Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
по теме: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»
Программные задачи: 1. Показать детям многообразие растительного и животного мира, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
2. Развивать творческое воображение, фантазию, связную речь.
3. Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь её.
Предварительная работа: рассматривание картин, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.
Материал: картинки с изображение грибов, насекомых, животных, колокольчик.
Ход.
Восп.: Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас!
Я предлагаю вам отправиться в сказку. А в этом нам поможет волшебный колокольчик.
По волшебному пути
В сказку можем мы войти!
Звон сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
Куда же мы с вами попали?
Встал стеною до небес
Перед нами чудо-лес!
Посмотрите, какая здесь красота вокруг!
Давайте поздороваемся с лесом!
Восп. с детьми: Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой - не утаи,
Ты же видишь: мы - свои!
Восп.: А какой в лесу свежий воздух!
Чем пахнет лес? Ёлочкой, мхом, сосной.
Ребята, давайте присядем на пенёчки и посмотрим вокруг.
Кто знает пословицы и поговорки про лес?
Дети: Лес и вода – брат и сестра!
Лес не школа, а всех учит!
Рощи да леса – всего света краса!
Восп.: Ребята, а вы знаете, что лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные.
Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
В лесу много этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы.
На всех этажах леса и в почве обитают животные. Какие?
Дети: Птицы, куницы, белочки - живут на самих верхних этажах
А лиса и ёж с медведем – обитают внизу.
Восп.: В лесу много насекомых. Назовите их!
Восп.: Чем питаются животные?
Дети: Плодами, листьями, корой, травами, почками.
Восп.: Как таких животных называют?
Дети: Травоядными.
Восп.: Какие вы молодцы! Но в лесу много мелких и крупных животных, которые питаются другими животными. Кто они?
Дети: Хищники.
Восп.: Каких вы знаете хищников?
Дети: Лисы, волки, ежи, куницы.
Восп.: Ребята, как животные приспосабливаются к жизни в лесу?
Дети: Запасают корм, находят себе убежище, устраивают место для выведения своего потомства (норы, гнёзда, берлоги, логово), впадают в спячку, меняют шубки на более тёплые.
Восп.: Что же животные делают, чтобы спастись?
Дети: Маскируются, убегают (имеют быстрые ноги, чуткий нюх).
Восп.: Есть интересная игра, поиграем друзья?
Изобразим храброго зайца!
Сердитого и злого волка!
Хитрую лису!
Трусливого зайца!
Сильного медведя!
Какие вы все смышлёные и сообразительные!
Сейчас у нас зима, а что же растёт ёще осенью в лесу?
Дети: Грибы!
Восп.: Сейчас мы возьмём корзинки и пойдём за грибами! А где селятся грибы?
Дети: На опушках, в старой хвое, листьях.
Восп.: А вы знаете, ребята, что каждый гриб дружит со своим деревом.
Как вы думаете, с какими деревьями? Подберёзовик с берёзками, подосиновик с осинками, грузди - под ёлочками и т. д
Запомните ребята: не всякий грибок – кладут в кузовок!
Эти грибы собирать нельзя! Они ядовиты!
Показ картинок с изображением ядовитых грибов.
Восп.: А какие деревья можно встретить в лесу?
Дети перечисляют.
Восп.: В лесу очень красиво и спокойно… А как нужно вести себя в лесу?
Дети предлагают свои вопросы.
Восп.: Даже есть такое стихотворение:
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Работа за столами.
Восп.: Зачеркните только те рисунки, которые нарушают эти правила.
Вот и закончилась наша прогулка в сказочный лес.
Что вам понравилось? Что вы узнали нового?
Все ребята молодцы!