Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №5»
Конспект занятия с элементами акватерапии
«Путешествие утенка и его друзей»
Воспитатель: Светлакова В.А.
Конспект занятия с элементами акватерапии
«Путешествие утенка и его друзей»
Программное содержание:
- Учить детей играм с водой.
- Развивать внимание.
- Учить передавать свои эмоции, через игру с игрушками.
- Накапливать пассивный и активный словарь.
- Звукоподражание
- Воспитывать адаптивное поведение.
Оборудование:
Таз с водой
Резиновые игрушки «Утка с утятами», лягушата
Игра «Рыболов»
Полотенце для рук.
Камешки, ракушки
Предварительная работа.
Игры с водой.
Чтение стихотворений, сказок.
Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель читает сказку. «Жил утенок со своей мамой во дворе дома. Однажды в жаркий летний день захотел утенок искупаться и пошел к пруду. Он очень любил купаться».
Воспитатель манипулирует игрушкой обыгрывает ситуацию, предлагает ребенку показать как ходит утенок. ( игра с игрушкой
« рука в руке»)
Вдруг утенок заметил на дорожке лягушонка.
- Ква, ква, ква, ты куда идешь?- спрашивает лягушонок у утенка.
- Кря, кря, кря! Иду на пруд купаться, хочешь, мы можем пойти вместе?
- Давай!
Утенок идет впереди вразвалочку и поет свою песенку, а за ним прыгает лягушонок и подпевает ему.
Воспитатель читает стихотворение:
У реки лежит лягушка
Как пузатая подушка.
В круглом брюшке у лягушки
Мухи, комары и мушки.
- Какую песенку пел лягушонок «ква, ква, ква.» Дети стараются проговоривать за воспитателем.
Утка вылезла на берег
Отряхнула воду с перьев,
И сказала: «Кря – кря – кря
Я красива и мо- кря»
- Какую песенку напевал утенок? («кря, кря, кря»)
Используем для игры заводные игрушки, побуждаем детей повторить за воспитателем (звукоподражание).
Так весело дошли друзья до пруда. Вода в пруду была прозрачная и друзья увидели, что там плавали рыбки.
- Посмотри лягушонок, какая прозрачная вода, как много камешков на дне лежит. Давай достанем камешки со дна. ( дети по одному вытаскивают камешки из воды) .
Воспитатель помогает детям доставать камешки, определить какая вода? ( теплая, холодная, прозрачная…)
Дети рассматривают камешки, гладят их, раскладывают на берегу, выкладывают дорожку.
- Лягушонок, давай купаться! Утенок пригнул в воду и поплыл.
За ним в воду прыгнул лягушонок. (Игры детей с игрушками ).
Друзья, веселились, резвились, плескались, а рядом плавали рыбки.
Но, вдруг на берег пруда пришел рыболов и сел ловить рыбу.
Воспитатель: - Давайте , ребята поможем рыбаку поймать рыбку.
Игра «Рыболовы»
Воспитатель : - Молодцы, сколько вы много наловили рыбы, а теперь мы можем выпустить рыбу обратно в водичку.
Игры с рыбками.
- Вот, все рыбки снова в пруду.
- Давайте попрощаемся с рыбками, «до свидание!»
Воспитатель: «Лягушонку и утенку тоже пора возвращаться домой, их ждут мамы.
- Давайте тоже с ними попрощаемся. «До свидание».