СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к рабочей программе по родной русской литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение содержит  проверочные работы  по родной русской литературе.Всего 3 работы.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к рабочей программе по родной русской литературе»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ

муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан

УТВЕРЖДЕНА

приказом по школе № 68

от 31 августа 2022 г.

директор ____Максютова Э.Р











ПРИЛОЖЕНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по предмету

Родная русская литература

5 класс







Составитель

учитель русского языка и литературы

Ахмадиева З.С.





2022







Контрольная работа №1 по теме «Россия – Родина моя»

  1. Соотнеси автора и произведение

  1. К.Г. Паустовский

  2. Л.Н.Мартынов

  3. А.П.Чехов

  4. В.А.Рождественский

  5. А.С.Пушкин


А. «Красные ворота»

Б. «В Москве на трубной площади»

В. «Погасло дневное светило»

Г. «Дремучий медведь»

Д. «Берёза


  1. Определите, из какого произведения взят этот отрывок

«…Взвыл медведь, испугался насмерть, воет и собственного воя не слышит, слышит один хрип. Что такое? Никак медведь не догадается, что это шмели залезли ему в ноздри, в каждую по три шмеля, и сидят там, щекочут. Чихнул медведь, шмели вылетели, но тут же налетели пчелы и начали язвить медведя в нос. А всякие птицы тучей вьются кругом и выщипывают у него шкуру волосок за волоском. Медведь начал кататься по земле, отбиваться лапами, закричал истошным голосом и полез обратно в реку…»


  1. Определите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. люблю тебя как сын…»

А.Описание Москвы

Б. Письмо матери

В. Любовь к родному городу

Г. Нападение французов на Москву


  1. Определите средства художественной выразительности в следующих строках стихотворения В. А. Солоухина «Седьмую ночь без перерыва…»

Вокруг нее размокла глина,
Рябине хочется в тепло.

Но уж осенним зябким ветром
Она простужена давно.
Задую свет, холодным светом
Ей не согреться все равно.


  1. Напишите сочинение-миниатюру (8-10 предложений) на тему «Родина в произведениях русских писателей и поэтов»


Вариант №2

  1. Соотнеси автора и произведение

  1. В..Солоухин

  2. А.П.Пушкин

  3. А.В.Кольцов

  4. М.Ю.Лермонтов

  5. И.С.Соколов-Микитов

А. «Москва, Москва!... люблю тебя как сын…»

Б. «Лес»

В. «Седьмую ночь без перерыва…»

Г. «На тихих берегах Москвы…»

Д. «Русский лес»

  1. Определите, из какого произведения взят этот отрывок

«…Небольшая площадь близ Рождественского монастыря, которую называют Трубной, или просто Трубой; по воскресеньям на ней бывает торг. Копошатся, как раки в решете, сотни тулупов, бекеш, меховых картузов, цилиндров. Слышно разноголосое пение птиц, напоминающее весну. Если светит солнце и на небе нет облаков, то пение и запах сена чувствуются сильнее, и это воспоминание о весне возбуждает мысль и уносит ее далеко-далеко. По одному краю площадки тянется ряд возов…»


  1. Определите тему стихотворения В. А. Рождественского «Берёза».

А. Письмо другу

Б. Восхищение родной природой

Г. Рассказ о крестьянах

Д. Описание леса


  1. Определите средства художественной выразительности в следующих строках стихотворения А. С. Пушкина «На тихих берегах Москвы…»

На тихих берегах Москвы
Церквей, венчанные крестами,
Сияют ветхие главы
Над монастырскими стенами.


5. Напишите сочинение-миниатюру (8-10 предложений) на тему «Родина в произведениях русских писателей и поэтов»





КЛЮЧИ

1 вариант

2 вариант

1

1 Г; 2 А; 3 Б; 4 Д; 5 В

1

1 В; 2 Г; 3 Б; 4 А; 5 Д

2

Паустовский «Дремучий медведь»

2

Чехов «В Москве на Трубной площади»

3

В. любовь к родному городу

3

Б. Восхищение родной природой

4

Эпитеты: осенний зябкий ветер, холодным светом

Олицетворения: рябине хочется, ей не согреться

4

Эпитеты: тихие берега, венчанные крестами, сияют главы

Метафоры: ветхие главы



Контрольная работа №2 по теме « Русские традиции»


1. Годы жизни Б. Л. Пастернака

А) 1890- 1960

Б) 1750- 1820

В) 1920- 1980


2. Какое имя и отчество у писателя Ильина:

а) Сергей Сергеевич;

б) Иван Александрович;

в) Алексей Сергеевич.


3. Соотнесите авторов и произведения

1) В. Д. Берестов А) «Скворцы»

2) Б. Л. Пастернак Б) «Перед Рождеством»

3) В. И. Белов В) «Рожественская звезда»


4. Соотнесите авторов и произведения

1) И. А. Бунин А) «Дерево»

2) И. А. Крылов Б) «Снежный бык»

3) И. А. Ильин В) «Рождественское письмо»


5. К каким рассказам можно отнести рассказ А. И. Куприна «Бедный принц»?


6. Напишите фамилию писателя, который являлся лауреатом Нобелевской премии?


7. О каких недостатках человека пишет И.А.Крылов в своей басне "Дерево"?

(капризность, эгоизм, непочитание старших, неуважение к другим, нетерпимость)



8. Назовите автора и произведение

Вдали было поле в снегу и погост,

Ограды, надгробья,

Оглобля в сугробе,

И небо над кладбищем, полное звезд.


9. Назовите автора и произведение


Пойдем-ка со мною туда,

Где в комнате блещет звезда,

Где свечками яркими,

Шарами, подарками

Украшена елка в углу!


10. Назовите фамилию автор данных произведений: «Ёлка в капельке», «Чудесный доктор», «Жизнь», «Исполины»?


11. Назовите персонажа по его описанию, укажите автора и название произведения

«Он худощавый, но стройный и крепкий ребенок. На нем коричневая из рубчатого бархата курточка, такие же штанишки по колено, черные гетры и толстые штиблеты на шнурках, отложной крахмальный воротник и белый галстук. Светлые, короткие и мягкие волосы расчесаны, как у взрослого, английским прямым пробором».



12. Укажите автора и название произведения

«Дорогое дитя мое, Николенька. Ты жалуешься мне на свое одиночество, и если бы ты только знал как грустно и больно мне от твоих слов. С какой радостью я бы приехала к тебе и убедила бы тебя, что ты не одинок и не можешь быть одиноким. Но ты знаешь, я не могу покинуть папу, он очень страдает, и мой уход может понадобиться ему каждую минуту. А тебе надо готовиться к экзаменам и кончать университет. Ну, дай я хоть расскажу тебе, почему я никогда не чувствую одиночество.»

13. Назовите фамилию главного героя произведения И. А. Бунина «Снежный бык»

14. Назовите имя главного героя произведения В. И. Белова «Скворцы»


15. Укажите автора и название произведения


И Дереву, как другу,

Он оказал услугу:

Вдруг Деревца большой очистился простор;

Но торжество его недолго было!

То солнцем дерево печет,

То градом, то дождем сечёт,

И ветром, наконец, то Деревцо сломило.

16.Какое произведение раздела родной русской литературы "Русские традиции" вам особенно

запомнилось? Чем именно?



Контрольная работа №3 по теме «Русский характер-русская душа »

  1. Какому историческому событию посвящены произведения Ф.Н. Глинки «Авангардная песнь» и Д.В. Давыдова «Партизан» (отрывок):

А. Великая отечественная война

Б. Октябрьская революция

В. Отечественная война 1812 года



  1. Как называется синтаксическое средство в произведении Ф.Н. Глинки «Авангардная песнь» ( «Друзья! Враги грозят нам боем»)

А. риторическое обращение

Б. параллелизм

В. Ряды однородных членов



  1. Название средства художественной выразительности «Гремит предвестник бранной бури» (Ф.Н. Глинка. «Авангардная песнь»)

А. эпитет

Б. метафора

В. Олицетворение



  1. Какое историческое лицо упоминается в стихотворении Д.В. Давыдова «Партизан» (отрывок)?

Умолкнул бой. Ночная тень
Москвы окpестность покpывает;
Вдали …….. куpень
Один, как звездочка, свеpкает.
А. Суворов

Б. Кутузов

В. Наполеон



  1. Название средства художественной выразительности «Как стая алчущих волков» (Д.В. Давыдов. «Партизан» (отрывок))

А. сравнение

Б. олицетворении

В. гипербола



  1. Жанр произведения К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога».

А. рассказ

Б. повесть

В. солдатская сказка



7.Как жук спас Петра?

А. Укусил его

Б. Вылез из коробки

В.Налетел на врага и ударил его в глаз


  1. Чем закончилось похождение жука?

А.Узнал родные места и улетел

Б. Остался жить у Степана

В. Залез обратно в коробку


9. Главной темой произведения Ю.Яковлева «Сыновья Пешеходова» является:

А. Тема подвига русских солдат, защищавших страну

Б.Тема любви к Родине

В.Тема войны


  1. Какое средство художественной выразительности использовал Ю.Яковлев в предложении «…отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мертвой ветке неожиданно зазеленеет листок»?

А. эпитет

Б. метафора

В. олицетворение



  1. Какова главная мысль произведения К.И. Чуковского «Серебряный герб» (фрагменты)?

А. стараться самим хорошо учиться, а не надеяться на товарищей и, если кто-то заболел, обязательно помочь ему в учебе

Б. никогда не помогать товарищам

В. не обращать внимания на проблемы других



  1. Тема стихотворения И.А. Бунина «Слово»:

А. роль родного языка в жизни людей

Б. защита родины

В. роль общества в жизни людей



13. Название средства выразительности «древняя тьма», «молчащие гробницы, мумии и кости», «бессмертный дар», «дни злобы и страданья» в стихотворении И.А. Бунина «Слово»:

А. эпитет

Б. метафора

В. олицетворения



14.Название средства выразительности «А речек звоны светлые!» в стихотворении В.Г. Гордейчева «Родная речь»:

А. эпитет

Б. метафора

В. олицетворение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!