СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приключения и игры главных героев повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Мастерство раскрытия характеров детей

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока литературы в 5 классе на тему "Приключения и игры главных героев повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Мастерство раскрытия характеров детей"

Просмотр содержимого документа
«Приключения и игры главных героев повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Мастерство раскрытия характеров детей»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 108 ГОРОДА ДОНЕЦКА»








РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ

В 5 КЛАССЕ

НА ТЕМУ:

Приключения и игры главных героев повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Мастерство раскрытия характеров детей



Подготовила:

учитель литературы

Нечипорук Н.С.

5 класс

Литература (интегрированный курс)

Урок №64


Тема: Приключения и игры главных героев повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Мастерство раскрытия характеров детей

Цели урока:

  • научиться характеризовать особенности поведения героев повести, рассуждать о мотивах действий персонажей; видеть мастерство писателя в раскрытии характеров детей;

  • развивать связную речь пятиклассников, умение пользоваться цитатным материалом; сравнивать образы Тома и Гека,

  • воспитывать нравственные качества учащихся: ответственность, порядочность, честность.


Оборудование: текст повести Марка Твена "Приключения Тома Сойера", портрет Марка Твена, ИКТ


Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ


Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

  1. Слово учителя (слайд 2)

Ребята, давайте вместе с вами посмотрим на портрет и вспомним, как зовут этого писателя, автором какого произведения он является? («Приключения Тома Сойера»).

  1. Беседа (слайд 3)

  • Назовите настоящее имя Марка Твена (Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс )

  • Назовите годы его жизни (30 ноября 1835 – 21 апреля 1910)

  • Каким родом деятельности он занимался? (писатель-прозаик, журналист )

  1. Проверка домашнего задания

(Характеристика Тома Сойера и Гека Финна по плану:

1. Семейное положение героев.

2. Материальное положение детей в начале произведения.

3. Отношение к образованию и воспитанию.

4. Общие и отличительные черты характера героев.

5. Отношения героев с другими персонажами повести.

6. Роль дружбы в жизни мальчиков.

7. Авторское отношение к своим героям.)

ІІІ. Работа над темой урока

1. Объявление темы и цели урока

2. Мотивация

Учитель. Всё на свете начинается с игры. Сначала мы двигаем куклами или солдатиками, потом сами включаемся в систему социальных ролей. Сначала делаем кораблики из бумаги и пускаем в луже, потом – проектируем и спускаем на воду настоящие корабли. Будем помнить, что вся наша жизнь - игра. Поэтому, чтобы продолжить знакомство с Томом Сойером и другими персонажами дальше, узнать много интересного об их играх, приключениях, которые помогут лучше понять характеры, отношение к окружающим, предлагаю вашему вниманию викторину. Сейчас я разделю вас на две команды. Задача каждой команды ответить правильно на вопрос быстрее, чем это сделает команда соперница. В конце викторины подсчитаем балы каждой команды, и определим, кто же стал победителем.

3. Викторина

Слайд 6


Как звали тётю Тома Сойера?

Правильный ответ: Полли

  • Слайд 7


    В какой день Том вышел на улицу с ведром краски?

    Правильный ответ: В субботу

  • Слайд 8


    Как звали сводного младшего брата Тома?

    Правильный ответ: Сид

  • Слайд 9


    Как назывался городок, в котором жил Том Сойер?

    Правильный ответ: Санкт - Петербург

  • Слайд 10


    Насмешек, какого мальчишки Том боялся больше всего?

    Правильный ответ: Бена Роджерса

  • Слайд 11


    Что изображал Бен Роджерс звуками: «Дин – дон – дон, дин – дон – дон»? Правильный ответ: Пароход

  • Слайд 12


    Какого цвета была краска, которою Том Сойер белил забор?

    Правильный ответ: Белая

  • Слайд 13


    Что предложил Бен Тому за разрешение побелить забор?

    Правильный ответ: Яблоко

  • Слайд 14


    Командиром чего бывал иногда Том в игре с уличными мальчишками? Правильный ответ: Армии

  • Слайд 15


    Сколько костюмов было у Тома Сойера

    Правильный ответ: Два (повседневный и нарядный)

  • Слайд 16


    Кто это? Одевался в обноски с плеча взрослых людей, одежда его была испещрена разноцветными пятнами и так изодрана, что лохмотья развевались по ветру. Правильный ответ: Гекльберри Финн

  • Слайд 17


    Как звали девочку, которая очень понравилась Тому?

    Правильный ответ: Бекки

  • Слайд 18


    Что получил Гекльберри Финн от Тома Сойера за живого клеща?

    Правильный ответ: Зуб

  • Слайд 19


    Зачем Том и Гек отправились ночью на кладбище?

    Правильный ответ: Выводить бородавки

  • Слайд 20


    Что они для этого взяли с собой?

    Правильный ответ: Дохлую кошку

  • Слайд 21


    Свидетелями чего Гек и Финн стали на кладбище?

    Правильный ответ: Убийства

  • Слайд 22


    Какую болезнь выдумал Том, чтобы не идти в школу?

    Правильный ответ Гангрена

  • Слайд 23


    Кто совершил убийство на кладбище?

    Правильный ответ: Индеец Джо

  • Слайд 24


    Что сделала Бекки, а Том спас её от наказания?

    Правильный ответ: Разорвала книгу учителя

  • Слайд 25


    Где потерялись Том и Бекки?

    Правильный ответ: В пещере

  • Слайд 26


    Какую шайку создаёт Том Сойер?

    Правильный ответ: Шайку пиратов

  • Слайд 27


    На какой церемонии присутствовали беглецы?

    Правильный ответ: На собственных похоронах

  • Слайд 28


    Какую шайку снова задумал создать Том Сойер?

    Правильный ответ: Шайку разбойников

Слайд 29


Кто был прототипом Тома Сойера?

Правильный ответ: Марк Твен





ІV. Рефлексия. Подведение итогов работы.

- Смогли вы на уроке пополнить свое представление о литературных портретах двух друзей, Тома и Гека?

- Что вам понравилось, запомнилось на уроке?

V. Оценивание работы на уроке учащихся. Награждение победителей

VI. Домашнее задание. Подготовить пересказ смешных эпизодов повести.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!