СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приключения кота Рыжика

Нажмите, чтобы узнать подробности

развлечение детей дошкольного возраста на уроках физкультуры

Просмотр содержимого документа
«Приключения кота Рыжика»

Өскемен қаласы әкімдігінің №100 «Балабақша – бөбекжайы» КМҚК


КГКП «Детский сад-ясли №100» акимата г.Усть-Каменогорска












День здоровья

«Приключения кота Рыжика»











Инструктор по физической культуре: Ипатко А.П.

Музыкальный руководитель: Можелева Л.И.














г. Усть-Каменогорск

2015 г.

Цель: Развивать музыкальное восприятие, формировать исполнительские навыки, обогащать музыкальный опыт детей, совершенствовать исполнительство как хороводное, так и соло. Продолжать вызывать интерес к фитбол-гимнастике, как инновационной здоровьесберегающей технологии. Развивать двигательные качества: координацию движений, равновесие, укреплять мышечный корсет, создавать навык правильной осанки. Укреплять уверенность в своих творческих способностях. Воспитывать желание сохранять и укреплять свое здоровье.

Оборудование: костюм кота, шапочки мышек, фитболы, арома лампа, витамины.


На экране кот Леопольд и мыши. Выбегает из-за экрана мышка, за ней гонится кот. Мышка падает, еле дышит. Кот подходит, слушает ее пульс, качает головой.

Кот: Да. Пульс 234. Ты мышонок видно совсем не занимался физкультурой, мышцы слабые, дыхание слабое. Надо физкультурой заниматься, чтобы быть сильным крепким и здоровым.

Мышка: А что такое физкультура?

Кот: Я сейчас буду тебя учить.

Мышь: А можно я своих мышат тоже на физкультуру приглашу.

Выходят дети мышки: идут по кругу в колонне по одному, идут на носках, на пятках. Выполняют бег по кругу.

Упражнение на дыхание: «Мышки фыркают»

Мышка: Ах, какие яркие клубочки в корзинке у кота. Так хочется с ними поиграть, рассыплю их из корзинки. (Разбрасывает фитболы).

Кот: Мыши, давайте жить дружно! Рассыпали мои клубки! Я пошутил это не клубки, это фитболы, с ними можно заниматься физкультурой и с ними можно играть. Я вас приглашаю позаниматься физкультурой с фитболами.

Воспитатель следит, чтобы при посадке ребенка на мяч угол между бедром и голенью был 90 градусов.


1.И.п. сидя на мяче, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки на коленях. Легкие покачивания вверх-вниз. (30 сек).

2.И. п. сидя на мяче, ноги на ширине плеч. Повороты головы вправо- влево. (6 раз).

А теперь разомнем плечики.

3.И.п. сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки к плечам. Вращение согнутых рук вперед-назад. (6 раз).

Играем ручками.

4.И.п. то же.1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-вниз. (6 раз).

Играем ножками.

5.И. п. сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево с перекатом с одной ноги на другую. (6 раз).

Разминаем стопы, чтоб ножки хорошо бегали.

6. И. п. то же. Перекаты пятачки-носочки. (6-8 раз).

Напоминает детям, упражнение на профилактику плоскостопия.

7. «Катаемся на мячах»

И.п. стоя на коленях, мяч перед собой, легли на мяч, 1-2 мяч катим вперед, спинку округляем, 3-4 мяч катим к себе, спинку выпрямляем, возвращаемся в и.п. (6 раз)

Упр. на дыхание: Вдох носом с разведением рук в стороны, задержать дыхание на 3-4 сек, выдох воздуха, руками обнимая плечи. (4-5 раз).

Мышь: Мы устали заниматься, хочется нам развлекаться.

Танец: «Кот и мыши»

Кот: Мышки, вам понравился танец?

Мыши: Да.

Кот: Танец так хорошо получился, потому что мышки долго занимались физкультурой.

Игра: «Кот и мыши».

Кот: Мышки вы устали?

Мыши: нет.

Кот: Вы не устали, потому что правильно дышали во время игры. А ножки ваши не устали бегать, потому что они натренированные. Нам во всем помогает физкультура.

Пальчиковая игра: «Перчатка»

Веселая мышка перчатку нашла.

Гнездо в ней устроив, детей позвала.

И корочку хлеба дала покусать,

Погладила всех, и отправила спать.

Отшлепала всех, и отправила спать.

Экран: «Ребята давайте жить дружно».

Выходит кот выносит сыр. Предлагает понюхать. Как вкусно пахнет сыром. Все дети делают круг, ложатся лицом внутрь, включают арома лампу. С окончанием процедуры, кот раздает детям витамины.

















Өскемен қаласы әкімдігінің №10 «Балабақша – бөбекжайы» КМҚК


КГКП «Детский сад-ясли №10» акимата г.Усть-Каменогорска










День здоровья

«Кот и мышки»


(средняя группа)









Инструктор по физической культуре: Ипатко А.П.

Воспитатель: Ведякина Л.Н.

















Цель: Продолжать вызывать интерес к фитбол-гимнастике, как инновационной здоровьесберегающей технологии. Развивать двигательные качества: координацию движений, равновесие, укреплять мышечный корсет, создавать навык правильной осанки. Укреплять уверенность в своих творческих способностях. Воспитывать желание сохранять и укреплять свое здоровье.

Оборудование: костюм кота, шапочки мышек, фитболы, витамины.


Выбегает из-за двери мышка, за ней гонится кот. Мышка падает, еле дышит. Кот подходит, слушает ее пульс, качает головой.

Кот: Да. Пульс 234. Ты мышонок видно совсем не занимался физкультурой, мышцы слабые, дыхание слабое. Надо физкультурой заниматься, чтобы быть сильным крепким и здоровым.

Мышка: А что такое физкультура?

Кот: Я сейчас буду тебя учить.

Мышь: А можно я своих мышат тоже на физкультуру приглашу.

Выходят дети мышки: идут по кругу в колонне по одному, идут на носках, на пятках. Выполняют бег по кругу.

Упражнение на дыхание: «Мышки фыркают»

Мышка: Ах, какие яркие клубочки в корзинке у кота. Так хочется с ними поиграть, рассыплю их из корзинки. (Разбрасывает фитболы).

Кот: Мыши, давайте жить дружно! Рассыпали мои клубки! Я пошутил это не клубки, это фитболы, с ними можно заниматься физкультурой и с ними можно играть. Я вас приглашаю позаниматься физкультурой с фитболами.

Воспитатель следит, чтобы при посадке ребенка на мяч угол между бедром и голенью был 90 градусов.


1.И.п. сидя на мяче, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки на коленях. Легкие покачивания вверх-вниз. (30 сек).

2.И. п. сидя на мяче, ноги на ширине плеч. Повороты головы вправо- влево. (6 раз).

А теперь разомнем плечики.

3.И.п. сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки к плечам. Вращение согнутых рук вперед-назад. (6 раз).

Играем ручками.

4.И.п. то же.1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-вниз. (6 раз).

Играем ножками.

5.И. п. сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево с перекатом с одной ноги на другую. (6 раз).

Разминаем стопы, чтоб ножки хорошо бегали.

6. И. п. то же. Перекаты пятачки-носочки. (6-8 раз).

Напоминает детям, упражнение на профилактику плоскостопия.

7. «Катаемся на мячах»

И.п. стоя на коленях, мяч перед собой, легли на мяч, 1-2 мяч катим вперед, спинку округляем, 3-4 мяч катим к себе, спинку выпрямляем, возвращаемся в и.п. (6 раз)

Упр. на дыхание: Вдох носом с разведением рук в стороны, задержать дыхание на 3-4 сек, выдох воздуха, руками обнимая плечи. (4-5 раз).

Мышь: Мы устали заниматься, хочется нам развлекаться.

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Кот: Мышки, вам понравилась игра?

Мыши: Да.

Кот: игра так хорошо получилась, потому что мышки долго занимались физкультурой.

Кот: Мышки вы устали?

Мыши: нет.

Кот: Вы не устали, потому что правильно дышали во время игры. А ножки ваши не устали бегать, потому что они натренированные. Нам во всем помогает физкультура.

Кот: а еще, я хочу научить вас ухаживать за своими ножками. Предлагает сесть в круг снять чешки и носки.


Закаливающий массаж подошв: «Поиграем с ножками»

- Удобно сесть и расслабиться.

- Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить.

-Сделать разминание стопы всеми пальцами.

-Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

-Похлопать подошву ладонью.

-Согнуть стопу вверх, опустить вниз.

- Покатать подошвами палку, несильно нажимая на нее.

- Растереть подушечкой большого пальца руки зону, расположенную в центре подошвы.

- Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки

1- Посидеть спокойно, расслабившись.


Пальчиковая игра: «Перчатка»

Веселая мышка перчатку нашла.

Гнездо в ней устроив, детей позвала.

И корочку хлеба дала покусать,

Погладила всех, и отправила спать.

Отшлепала всех, и отправила спать.

Кот раздает детям витамины.







Өскемен қаласы әкімдігінің №10 «Балабақша – бөбекжайы» КМҚК


КГКП «Детский сад-ясли №10» акимата г.Усть-Каменогорска










День здоровья

«Кот и мышки»


(старшая группа)









Инструктор по физической культуре: Ипатко А.П.

Воспитатель: Кирьянова А.В.













Цель: Продолжать вызывать интерес к фитбол-гимнастике, как инновационной здоровьесберегающей технологии. Развивать двигательные качества: координацию движений, равновесие, укреплять мышечный корсет, создавать навык правильной осанки. Укреплять уверенность в своих творческих способностях. Воспитывать желание сохранять и укреплять свое здоровье.

Оборудование: костюм кота, шапочки мышек, фитболы, арома лампа, витамины.


Выбегает из-за двери мышка, за ней гонится кот. Мышка падает, еле дышит. Кот подходит, слушает ее пульс, качает головой.

Кот: Да. Пульс 234. Ты мышонок видно совсем не занимался физкультурой, мышцы слабые, дыхание слабое. Надо физкультурой заниматься, чтобы быть сильным крепким и здоровым.

Мышка: А что такое физкультура?

Кот: Я сейчас буду тебя учить.

Мышь: А можно я своих мышат тоже на физкультуру приглашу.

Выходят дети мышки: идут по кругу в колонне по одному, идут на носках, на пятках. Выполняют бег по кругу.

Упражнение на дыхание: «Мышки фыркают»

Мышка: Ах, какие яркие клубочки в корзинке у кота. Так хочется с ними поиграть, рассыплю их из корзинки. (Разбрасывает фитболы).

Кот: Мыши, давайте жить дружно! Рассыпали мои клубки! Я пошутил это не клубки, это фитболы, с ними можно заниматься физкультурой и с ними можно играть. Я вас приглашаю позаниматься физкультурой с фитболами.

Воспитатель следит, чтобы при посадке ребенка на мяч угол между бедром и голенью был 90 градусов.


1.И.п. сидя на мяче, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки на коленях. Легкие покачивания вверх-вниз. (30 сек).

2.И. п. сидя на мяче, ноги на ширине плеч. Повороты головы вправо- влево. (6 раз).

А теперь разомнем плечики.

3.И.п. сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки к плечам. Вращение согнутых рук вперед-назад. (6 раз).

Играем ручками.

4.И.п. то же.1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-вниз. (6 раз).

Играем ножками.

5.И. п. сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево с перекатом с одной ноги на другую. (6 раз).

Разминаем стопы, чтоб ножки хорошо бегали.

6. И. п. то же. Перекаты пятачки-носочки. (6-8 раз).

Напоминает детям, упражнение на профилактику плоскостопия.

7. «Катаемся на мячах»

И.п. стоя на коленях, мяч перед собой, легли на мяч, 1-2 мяч катим вперед, спинку округляем, 3-4 мяч катим к себе, спинку выпрямляем, возвращаемся в и.п. (6 раз)

Упр. на дыхание: Вдох носом с разведением рук в стороны, задержать дыхание на 3-4 сек, выдох воздуха, руками обнимая плечи. (4-5 раз).

Кот: Мышки вы устали?

Мыши: нет.

Кот: Вы не устали, потому что правильно дышали во время упражнений. А ножки ваши не устали , потому что они натренированные. Нам во всем помогает физкультура.


Кот: ну, раз вы не устали , тогда продолжим наши тренировки.

Предлагаю вам эстафеты.

1.Бросание мяча в мешок.

2.Прыжки в мешках.

Мышь: Не хотим мы заниматься мы хотим поразвлекаться.

Кот: Ребята, давайте жить дружно. Хотя у меня есть одна развлекалка.

Становитесь в круг, я приглашаю вас развлекаться.

Шуточный танец.

Кот: а еще, я хочу научить вас ухаживать за своими ножками. Предлагаю сесть в круг, снять чешки и носки.


Закаливающий массаж подошв: «Поиграем с ножками»

- Удобно сесть и расслабиться.

- Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить.

-Сделать разминание стопы всеми пальцами.

-Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

-Похлопать подошву ладонью.

-Согнуть стопу вверх, опустить вниз.

- Покатать подошвами палку, несильно нажимая на нее.

- Растереть подушечкой большого пальца руки зону, расположенную в центре подошвы.

- Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки

1- Посидеть спокойно, расслабившись.


Пальчиковая игра: «Перчатка»

Веселая мышка перчатку нашла.

Гнездо в ней устроив, детей позвала.

И корочку хлеба дала покусать,

Погладила всех, и отправила спать.

Отшлепала всех, и отправила спать.

Кот раздает детям витамины.