Юферова Наталья Александровна
«Путешествие от А до Я»
27.02.2020г. в 16.20
Надя
1.В день осенний, в день чудесный,
В класс несмело мы вошли.
Азбуки, для всех подарок,
На столах своих нашли.
Витя
2.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
Влад Ов
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
!!!песня Шаинского «Чему учат в школе».
Азбука:
- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – королева Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
И сегодня мы с вами отправимся в «Путешествие От А до Я» Поедем мы с вами на поезде. (Ходим по кругу под музыку)
1) Мы приехали прямо на страну «Читалия».
Азбука: Расскажите о своих успехах , чему вы научились благодаря книге Азбука?
Влад Ан.
1. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разны:
Гласные, согласные.
Катя
2. Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать.
Сева
3. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь.
Диана
4. Дружат гласная с согласной.
Составляют вместе слог.
«Ма» и «ша», а вместе «Маша»
К нам явилась на урок.
Денис
5. Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
«Ты» и «ква», а вместе: «тыква»,
«Со» и «ва», читай: «сова».
Лиза
6.Соединили мы два слова— И предложение готово: Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
Азбука:
Я знаю такую девочку, у которой поначалу не получалось сразу писать правильно и аккуратно, но она очень много работала над собой и в результате буквы в тетради подружились. Вы поняли о ком идет речь (о каждом из нас) Раскажем как это было
Диана
В азбуке у Нади,
Точно на параде –
Гласные, Согласные –
Стояли буквы разные.
Сева
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.
Говорить они пытались,
И жужжали, и шептались.
Катя
Но о чем — пойми попробуй,
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: «А?»-
Что ты хочешь буква А?-
Денис
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает: «А?»
Вот еще досада!
Что им, буквам, надо?!
Лиза
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем.
Витя
Буквы рядом –
Ровно, прямо –
Встали честь по чести.
И сказали дружно: МА-МА!
Вот что значит вместе!
Вера
И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради:
Никита
В каждом слове –
Там и тут –
Буквы дружные живут.
Вы замечательно прочли стихи, отправляемся, в путь по этой замечательной стране !
2) Следующая станция «Алфавитная»
Азбука:
Что же особенно важно в книге Азбука? (Буквы)
Буквы - значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё...( алфавит ).
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Гласные здесь?
-Здесь.
Согласные здесь?
А буквы, которые не обозначают звуки?
Всем известно: буква «Я» в азбуке последняя.
А известно ли кому, отчего и почему?
Неизвестно?
-Неизвестно?
Интересно?
-Интересно.
Ну так слушайте рассказ.
Буква Я: Вика
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояло «Я»
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду!
Все: Встань на место!
Буква Я: Не пойду.
Я ведь вам не просто буква, Я - местоимение!
Вы в сравнении со мною недоразумение. Ни более, ни менее!
Буква Ф. Влад Ов.
– Фу-ты, ну-ты!
Буква С. Вера
– Срам! –
Буква В. Лиза
– Воображала!
Буква П. Никита
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
("Я" затопала ногами.)
Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Все
– Хорошо!
Идем на спор.
Буква А. Марьяна
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я.
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Азбука.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"
Все:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Азбука
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я.
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю. Миша
– Что ж, Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
В том, что б все от «А» до «Я»
Жили, как одна семья!
Азбука:
В дружбе сила навсегда!
Помни это, детвора!
Вы как буковки дружите
И друг другом дорожите!
!!!Азбука: Перед тем как отправиться в дорогу, давайте захватим с собой песенку о дружбе. «Воскресенье суббота дружба это не работа»
Азбука: Наш поезд отправляется дальше Азбука поехали с нами. Отправляемся в дорогу.
3) Мы приехали на станция - «Сказочная».
На моих уроках вы часто слушали и рассказывали сказки.
Я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я остановлюсь, вы должны будете назвать этого героя. Слушайте внимательно.
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. («Чебурашка»)
Лечит маленьких детей.
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор ...( «Айболит» )
Было яичко у нас золотое,
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… («Курочка Ряба»)
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто же это? («Дюймовочка»)
Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … («Чипполино»)
Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.. Кто мастерица эта была? («Василиса Премудрая»)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? («Буратино»)
!!!танец Буратино
(Вбегает Буратино, за спиной у него ранец, в ранце азбука, танцует с ребятами)
Буратино:
Нет на свете таких дел.
Чтоб я делать не умел.
Посмотрите, убедитесь.
Как я ловок, как я смел.
Деревянный я мальчишка.
Про меня смешная книжка.
Про меня в кино картина.
Все ребята мне друзья,
Очень смелый Буратино,
Буратино, - тино, -тино,
Буратино - это я!
О-го! Куда это я попал? Сколько ребят! Здесь, наверное, кукольное представление? Я ужжжасно хочу посмотреть! Ой-ой-ой! Ну я же шёл совсем не в театр. Ведь папа Карло велел мне идти в школу. А мой добрый, заботливый папочка продал свою последнюю курточку, чтобы купить мне Азбуку с чудесными картинками. Ну я же не могу пройти мимо такого представления. Школа же никуда не уйдёт! Я только взгляну, послушаю с вами - и бегом школу! (Появляется кот Базилио)
Базилио: Здравствуй, глупенький Буратино. Куда ты так спешишь?
Буратино: Не видишь, сколько зрителей собралось. Сейчас буде представление. А потом в школу! Я обещал папе Карло стать грамотным, умненьким и благоразумненьким Буратиночкой.
Базилио: А что у тебя в этой рюкзаке за спиной?
Буратино: Ты какой ты отсталый, Базилио. Это ранец, а в нём Учёная книга Азбука!
Базилио: Ох-ох-ох! Азбука! Не доведёт тебя до добра это ученье. Я из-за этого учения глаз лишился. Видишь, совсем слепой стал, читал много.
Азбука: Не слушай ты его, Буратино. Он ужасный обманщик, драчун невежда. Ты ведь сам понимаешь, как это важно научиться считать, писать читать.
Базилио: Весёленький, чудненький Буратино. Пойдём лучше нами в Страну дураков, там будешь счастлив от лени, весел от глупости, скучен от безделья.
Базилио: За мной, Буратино, в Страну дураков!
Азбука: Нет - нет! Буратино, я не пушу тебя с ними.
Буратино: А я и сам не пойду. Меня не проведёшь! Я уже не такой легкомысленный, как раньше. Я теперь умненький и знаю, где золотой ключик. Он в Азбуке. И получает его тот, кто дочитал Азбуку до самой последней страницы.
Базилио: Ну вот что за путаница в этой Азбуке? Ничего я не пойму.
Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Буратино: вы все перепутали, ребята помогите исправить ошибку, что это за сказка?
(Перевертыши - сказки)
Азбука: Ребята, вы замечательно знаете сказочных героев, давайте споем песню
!!!песня «Герои детских книг»
Азбука: Буратино, нам надо отправляться дальше
Базилио,
Все эти буквы заучи.
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.
Буратино:
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
(Азбука дает ключ Буратино)
Базилио, Буратино: Спасибо! До свидания, ребята. Доброго вам пути!
Азбука: А мы с вами снова отправляемся в путь. В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится
4) Мы приехали в станция «Собирайкино»
Лежит конверт с перепутанными пословицами Соберите их (2 команды заранее)
-Какие пословицы и поговорки знаете вы?
Ребята из листиков складывают фразу пословиц и поговорок:
Красна птица пером, а человек умом.
Каков мастер, такова и работа.
Корень учения горек, а плод сладок.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
А вот вам еще одно задание:
Собери из слова «Первоклассник» новые слова. Кто больше?
Азбука: Наше путешествие «От А до Я» продолжается
5) Станция «Ребусная»
Чтобы продолжить путешествие, должны мы ребусы разгадать.
(В ребусах зашифровано:
!!!Азбука: Наше путешествие подходит к концу. Нас ждет еще одна остановка. Поехали! (приехали на сцену)
6) станция «Книжная»
Влад Ов
Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Вера
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
Миша
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Влад Ан.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Марьяна
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Надя
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У- ДО- СТО- ВЕ- РЕ-НИ-Я!
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Сможем мы прочесть все книжки.
Азбука: У меня есть для вас сюрприз я привезла вам книгу Литературное чтение
+Награды
!!! Песня «Неразлучные друзья»
НАГРАЖДАЕТСЯ
ВОРОНЦОВА МАРЬЯНА
ученица 1 «Б» класса
в номинации
«Самый активный читатель»
учитель: Н.А. Юферова
Февраль 2020 г.
Свидетельство
Выдано ученику 1 класса
Ванину Ивану
В том, что он:
Научился хорошо читать,
Ребусы сложные решать.
Прочел Азбуку от корки до корки,
Готов получать пятерки.
Найдет отгадку любой загадки.
Смотреть приятно в его тетрадку.
Правильно ставит всегда ударение,
Легко разучит стихотворение.
Без запинки знает весь алфавит,
Красиво и грамотно говорит.
Первый шаг уже сделан, скорей вперед!
Волшебный мир литературы
Тебя с нетерпением ждет!
Учитель:
16