СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Приключения Золушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ФЭМП в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«"Приключения Золушки"»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

по формированию элементарных математических представлений

с использованием инновационных технологий

«Поможем Золушке».

Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуации.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 1-5. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифры 1-5 с количеством предметов.

Закрепить название геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, количественный счет в пределах пяти; знания о частях суток, временных представлениях.

Развивающие: развивать наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения. Развивать умение работать в команде, навык внимательно слушать и выполнять задания.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию; стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: ознакомление детей с элементами технологий

М. Монтессори, В. Воскобовича, Дьенеша.

Домашнее задание : Работа с родителями – изготовление цифр по технологии

М. Монтессори.

Оборудование и материал: «Ковёр - самолёт» с геометрическими фигурами,

математические корзинки с грибами вкладышами по технологии

В. Воскобовича, блоки Дьенеша, цифры из разнообразного материала по технологии М. Монтессори, ИКТ, конверт с письмом от Золушки, картинка с изображением Золушки, цифры от 1 до5, красочные геометрические фигуры, объемное, туфелька с сюрпризом, смайлики.



Ход:

Воспитатель: Здравствуйте дети, вы прекрасней всех на свете. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. А еще хорошее настроение мы возьмем с собой в сказку, в которую я вас приглашаю.

«Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть».



-Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке, а в какой сказке вы узнаете только, если отгадаете загадку.

Загадка:

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

Она спала у печки.

Хороша, как солнышко

Кто же это?

Дети отгадывают загадку: - Золушка.

Воспитатель: - Значит, это письмо пришло к нам от сказочной героини.

Воспитатель: - Почему эту девушку прозвали Золушкой?

Дети: - Потому что она убирала золу.

Воспитатель: - Давайте прочитаем это письмо. (читает письмо)

«Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве математики. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и тогда королева математики сразу же вернет мне мою туфельку».

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Золушке? Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Математики, мы должны быть дружными и сплоченными.

-А теперь - в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться? (предлагают свои варианты ответов). Какие виды транспорта мы с вами знаем?

Дети: - Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: - А какие вы знаете сказочные виды транспорта? (перечисляют)

Воспитатель: - Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет?

Дети: - К воздушному, потому что передвигается по воздуху.

Воспитатель показывает ковер-самолет:

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо его срочно починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры (дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые находят для ремонта ковра).

Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: - «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

Воспитатель: - Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт (дети становятся друг за другом, имитируют движения полета под музыку).

«Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В Королевство мы летим,

Золушке помочь хотим».

(Во время полета дети закрывают глаза, зал «превращается» в Королевство Математики).



Воспитатель: - Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво. Посмотрите, ребята, а вот и конверт с первым заданием. (Воспитатель в беспорядке расставляет на доске цифры (числовой ряд).

1 задание «Дети, какая здесь допущена ошибка. (Просит детей поставить все цифры по порядку от 1 до 5 и посчитать (дети ведут прямой и обратный счет).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились.

- Ребята, а чем занималась Золушка целыми днями?

Дети: - Трудилась, работала.

Воспитатель: - Как мы можем сказать про нее, какая она?

Дети: - Работящая, трудолюбивая.

Воспитатель: - Мачеха Золушке дала задание: разложить грибы по корзинкам. Золушка выполнила всю работу добросовестно, но дочки мачехи, которые не взлюбили Золушку, опрокинули корзинки и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов (воспитатель показывает математические корзинки, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5.

Каждому ребенку раздается одинаковое количество грибов-вкладышей.

2 задание. Дети раскладывают грибы по корзинкам в соответствии с указанной на корзинке цифрой).

Воспитатель: - В корзинке под каким номером больше всего грибов?

Дети: - Под номером 5.

Воспитатель: - В какой корзинке меньше всего грибов?

Дети: - В корзинке под номером 1.



Физминутка: «На балу».

«На балу у короля

Собрались его друзья

Тихо мы в кружок все встали

Во дворец на бал попали».

(Под музыку песни «Добрый жук» дети выполняют движения в соответствии с текстом).

«Встанем дети, скажем тихо

Раз, два, три, четыре, пять

На носочки надо встать

А теперь присесть.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Ручками мы ног коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали».

3 задание. Игра «Когда это бывает?» (с использованием ИКТ)

Воспитатель сообщает о том, что в Королевстве Математики случилась беда. Там все перепуталось и теперь жители этого Королевства не знают когда нужно ложиться спать, когда нужно обедать, когда наступает ночь. Предлагает детям помочь в этом разобраться.

- Сколько частей в сутках? (четыре)

Воспитатель зачитывает четверостишье, дети определяют, в какую часть суток это происходит.

Утро

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

День

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Вечер

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Ночь

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.



Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал Золушке? Кто ей помог попасть на бал? Кто ей подарил красивые хрустальные туфельки?

Дети: - Её крестная Фея.

Воспитатель: - выполнить следующее задание, которое приготовила для нас Королева математики, нам поможет Фея. (показывает картинку с изображением Феи)?

«Я вам, дети, подскажу,

Красивый домик покажу,

Но вы только не спешите,

Вы жильцов в нем расселите».

4 задание. Ребята, в нашем необычном домике сколько подъездов? (дети считают, отвечают 4 подъезда). Сколько этажей? (тоже 4). Какие фигуры будут жить в первом подъезде? (круги). Во втором? (квадраты). В третьем? (прямоугольники). В четвертом? (овалы). Воспитатель предлагает детям, используя блоки Дьенеша, заселить в дом жильцов. (здесь приклеить геометрические фигуры в домики)- Молодцы, ребята! Вот и справились мы со всеми заданиями.

- Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Кому было интересно на нашем занятии? Кто доволен своим участием? Я тоже очень довольна вами. Вы очень хорошо работали. Молодцы!

(Воспитатель даёт смайлики и дети отмечают свое впечатление о занятии).