№ урока | Дата проведения | Название раздела и темы занятия | Планируемые результаты |
План | факт |
1 этап: Работа на лексическом уровне |
1 2 3 4 5 | | | Предложение. Закрепление понятий о предложении. Предложение. Выделение главных членов предложения. Предложение. Оформление предложений на письме по цели высказывания, оформление интонационно и на письме. Предложение. Грамматическое оформление предложения, по цели высказывания | Сформировать и закрепить полноценные представления о предложении, его структуре. Определять пути и средства достижении учебной цели. Уточнить грамматическое и интонационное оформление предложения. Учить правильно согласовывать слова в фразе и оформлять его на письме. Планировать предстоящую работу. Осуществлять самоконтроль. Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе). |
2 этап: Работа на фонетическом уровне |
6 7 8 | | | Гласные звуки, их значение в слове и дифференциация. Выделение гласных звуков на фоне слова. Фонетическая, смыслоразличительная роль ударения. | Развивать фонематическую дифференциацию и восприятие звуков. Уточнить смыслоразличительную роль ударения. Развить и активизировать словарный запас. |
9 | | | Буквы и звуки [а-о] | Уточнить, сравнить артикуляцию и звучание твёрдых и мягких согласных. Учить дифференцировать гласные первого и второго ряда. Сформировать навык употребления букв [а-я], [у-ю], [ю-ё], [ы-и] после твёрдых и мягких согласных на письме. Сформировать навык употребления на письме [Ь]после мягких согласных на конце и в середине слова. |
10 | | | Буквы и звуки[ и-у] |
11 | | | Буквы и звуки[ и-ы] |
12 | | | Дифференциация букв и звуков [а-о] [и-у] |
13 14 | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки |
15 | | | Буквы [а-я] после твёрдых и мягких согласных |
16 | | | Буквы [у-ю] после твёрдых и мягких согласных |
17 | | | Дифференциация гласных [о-у] |
18 | | | Дифференциация гласных [ё-ю] |
19 | | | Буквы [о-ё ]после твёрдых и мягких согласных |
3 этап: Работа на лексическом уровне. |
20 | | | Однокоренные слова. Понятие «однокоренные» слова | Развитие умения проводить дифференциацию родственных и неродственных слов. Развитие умения осуществлять подбор родственных слов с опорой на сходство значений и общность буквенного состава и корня слова. Обогащение словарного запаса. Развитие связной речи. |
21 22 | | | Однокоренные слова и корни. Нахождения корня слова. |
23 | | | Однокоренные слова и слова различные по смыслу, с похожим корнем. |
24 | | | Упражнения для закрепления навыка в различении однокоренных слов |
25 | | | Суффиксальное словообразование. Суффиксы, их место в слове и изменение значения слова. | Устранение аграмматизмов в употреблении суффиксов. Практическое усвоение выбора того или иного суффикса при образовании новых слов с уменьшительным или ласкательным оттенком. Развитие осознанного отношения к выполнению заданий путем поиска ошибок в употреблении суффиксов. Работа над блоками «Суффиксы профессий», «Уменьшительно-ласкательные суффиксы» и «Суффиксы прилагательных». |
26 | | | Уменьшительно-ласкательные суффиксы |
27 | | | Суффиксы профессии |
28 | | | Суффиксы прилагательных |
29 | | | Упражнения для закрепления навыка суффиксального словообразования |
30 | | | Приставочное словообразование. Роль приставки в слове. | Усвоение приставок пространственного значения. Различение приставок пространственного значения . Многозначность приставок и зависимость значения от каждого конкретного случая употребления. Составление рассказа из отдельных предложений, данных вразбивку. Обогащение словарного запаса. Развитие связной речи |
31 | | | Приставки пространственного значения |
32 | | | Приставки временного значения |
33 | | | Дифференциация приставок, сходных по буквенному составу |
34 | | | Различение приставок и предлогов |
35 | | | Упражнения для закрепления навыка приставочного словообразования |
36 | | | Состав слова. Закрепление | |
Работа на фонетическом уровне |
37 38 39 40 41 42 | | | Согласные звуки, их значение в слове и дифференциация. Дифференциация [Б-П]. Характеристика звуков. Произношение и написание слов с парными согласными. Дифференциация [В-Ф]. Характеристика звуков. Произношение и написание слов с парными согласными. Дифференциация [Г-К]. Характеристика звуков. Произношение и написание слов с парными согласными. Дифференциация [Д-Т]. Характеристика звуков. Произношение и написание слов с парными согласными. Дифференциация [З-С. Характеристика звуков. Произношение и написание слов с парными согласными. Дифференциация [Ш-Ж]. Характеристика звуков. Произношение и написание слов с парными согласными. | Работать над устойчивым звукобуквенным анализом слоговой структуры. Активизировать словарный запас с парными согласными, в упражнениях отработать написание слов на заданные согласные звуки, учить находить их в словах. Закрепить правильное произношение, давать характеристику звукам. Развивать следующие психологические предпосылки: наблюдательность за языковыми явлениями. Отрабатывать навык познавательной активности и самоконтроля. Закрепить устойчивость звукобуквенного анализа слога и слов на данные фонемы и различать их. |
43 | | | Упражнения для закрепления навыка написания парных согласных. |
№ урока | Дата проведения | Название раздела и темы занятия | Планируемые результаты |
План | факт |
4 этап: Работа на синтаксическом уровне |
44 45 | | | Имя существительное. Уточнение знаний об именах существительных | Уточнить знания о существительных. Знакомство с понятием числа. Словоизменение существительных. Формирование навыка образования форм ед. и мн. числа имён существительных. Работа по практическому употреблению существительных разного рода. |
46 47 | | | Словоизменение имен существительных |
48 49 | | | Единственное число имен существительных |
50 51 | | | Множественное число имен существительных |
52 53 | | | Упражнения для закрепления навыка словоизменение имен существительных |
54 55 | | | Имя прилагательное. Уточнение знаний об именах прилагательных | Уточнить знания о прилагательных. Последовательное рассмотрение всех видов согласования. Показ зависимости рода прилагательного от рода существительного. Обучение постановке вопроса от имени существительного к прилагательному. Развитие словарного запаса путем подбора прилагательных по заданным признакам |
56 57 | | | Словоизменение прилагательных. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде |
58 59 | | | Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам |
60 61 | | | Упражнения для закрепления навыка словоизменения имен прилагательных |
62 63 | | | Глаголы. Уточнение знаний об глаголах. | Уточнить знания о глаголах. Согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. Обучение постановке вопросов от существительных к глаголам единственного и множественного числа. Выделение окончаний в вопросах и глаголах. |
64 65 | | | Согласование глаголов с именем существительным в числе |
66 67 | | | Согласование глаголов с именем существительным в роде |
68 69 | | | Упражнения для закрепления навыка словоизменения глаголов |
70 71 | | | Упражнения для закрепления навыка словоизменения |
72 73 74 | | | Развитие связной речи. Уточнение знаний об предложении и тексте. | Текст; анализ содержания; логическая последовательность. Активизация словарного запаса, учить употреблять слова по значению, согласовывать их в фразе, выстраивать последовательность текста по серии сюжетных картинок по народным сказкам. Работа над планом; виды работ: составление рассказов по плану; закончить рассказ по заданному началу; составить рассказ по данному концу; составление рассказа по опорным словам; составление рассказа-описания. Учить пересказывать текст, использовать диалог героев. |
75 76 77 | | | Составление рассказа по сюжетной картинке с использованием диалогической формы речи в сказке. |
78 79 | | | Работа над пониманием структуры предложения |
80 81 | | | Составление плана рассказа |
82 83 84 | | | Описание предметов |
85 86 87 | | | Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием диалогической формы речи |
88 89 90 | | | Пересказ текста |
91 | | | Проверочный диктант. | Учитывать знания при написании диктанта. |