СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к Технологической карте урока 8 класс ФГОС. Урок- исследование по теме «Движение крови по сосудам».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы исследования по определению пульса и АД

Просмотр содержимого документа
«Приложение к Технологической карте урока 8 класс ФГОС. Урок- исследование по теме «Движение крови по сосудам».»

Приложения к технологической карте урока 8 класс ФГОС.

Урок- исследование по теме «Движение крови по сосудам».


Хомякова Лилия Григорьевна, учитель биологии

МАОУ «СОШ №108» г. Перми

Группа №1

Измерение пульса у человека

пальцевое прижатие артерии к кости


Упоминание измерение пульса у человека датируется III тысячелетием до н.э., китайским императором Хоам Ту с придворным врачом Мг –Пе для постановки диагноза.


Оборудование: секундомер.


Методика проведения: На участке запястья, остановить движение крови по артерии так, чтобы стенки артерий могли продолжаться колебаться.

  1. Для этого найдите пульс на лучевой артерии, прощупайте его четырьмя пальцами.

  2. Зажмите артерию к кости в точке, ниже большого пальца.

  3. Сосчитайте за минуту частоту пульса

А) в покое сидя, (за минуту)

Б) стоя (за минуту),

В) после физической нагрузки (за минуту)

4. Данные занесите в таблицу


ФИО учащегося

Частота пульса в покое (ударов в мин)

Частота пульса стоя (ударов в мин)

Частота пульса после физической нагрузки (ударов в мин)

1





2





3





4





5






5.Создайте график

6. Сделайте вывод: у кого из учащихся нормальный пульс, у кого учащенный? Кого можно по показателям здоровья можно записать в космонавты?

Группа№2

Измерение артериального давления

( методом С.Рива – Гоччи, видоизменил Н.С.Коротков)


Стремление создать метод измерения артериального давления, пригодный для человека, привело к 1896 г. итальянского врача С.Рива – Гоччи к изобретению прибора, которым пользуются до настоящего времени. Этот прибор называется тонометр. Н.С.Коротков предложил прослушивать лучевые артерии фонендоскопом.


Оборудование: резиновая манжета, монометр с грушей, фонендоскоп, секундомер.


Методика проведения: Прибор применяют для измерения давления крови в плечевой артерии.

  1. На плечо испытуемого накладывают полую резиновую манжету.

  2. С помощью насоса увеличивают давление воздуха в ней, пока не исчезнет пульс на артерии предплечья.

  3. Пульсовые волны лучевой артерии прослушиваются фонендоскопом.

  4. С появлением звуков пульсовой волны в фонендоскопе считать систолическим давлением.

  5. Исчезновение звуков пульсовой волны считать диастолическим давлением.

  6. Занести данные в таблицу


ФИО учащегося

АД в покое

АД после нагрузки

1




2




3




4




5





  1. Сравнить с результатами в учебнике (стр. 87)

  2. Создайте график

  3. Сделайте вывод: у кого состояние здоровья в норме; кого можно записать в ряды космонавтов?

Группа№3

Измерение артериального давления

Электрическим тонометром


Электрический тонометр пришёл на смену механическому тонометру. Некоторые считают, что он удобней и с ним эффективнее работать; другие – что он неудобен, могут искажаться частота измерения показателей пульса.


Оборудование: электрический тонометр.

Методика проведения: Прибор применяют для измерения давления крови в плечевой артерии.

  1. На плечо испытуемого накладывают полую резиновую манжету.

  2. Нажимают на кнопочку «Пуск», через некоторое время на дисплее аппарата появляется результат.

  3. Занести данные в таблицу


ФИО учащегося

АД в покое

АД после нагрузки

1




2




3




4




5





  1. Сравнить с результатами в учебнике (стр. 87)

  2. Создайте график

  3. Сделайте вывод: у кого состояние здоровья в норме; кого можно записать в ряды космонавтов?

Группа№4

Измерение скорости кровенаполнения капилляров

ногтевого ложа.


Кровь в сосудах течет очень быстро, за 0,5 мин совершает один полный оборот.

Скорость движения крови максимальна в аорте (равна 50 см/с) – в самом крупном сосуде, и является минимальной в самых маленьких сосудах - капиллярах (примерно 0,05 -0,06 см/с).


Оборудование: сантиметровая линейка, секундомер.

Методика проведения:


  1. Измерьте длину ногтя большого пальца руки от его корня до места, где кончается его розовая часть и начинается прозрачный ноготь, который обычно срезается.

  2. Нажмите на ноготь большого пальца так, чтобы он стал белым.

  3. Уберите указательный палец. Через некоторое время ноготь начнет краснеть.

  4. Повторите опыт вновь, но только зафиксируйте это время по секундомеру до полного покраснения ногтя.

  5. Повторите опыт этот после физической нагрузки, зафиксировав время на секундомере.

  6. Определите скорость наполнения капилляров ногтевого ложа кровью по формуле V= L \ t; V – скорость кровенаполнения; L – длина капилляров ногтевого ложа; t – время наполнения капилляров кровью.

  7. Занести данные в таблицу


ФИО учащегося

Скорость наполнения ногтевого ложа в покое

Скорость наполнения ногтевого ложа после нагрузки

1




2




3




4




5





8. Создайте график

9. Сделайте вывод: у кого состояние здоровья в норме; кого можно записать в ряды космонавтов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!