СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие от А до Я

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздничный урок окончания изучения Азбуки "Прощание с Азбукой" Стихи, песни, сказочные герои, литературные конкурсы, танец, награждение.

Перевертыши:

  Снежная принцесса. (Снежная королева.)

  Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

  Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

  Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

  Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

  Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

  Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

  Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

  Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

  Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

  Луковый мальчик. (Чипполино.)

  Свеколка. (Репка.)

Просмотр содержимого документа
«Путешествие от А до Я»

Юферова Наталья Александровна

«Путешествие от А до Я»

27.02.2020г. в 16.20

Надя

1.В день осенний, в день чудесный,

В класс несмело мы вошли.

Азбуки, для всех подарок,

На столах своих нашли.

Витя

2.Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

Влад Ов

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!


!!!песня Шаинского «Чему учат в школе».


Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – королева Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

И сегодня мы с вами отправимся в «Путешествие От А до Я» Поедем мы с вами на поезде. (Ходим по кругу под музыку)



1) Мы приехали прямо на страну «Читалия».



Азбука: Расскажите о своих успехах , чему вы научились благодаря книге Азбука?

Влад Ан.

1. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разны:

Гласные, согласные.

Катя

2. Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать.

Сева

3. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.

Диана

4. Дружат гласная с согласной.

Составляют вместе слог.

«Ма» и «ша», а вместе «Маша»

К нам явилась на урок.

Денис

5. Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

«Ты» и «ква», а вместе: «тыква»,

«Со» и «ва», читай: «сова».

Лиза

6.Соединили мы два слова— И предложение готово: Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

Азбука:

Я знаю такую девочку, у которой поначалу не получалось сразу писать правильно и аккуратно, но она очень много работала над собой и в результате буквы в тетради подружились. Вы поняли о ком идет речь (о каждом из нас) Раскажем как это было

Диана

В азбуке у Нади,
Точно на параде –
Гласные, Согласные –
Стояли буквы разные.

Сева
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.

Говорить они пытались,
И жужжали, и шептались.

Катя
Но о чем — пойми попробуй,
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: «А?»-
Что ты хочешь буква А?-

Денис
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает: «А?»

Вот еще досада!
Что им, буквам, надо?!

Лиза
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем.

Витя

Буквы рядом –
Ровно, прямо –
Встали честь по чести.
И сказали дружно: МА-МА!
Вот что значит вместе!

Вера
И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради:
Никита

В каждом слове –
Там и тут –
Буквы дружные живут.


Вы замечательно прочли стихи, отправляемся, в путь по этой замечательной стране !


2) Следующая станция «Алфавитная»


Азбука:

Что же особенно важно в книге Азбука? (Буквы)

Буквы - значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё...( алфавит ).


А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Гласные здесь?

-Здесь.

Согласные здесь?

  • Здесь.

А буквы, которые не обозначают звуки?

  • Здесь.

Всем известно: буква «Я» в азбуке последняя.

А известно ли кому, отчего и почему?

Неизвестно?

-Неизвестно?

Интересно?

-Интересно.

Ну так слушайте рассказ.

Буква Я: Вика

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояло «Я»

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю на виду!

Все: Встань на место!

Буква Я: Не пойду.

Я ведь вам не просто буква, Я - местоимение!

Вы в сравнении со мною недоразумение. Ни более, ни менее!

Буква Ф. Влад Ов.

– Фу-ты, ну-ты!

Буква С. Вера

– Срам! –
Буква В. Лиза

– Воображала!

Буква П. Никита

– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

("Я" затопала ногами.)

Буква Я.

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Все

– Хорошо!
Идем на спор.

Буква А. Марьяна

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку – 
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я.

– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Азбука.

Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"

Все:

– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Азбука

Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я.

– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю. Миша

– Что ж, Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

В том, что б все от «А» до «Я»

Жили, как одна семья!

Азбука:

В дружбе сила навсегда!

Помни это, детвора!

Вы как буковки дружите

И друг другом дорожите!


!!!Азбука: Перед тем как отправиться в дорогу, давайте захватим с собой песенку о дружбе. «Воскресенье суббота дружба это не работа»


Азбука: Наш поезд отправляется дальше Азбука поехали с нами. Отправляемся в дорогу.


3) Мы приехали на станция - «Сказочная».


На моих уроках вы часто слушали и рассказывали сказки.

Я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я остановлюсь, вы должны будете назвать этого героя. Слушайте внимательно.

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …..                   («Чебурашка»)

Лечит маленьких детей.

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор ...( «Айболит» )

Было яичко у нас золотое,

а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

но их утешает…  («Курочка Ряба»)

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто же это? («Дюймовочка»)

Подарит новое корыто, и новый дом,

и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

           Всем по сказке интересной

             Мальчик луковка знаком.

           Очень просто и не длинно

           Он зовётся …                      («Чипполино»)

Работать умела красиво и ловко

В деле любом проявляла сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.. Кто мастерица эта была? («Василиса Премудрая»)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? («Буратино»)


!!!танец Буратино

(Вбегает Буратино, за спиной у него ранец, в ранце азбука, танцует с ребятами)


Буратино:

Нет на свете таких дел.

Чтоб я делать не умел.

Посмотрите, убедитесь.

Как я ловок, как я смел.

Деревянный я мальчишка.

Про меня смешная книжка.

Про меня в кино картина.

Все ребята мне друзья,

Очень смелый Буратино,

Буратино, - тино, -тино,

Буратино - это я!


О-го! Куда это я попал? Сколько ребят! Здесь, наверное, кукольное представление? Я ужжжасно хочу посмотреть! Ой-ой-ой! Ну я же шёл совсем не в театр. Ведь папа Карло велел мне идти в школу. А мой добрый, заботливый папочка продал свою последнюю курточку, чтобы купить мне Азбуку с чудесными картинками. Ну я же не могу пройти мимо такого представления. Школа же никуда не уйдёт! Я только взгляну, послушаю с вами - и бегом школу! (Появляется кот Базилио)

Базилио: Здравствуй, глупенький Буратино. Куда ты так спешишь?

Буратино: Не видишь, сколько зрителей собралось. Сейчас буде представление. А потом в школу! Я обещал папе Карло стать грамотным, умненьким и благоразумненьким Буратиночкой.

Базилио: А что у тебя в этой рюкзаке за спиной?

Буратино: Ты какой ты отсталый, Базилио. Это ранец, а в нём Учёная книга Азбука!

Базилио: Ох-ох-ох! Азбука! Не доведёт тебя до добра это ученье. Я из-за этого учения глаз лишился. Видишь, совсем слепой стал, читал много.

Азбука: Не слушай ты его, Буратино. Он ужасный обманщик, драчун невежда. Ты ведь сам понимаешь, как это важно научиться считать, писать читать.

Базилио: Весёленький, чудненький Буратино. Пойдём лучше нами в Страну дураков, там будешь счастлив от лени, весел от глупости, скучен от безделья.

Базилио: За мной, Буратино, в Страну дураков!

Азбука: Нет - нет! Буратино, я не пушу тебя с ними.

Буратино: А я и сам не пойду. Меня не проведёшь! Я уже не такой легкомысленный, как раньше. Я теперь умненький и знаю, где золотой ключик. Он в Азбуке. И получает его тот, кто дочитал Азбуку до самой последней страницы.

Базилио: Ну вот что за путаница в этой Азбуке? Ничего я не пойму.
Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут

Буратино: вы все перепутали, ребята помогите исправить ошибку, что это за сказка?

(Перевертыши - сказки)

Азбука: Ребята, вы замечательно знаете сказочных героев, давайте споем песню


!!!песня «Герои детских книг»


Азбука: Буратино, нам надо отправляться дальше

Базилио,

Все эти буквы заучи.

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.

Буратино:

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

(Азбука дает ключ Буратино)

Базилио, Буратино: Спасибо! До свидания, ребята. Доброго вам пути!


Азбука: А мы с вами снова отправляемся в путь. В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится


4) Мы приехали в станция «Собирайкино»


Лежит конверт с перепутанными пословицами Соберите их (2 команды заранее)

-Какие пословицы и поговорки знаете вы?
Ребята из листиков складывают фразу пословиц и поговорок:

Красна птица пером, а человек умом.

Каков мастер, такова и работа.

Корень учения горек, а плод сладок.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.


А вот вам еще одно задание:

Собери из слова «Первоклассник» новые слова. Кто больше?

Азбука: Наше путешествие «От А до Я» продолжается


5) Станция «Ребусная»


Чтобы продолжить путешествие, должны мы ребусы разгадать.

(В ребусах зашифровано:

!!!Азбука: Наше путешествие подходит к концу. Нас ждет еще одна остановка. Поехали! (приехали на сцену)

6) станция «Книжная»

Влад Ов

Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Вера

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

Миша

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

Влад Ан.

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Марьяна

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Надя

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У- ДО- СТО- ВЕ- РЕ-НИ-Я!

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Сможем мы прочесть все книжки.


Азбука: У меня есть для вас сюрприз я привезла вам книгу Литературное чтение

+Награды

!!! Песня «Неразлучные друзья»





























НАГРАЖДАЕТСЯ



ВОРОНЦОВА МАРЬЯНА



ученица 1 «Б» класса

в номинации

«Самый активный читатель»





учитель: Н.А. Юферова







Февраль 2020 г.



Свидетельство

Выдано ученику 1 класса



Ванину Ивану



В том, что он:

Научился хорошо читать,

Ребусы сложные решать.

Прочел Азбуку от корки до корки,

Готов получать пятерки.

Найдет отгадку любой загадки.

Смотреть приятно в его тетрадку.

Правильно ставит всегда ударение,

Легко разучит стихотворение.

Без запинки знает весь алфавит,

Красиво и грамотно говорит.



Первый шаг уже сделан, скорей вперед!

Волшебный мир литературы

Тебя с нетерпением ждет!



Учитель:


16