Муниципальное образование «Городской округ Мытищи Московской области»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №25
________________ Карпенко Т.В.
«____»__________ 2018г.
Приложение к рабочей программе
по математике для 5в класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Учитель математики Черняева Е.М.
2018г
Пояснительная записка
Программа по учебному предмету «Математика» для 5 класса разработана в соответствии:
-с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. -М.: Просвещение, 2011);
-с требованиями Приказа Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г. №1577;
-с рекомендациями Примерной программы по математике 5-9 класс
(Примерная программа по учебным предметам. Математика. 5–9 класс: проект-3-е изд., перераб. - – М.: Просвещение 2011-64с – (стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-025245-4
- рекомендациями авторской программы по математике (Примерная программа по математике авторы: Е.А.Бунимович и др. изд. «Просвещение» 2014г.).
- с особенностями ООП ООО МБОУ СОШ №25, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
Цели обучения математике в 5- классе являются:
продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников;
подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, критичности мышления, интереса к изучению математики;
формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом.
Изучение математики должно обеспечить:
1)в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
3) в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений;
формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о пространственных телах;
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире, о простейших вероятностных моделях;
развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и анализировать ее.
Задачи:
овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии
2.Описание места учебного предмета
в учебном плане ОУ.
В соответствии с требованиями учебного плана основного общего образования МБОУ СОШ № 25 предмет «Математика» изучается с 5-го по 6-й класс. Всего 340 часов.
В 5 классе –5 часов в неделю; 170 часа в году.
3. Планируемые результаты изучения учебного
предмета «Математика» в 5классе.
Личностные:
знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии их практических потребностей людей);
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решение задач, рассматриваемых проблем;
умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
Метапредметные:
умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
умение работать с учебным математическим текстом (выделять смысловые фрагменты, находить ответы на поставленные вопросы и пр.);
умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения иллюстрировать примерами изученные понятия и факты;
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
Предметные:
В результате изучения темы «Линии» обучающиеся
научатся:
Различать виды линий;
Проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;
Строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;
Распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса;
Переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.
получат возможность:
В результате изучения темы «Натуральные числа» обучающиеся
научатся:
Понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»);
Читать и записывать натуральные числа, используя также и сокращённые обозначения (тыс., млн., млрд.); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
Приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как L,C,D,M; читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (пример IV,XII,XIX);
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки и ; читать и записывать двойные неравенства;
Изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и уметь читать записи типа А(3);
Округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;
Знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»;
Приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов.
получат возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления
углубить и развить представления о натуральных числах
приобрести привычку контролировать вычисления
В результате изучения темы «Действия с натуральными числами» обучающиеся
научатся:
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;
Знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;
Представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;
Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;
Решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке.
получат возможность:
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
ощутить гармонию чисел, подметить различные числовые закономерности, провести математическое исследование.
В результате изучения темы «Использование свойств действий при вычислениях» обучающиеся должны:
Знать и уметь записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
В несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;
Решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение.
получат возможность:
В результате изучения темы «Углы и многоугольники» обучающиеся
научатся:
Распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;
Распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;
Измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;
Строить биссектрису угла с помощью транспортира;
Распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ; применять классификацию многоугольников;
Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
Вычислять периметр многоугольника.
получат возможность:
В результате изучения темы «Делимость чисел» обучающиеся
научатся:
Владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи;
Понимать обозначения НОД (a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в не сложных случаях;
Знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах.
получат возможность:
В результате изучения темы «Треугольники и четырехугольники» обучающиеся
научатся:
Распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;
Распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник;
Строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;
Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов;
Понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиении прямоугольника его диагоналями;
Распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;
Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.
получат возможность:
Научиться вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников;
Приобрести навыки исследовательской работы.
Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Периметр и площадь школьного участка», «План школьной территории».
В результате изучения темы «Дроби» обучающиеся
научатся:
Знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;
Находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;
Соотносить дроби и точки координатной прямой;
Понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;
Сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;
Записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.
получат возможность:
В результате изучения темы «Действия с дробями» обучающиеся
научатся:
Знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;
Владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной;
Знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;
Владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;
Решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные.
получат возможность:
В результате изучения темы «Многогранники» обучающиеся
научатся:
Распознавать цилиндр, конус, шар;
Распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;
Распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду;
Распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки.
получат возможность:
Приобрестиопыт выполнения проектных работ по темам: «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».
Развития пространственного воображения
Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
В результате изучения темы «Таблицы и диаграммы» обучающиеся
научатся:
Анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;
Заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.
получат возможность:
4.Содержание учебного предмета «Математика»
Арифметика
Натуральные числа
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовом выражении, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Дроби
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Приближенное значение величины. Округление натуральных чисел.
Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.
Построение точки по ее координатам, определение координат точки на прямой.
Описательная статистика. Комбинаторика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм.
Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
Наглядная геометрия.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников.
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.
Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многоугольники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
5. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, с указание количества часов:
Количество контрольных работ10
Календарно-тематическое планирование 5 класс
5 часов в неделю. Всего 170 часов
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановый срок прохождения | Скоррек. срок прохождения |
Глава1. Линии (9 часов) | |
П.1. Разнообразный мир линий (2 часа) | |
1 | Виды линий | -распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные; - распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений; - описывать и характеризовать линии; - изображать различные линии; -конструировать алгоритм построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму | 3-7.09 | |
2 | Виды линий (продолжение). Внутренняя и внешняя области | 3-7.09 | |
П.2. Прямая. Части прямой. Ломаная. (2 часа) | |
3 | Прямая. Части прямой. | - распознать на чертежах, рисунках и моделях прямую, части прямой, ломаную; -приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире; - моделировать прямую, ломаную; - узнать свойства прямой; - изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использованием линейки | 3-7.09 | |
4 | Ломаная | 3-7.09 | |
П.3. Длина линии (2 часа) | |
5 | Длина отрезка. Единицы длины | - измерять длины отрезков с помощью линейки; - сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения; - строить отрезки заданной длины с помощью линейки; - узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы через другие; -находить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим; - находить длины ломаных; - находить длину кривой линии | 3-7.09 | |
6 | Длина ломаной | 10-14.09 | |
П.4. Окружность (2 часа) | |
7 | Окружность и круг | - распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг; - приводить примеры окружности и круга в окружающем мире; - изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля; - конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей; - строить по алгоритму; -осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку; - изображать окружности по описанию; - использовать терминологию, связанную с окружностью; - узнать свойства окружности. | 10-14.09 | |
8 | Окружность и круг | 10-14.09 | |
9 | Обобщающий урок по теме «Линии» | - описывать и характеризовать линии; - выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их; - изображать различные линии, в том числе прямые и окружности; -конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клеточной бумаге; - строить по алгоритму; - осуществлять самоконтроль; - находить длины отрезков, ломаных | 10-14.09 | |
Темы проектных работ: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном искусстве» | |
Глава 2. Натуральные числа (12 часов) | |
П. 5. Как записывают и читают числа (2 часа) | |
10 | Римская нумерация | - читать и записывать большие натуральные числа; - использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд.; - представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; - переходить от одних единиц измерения величин к другим; - находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим; - читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация) | 10-14.09 | |
11 | Десятичная нумерация | 17-21.09 | |
П.6. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел (3 часа) | |
12 | Натуральный ряд | - описывать свойства натурального ряда; -сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения; - чертить координатную прямую; - изображать числа точками на координатной прямой; - находить координату отмеченной точки; - исследовать числовые закономерности | 12-16.09 | |
13 | Координатная прямая | 17-21.09 | |
14 | Сравнение чисел | 17-21.09 | |
П.7. Округление натуральных чисел (2 часа) | |
15 | Округление натуральных чисел | -устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое; - округлять натуральные числа по смыслу; - применять правило округления натуральных чисел; - участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел | 17-21.09 | |
16 | Округление натуральных чисел | 24-28.09 | |
П.8. Комбинаторные задачи (3 часа) | |
17 | Примеры решения комбинаторных задач | - решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.); - моделировать ход решения с помощью рисунка, дерева возможных вариантов | 24-28.09 | |
18 | Дерево возможных вариантов | 24-28.09 | |
19 | Комбинаторные задачи | 24-28.09 | |
20 | Обзорный урок по теме «Натуральные числа» | - использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач; - читать и записывать натуральные числа; - сравнивать и упорядочивать числа; - изображать числа точками на координатной прямой; - округлять натуральные числа; - решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов | 24-28.09 | |
21 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа» | 1-5.10 | |
Глава 3. Действия с натуральными числами (21 час) | |
П.9. Сложение и вычитание (3 часа) | |
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства нуля при сложении. | - называть компоненты действий сложения и вычитания; -записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании; -применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений; -находить ошибки и объяснять их; -использовать приемы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, в том числе в практических ситуациях; -решать текстовые задачи на сложение и вычитание, анализировать и осмысливать условие задачи. | 1-5.10 | |
23 | Вычитание натуральных чисел как действие, обратное сложению. Свойства нуля при вычитании. | 1-5.10 | |
24 | Прикидка и оценка суммы. | 1-5.10 | |
П.10 Умножение и деление (4 часа) | |
25 | Умножение натуральных чисел. | - называть компоненты действий умножения и деления; -записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и делении; -выполнять умножение и деление натуральных чисел; -применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений; -использовать приемы прикидки и оценки произведения нескольких множителей; -применять приемы самоконтроля при выполнении вычислений; -решать текстовые задачи на умножение и деление; -анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования. | 1-5.10 | |
26 | Свойства нуля и единицы при умножении. | 8-13.10 | |
27 | Деление натуральных чисел как действие, обратное умножению. | 8-13.10 | |
28 | Свойства нуля и единицы при умножении. | 8-13.10 | |
П.11 Порядок действий в вычислениях (4 часа) | |
29 | Правила порядка действий. | -вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок; -оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений; -решать текстовые задачи арифметическим способом; -анализировать и осмысливать текст задачи; -осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. | 8-13.10 | |
30 | Вычисление значений числовых выражений. | 8-13.10 | |
31 | О смысле скобок: составление и запись числовых выражений. | 15-20.10 | |
32 | Решение задач. | 15-20.10 | |
П.12 Степень числа (3 часа) | |
33 | Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа. | -оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением; -вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел; -применять приемы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел; -осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений; Анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени больших чисел. | 15-20.10 | |
34 | Вычисление значений выражений, содержащих степени. | 15-20.10 | |
35 | Вычисление значений выражений, содержащих степени. | 15-20.10 | |
П.13 Задачи на движение (4 часа) | |
36 | Движение в противоположных направлениях, скорость сближения, скорость удаления. | -решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием; -анализировать и осмысливать текст задачи; -моделировать условие с помощью схем и рисунков; -переформулировать условие; -строить логическую цепочку рассуждений; -критически оценивать полученный ответ; Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 22-27.10 | |
37 | Движение в противоположных направлениях, скорость сближения, скорость удаления. | 22-27.10 | |
38 | Движение по реке, скорость движения по течению, против течения. | 22-27.10 | |
39 | Движение по реке, скорость движения по течению, против течения. | 22-27.10 | |
Обобщение и систематизация знаний. Контроль. (3 часа) | |
40 | Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами» | -вычислять значения числовых выражений; -называть компоненты арифметических действий; -находить неизвестные компоненты действий; -записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении; -называть основание и показатель степени; Исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени. | 22-27.10 | |
41 | Действия с натуральными числами. Подведение итогов. | 6-9.11 | |
42 | Контрольная работа № 2 | 6-9.11 | |
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (10 часов) | |
П.14. свойства сложения и умножения. (2 часа) | |
43 | Переместительное и сочетательное свойства. | -записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; -формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения; -анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей. | 6-9.11 | |
44 | Удобные вычисления | 6-9.11 | |
П.15 Умножение и деление (3 часа) | |
45 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | -обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами; -записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв; -формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование; -участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования. | 12-16.11 | |
46 . | Примеры вычислений с использованием распределительного свойства | 12-16.11 | |
47 | Умножение и деление. Решение упражнений. | 12-16.11 | |
П.16. Решение задач (3 часа) | |
48 | Задачи на части. | -анализировать и осмысливать текст задачи; -извлекать необходимую информацию; -решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану; -планировать ход решения задачи арифметическим способом; -оценивать полученный ответ. | 12-16.11 | |
49 | Задачи на уравнивание. | 12-16.11 | |
50 | Решение задач на части и уравнивание. | 19-23.11 | |
Обобщение и систематизация знаний. Контроль. (2 часа) | |
51 | Обобщающий урок по теме: «Использование свойств действий при вычислениях» | -группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; -раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; -решать задачи на части, на уравнивание | 19-23.11 | |
52 | Контрольная работа №3 | 19-23.11 | |
Глава 5. Углы и многоугольники (9 часов) | |
П.17 Как обозначают и сравнивают углы (2 часа) | |
53 | Угол. Биссектриса угла. | -распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы; -распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол; -изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге; -распознавать, моделировать биссектрису угла. | 19-23.11 | |
54 | Виды углов. | 19-23.11 | |
| П.18 Измерение углов (3 часа) | |
55 | Величины углов. | -распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы; -измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов; -строить углы заданной величины с помощью транспортира; -решать задачи на нахождение градусной меры углов. | 26-30.11 | |
| |
56 | Как измерить величину угла. | 26-30.11 | |
57 | Построение угла заданной величины. | 26-30.11 | |
П.19. Многоугольники (2 часа) | |
58 | Многоугольники. Периметр многоугольника. | -распознавать многоугольники на чертежах, рисунках; -находить их аналогично в окружающем мире; -моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др.; -измерять длины сторон и величины углов многоугольников; -конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников. | 26-30.11 | |
59 | Диагональ многоугольника. Выпуклые многоугольники. | 26-30.11 | |
Обобщение и систематизация знаний. Контроль. (2 часа) | |
60 | Обобщающий урок по теме:«Углы и многоугольники» | -моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др.; -распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников; -изображать многоугольники; -определять число диагоналей многоугольника; -использовать терминологию, связанную с многоугольниками. | 3-7.12 | |
61 | Контрольная работа № 4 | 3-7.12 | |
Темы проектных работ: «Геометрия циферблата часов со стрелками» (или «Углы между стрелками часов»), «Многоугольники в окружающем мире». | |
Глава 6. Делимость чисел (16 часов) | |
П.20. Делители и кратные (3 часа) | |
62 | Делители числа. | -формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа; -находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел; -использовать соответствующие обозначения; -решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел. | 3-7.12 | |
63 | Кратные числа. | 3-7.12 | |
64 | Делители и кратные числа. | 3-7.12 | |
П.21. Простые и составные числа (3 часа) | |
65 | Числа простые, составные и число 1. | -формулировать определения простого и составного числа; -приводить примеры простых и составных чисел; -выполнять разложение числа на простые множители; -находить простые числа воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному плану; -использовать таблицу простых чисел; -проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). | 10-14.12 | |
66 | Решето Эратосфена. | 10-14.12 | |
67 | Простые и составные числа. | 10-14.12 | |
П.22. Делимость суммы и произведения (2 часа) | |
68 | Делимость произведения. | -формулировать свойства делимости суммы и произведения; -доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам; -конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…»; -использовать термин «контрпример»; -опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера. | 10-14.12 | |
69 | Делимость суммы. Контрпример. | 10-14.12 | |
П.23. Признаки делимости (3 часа) | |
70 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | -формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9; - конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только том». | 17-21.12 | |
71 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 17-21.12 | |
72 | Признаки делимости. | 17-21.12 | |
| |
П. 24. Деление с остатком (3 часа) | |
73 | Примеры деления чисел с остатком. | -выполнять деление с остатком при решении текстовых задач; -классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.) | 17-21.12 | |
74 | Остатки от деления | | 17-21.12 | |
75 | Деление с остатком | | 24-28.12 | |
Обобщение и систематизация знаний. Контроль. (2 часа) | |
76 | Обобщающий урок по теме: «Делимость чисел» | -применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; -использовать свойства и признаки делимости; Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел; -решать задачи на деление с остатком. | 24-28.12 | |
77 | Контрольная работа № 5 | 24-28.12 | |
Глава 7. Треугольники и четырехугольники (10 часов) | |
П. 25. Треугольники и их виды (2 часа) | |
78 | Классификация треугольников по сторонам. Равнобедренный треугольник. | -распознавать треугольники на чертежах и рисунках; -изображать треугольники от руки и с использованием чертежных инструментов, на нелинованной и клетчатой бумаге; -исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютера; -распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники; -использовать терминологию, связанную с треугольниками; | 24-28.12 | |
79 | Классификация треугольников по углам. | 24-28.12 | |
П.26. Прямоугольники (2 часа) | |
80 | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника. | -распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках; -формулировать определение прямоугольника; -изображать прямоугольники от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге; -находить периметр прямоугольника; -исследовать свойства прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ; -сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида; -объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников. | 14-18.01 | |
81 | Диагонали прямоугольника. | 14-18.01 | |
П. 27. Равенство фигур (2 часа) | |
82 | Равные фигуры. | -распознавать равные фигуры; -изображать равные фигуры; -разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей; -формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей; -конструировать орнаменты и паркеты. | 14-18.01 | |
83 | Признаки равенства. | 14-18.01 | |
П. 28. Площадь прямоугольника (2 часа) | |
84 | Площадь фигуры. Площадь прямоугольника. | -вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам; -моделировать фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади; -моделировать единицы измерения площади; -выражать одни единицы измерения площади через другие; -вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников. | 14-18.01 | |
85 | Площадь прямоугольника. Площадь арены цирка. | 21-25.01 | |
Обобщение и систематизация знаний. Контроль. (2 часа) | |
86 | Обобщающий урок по теме: «Треугольники и четырехугольники» | -распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках; -изображать треугольники, прямоугольники с помощью инструментов и от руки; -находить периметр треугольники, прямоугольники; -решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников; -конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из треугольников, прямоугольников; -конструировать орнаменты, в том числе, с использованием компьютерных программ. | 21-25.01 | |
87 | Контрольная работа № 6 | 21-25.01 | |
Глава 8. Дроби (19 часов) | |
П. 29. Доли и дроби (6 часов) | |
88 | Деление целого на доли. | -моделировать в графической, предметной форме доли и дроби; -оперировать математическими символами; -называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл; -отмечать дроби точками на координатной прямой; -находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой; -решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. | 21-25.01 | |
89 | Что такое дробь. | 21-25.01 | |
90 | Правильные и неправильные дроби. | 28-1.02 | |
91 | Изображение дробей точками на координатной прямой. | 28-1.02 | |
92 | Задачи на дроби. | 28-1.02 | |
93 | Решение упражнений по теме «Дроби». | 28-1.02 | |
П.30. Основное свойство дроби (5 часов) | |
94 | Равные дроби. Основное свойство дроби. | -формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв; -моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенств дробей; -применять основное свойство дроби к преобразованию дробей; -находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснять их; -анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями. -применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах. | 28-1.02 | |
95 | Приведение дроби к новому знаменателю. | 4-8.02 | |
96 | Сокращение дроби. | 4-8.02 | |
97 | Сокращение дроби. Работа с величинами. | 4-8.02 | |
98 | Основное свойство дроби. Решаем задачи. | 4-8.02 | |
П.31. Сравнение дробей (4 часа) | |
99 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | -моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше», «меньше» для обыкновенных дробей; -сравнивать дроби с равными знаменателями; -применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями; -находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей. | 4-8.02 | |
100 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 11-15.02 | |
101 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 11-15.02 | |
102 | Некоторые другие приемы сравнения дробей. | 11-15.02 | |
П.32. Натуральные числа и дроби (2 часа) | |
103 | Деление и дроби. | - моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел; -оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби; -решать текстовые задачи. | 11-15.02 | |
104 | Представление натуральных чисел дробями. | 11-15.02 | |
Обобщение и систематизация знаний. Контроль. (2 часа) | |
105 | Обобщающий урок по теме: «Дроби». | | 18-22.02 | |
106 | Контрольная работа № 7 | | 18-22.02 | |
Глава 9. Действия с дробями (35 часов) | |
П.33. Сложение и вычитание дробей (6 часов) | |
107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | -моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем; -формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; -выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; -применять свойства сложения для рационализации вычислений; -решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. | 18-22.02 | |
108 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 18-22.02 | |
109 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 18-22.02 | |
110 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 26.02-1.03 | |
111 | Решаем задачи. | 26.02-1.03 | |
112 | Сложение и вычитание дробей. | | |
П.34. Сложение и вычитание смешанных дробей (6 часов) | |
113 | Смешанная дробь. | -объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной; -выполнять соответствующие записи; -комментировать ход вычисления; -использовать приемы проверки результата вычисления; -исследовать числовые закономерности; -складывать смешанные дроби; - вычитать смешанные дроби; - выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | 26.02-1.03 | |
114 | Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной. | 26.02-1.03 | |
115 | Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной. | 4-7.03 | |
116 | Сложение смешанных дробей. | 4-7.03 | |
|
117 | Вычитание смешанных дробей. | | 4-7.03 | |
118 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | 4-7.03 | |
П.35. Умножение дробей (5 часов) | |
119 | Правило умножения дробей. | -формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей; -выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь; -вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; -применять свойства умножения для рационализации вычислений; -проводить несложные исследования; -решать текстовые задачи, содержащие дробные выражения. | 11-15.03 | |
120 | Умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. | 11-15.03 | |
121 | Разные действия с дробями. | 11-15.03 | |
122 | Решение задач. | 11-15.03 | |
123 | Умножение дробей. | 11-15.03 | |
П. 36. Деление дробей (6 часов) | |
124 | Взаимно обратные дроби. | -формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей; -выполнять деление дробей, деление на натуральное число и на оборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот; -решать текстовые задачи, содержащие дробные данные; -интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом. | 18-22.03 | |
125 | Правило деления дробей. | 18-22.03 | |
126 | Деление дробей. | 18-22.03 | |
127 | Разные действия с дробями. | 18-22.03 | |
128 | Решение задач. | 18-22.03 | |
129 | Решение задач. | 1-5.04 | |
П.37. Нахождение части целого и целого по его части (5 часов) | |
130 | Нахождение части целого. | -моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; -строить логическую цепочку рассуждений; -устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; -решать задачи на нахождение части целого и целого по его части. | 1-5.04 | |
131 | Нахождение части целого. | 1-5.04 | |
132 | Нахождение целого по его части. | 1-5.04 | |
133 | Нахождение целого по его части. | 1-5.04 | |
134 | Нахождение части целого и нахождение целого по его части. Разные задачи. | 8-12.04 | |
П.38. Задачи на совместную работу (4 часа) | |
135 | Решаем знакомую задачу. | -решать задачи на совместную работу; -использовать прием решения задач на совместную работу для решения задач на движение. | 8-12.04 | |
136 | Задачи на совместную работу. | 8-12.04 | |
137 | Задачи на движение. | 8-12.04 | |
138 | Задачи на движение. | 8-12.04 | |
Обобщение и систематизация знаний. Контроль. (3 часа) | |
139 | Обобщающий урок по теме: «Действия с дробями». | -вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; -применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; -решать текстовые задачи, содержащие дробные данные; -использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | 15-19.04 | |
140 | Подведение итогов по теме «Действия с дробями» | 15-19.04 | |
141 | Контрольная работа № 8 | 15-19.04 | |
Глава 10. Многогранники (11 часов) | |
П.39. Геометрические тела (2 часа) | |
142 | Геометрические тела. Многогранники. | -распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники; -читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые ребра, грани, вершины; -копировать многогранники, изображенные на клетчатой бумаге; -осуществлять самоконтроль; -моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | 15-19.04 | |
143 | Изображение пространственных фигур. | 15-19.04 | |
П.40. Параллелепипед и пирамида (3 часа) | |
144 | Параллелепипед, куб. Пирамида. | -распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду; -называть пирамиды; -копировать пирамиды и параллелепипеды, изображенные на клетчатой бумаге -исследовать свойства пирамиды и параллелепипеды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; -моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. -описывать свойства, используя терминологию; -формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды; -опровергать утверждения с помощью контрпримеров. | 22-26.04 | |
145 | Пирамида. Изображение пирамиды и параллелепипеда. | 22-26.04 | |
146 | Параллелепипед и пирамида. Измерения параллелепипеда. | 22-26.04 | |
П.41. Объем параллелепипеда (2 часа) | |
147 | Единицы объема. | -моделировать параллелепипеды из единичных кубов; -вычислять объемы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам; -моделировать единицы измерения объема; -выражать одни единицы измерения объема через другие; -выполнять практоко0ориентированные задания на нахождение объемов объектов, имеющих форму параллелепипеда. | 22-26.04 | |
148 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 22-26.04 | |
П. 42. Развертки (2 часа) | |
149 | Что такое развертка. | - распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды; -изображать развертки на клетчатой бумаге; -моделировать параллелепипед, пирамиду из разверток; -исследовать развертки куба, особенности расположения отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; -использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств разверток. | 29-3.05 | |
150 | Развертка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. | 29-3.05 | |
Обобщение и систематизация знаний. Контроль. (2 часа) | |
151 | Обобщающий урок по теме: «Многогранники». | -распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники; -выделять видимые и невидимые грани, ребра; -изображать их на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку, и др. -использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. | 29-3.05 | |
152 | Контрольная работа № 9 | 6-10.05 | |
Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 часов) | |
П.43. Чтение и составление таблиц (3 часа) | |
153 | Как устроены таблицы. Чтение таблиц. | -знакомиться с различными видами таблиц; -анализировать готовые таблицы; -сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики; -заполнять простые таблицы, исследуя инструкцию. | 6-10.05 | |
154 | Как составлять таблицы. Составление таблиц. | 6-10.05 | |
155 | Чтение и составление таблиц. | 6-10.05 | |
П.44. Диаграммы (2 часа) | |
156 | Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм. | -знакомиться с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые; -анализировать готовые диаграммы; -сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или процесс; -строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу. | 13-17.05 | |
157 | Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм. | 13-17.05 | |
П.45. Опрос общественного мнения (2 часа) | |
158 | Примеры общественного мнения. Сбор и представление информации. | -знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных; -проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями; -формулировать вопросы, выполнять сбор информации. | 13-17.05 | |
159 | Сбор и представление информации. | 13-17.05 | |
Обобщение и систематизация знаний. Контроль. (2 часа) | |
160 | Обобщающий урок по теме: «Таблицы и диаграммы». | -анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах; -строить столбчатые диаграммы. | 13-17.05 | |
161 | Контрольная работа № 10 | 20-24.05 | |
Повторение и итоговый контроль (9 часов) | |
162-170 | Повторение и итоговый контроль | | 20-24.05; 27-29.05 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно- коммуникативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическими средствами обучения, учебно-лабораторным оборудованием.
Перечень изданий учебно-методических комплектов «Сферы»
по математике для 5 классов
5 класс
Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Е.А.Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2014.
Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение,2014.
Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учрежденийЕ.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2014.
Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 5 класс: пособиедля учащихся общеобразовательных учреждений Е.А.Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2014.
Кузнецова Л.В. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др. – М.: Просвещение, 2014.
Кузнецова Л.В. Математика. Поурочное тематическое планирование 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др. – М.: Просвещение, 2014.
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/Е.А. Бунимович [и др.]- 3-е изд. – М.: Просвещение,2014-80[1]с.-ISBN 978-5-09-025402-1;
Технические средства обучения:
Информационные средства:
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30), угольник (45,45), циркуль;
комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационный и раздаточный);
Печатные пособия:
Сайт интернет-поддержки УМК «Сферы»www.spheres.ru
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
Объединения учителей
От №
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________ Капканщикова И.В.
(подпись) (расшифровка подписи)