян своим крылом.
Дети изображают, как пробираются через ущелье, затем укрываются руками от сильного ветра и гигантской птицы.
Ведущий: Птица пролетела, стало светло и спокойно, но зато пошел дождь
из разноцветных бусинок. Земляне старались получше разглядеть необычные дождинки, но они быстро исчезали. А когда перестал сыпать дождь, поднялась необычная радуга
из 26 оттенков.
Дети пытаются рассмотреть воображаемые бусинки, а затем с удивлением смотрят на необычную радугу.
Ведущий: Но что это? После дождя из почвы поднялись густые заросли лиан, через
которые тяжело было пробираться. Наконец-то выбрались! Прямо к озеру. Надо смыть космическую пыль и усталость. Какая чудесная вода, розовая, тепленькая! Но вот вода стала совсем горячей. Это вулкан извергался посреди озера. Казалось, земля уходит из- под ног – это землетрясение!
Дети изображают, как пробираются через лианы, затем смывают космическую пыль
водой из озера
и отдергивают руки, потому что она стала горячей.
Ведущий: Озеро исчезло вместе с вулканом. Зато появилась чудесная поляна
с шелковистой травой. Можно посидеть на ней и отдохнуть. И вдруг яркий свет
и страшный гул. Земляне увидели, как поднимается огромное плоское оранжевое солнце, похожее на леденец. Они попробовали пошевелиться, но не смогли.
Дети садятся на ковер, расслабляются.
Потом закрывают руками глаза от яркого света, пытаются встать и делают вид, что у них не получается.
«Пора возвращаться домой. Вас ждет Земля»-сигнал звучит с экрана.
Карлсон.Ну вот, пора прощаться! Мне было очень приятно с вами познакомиться,
наше путешествие
по Большой галактике было очень увлекательным! До свидания, ребята!
Карлсон улетает
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в космос.
Мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. А закончить наш праздник хочу такими словами:
Свою планету, Землю, берегите.
Любите ее и цените.
Защищайте ее, охраняйте,
Никому в обиду не давайте!