СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к уроку биологии 8 класс "Эмоции и темперамент человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздаточный материал к уроку "Эмоции и темперамент человека"

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку биологии 8 класс "Эмоции и темперамент человека"»

Приложение.

1 .Реши ребус.













Задание «Выбери понятия» (индивидуальное задание)

Понятие

Определение понятия

1.Эмоции

А) Это такие особенности психики, которые проявляются в том, насколько человек быстро или медленно действует, говорит; как глубоко переживает разные события.


2.Мышление

Б) целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо увидеть и в каком порядке.

3.Наблюдение

В) Одно из свойств нервной системы, способность долгое время сохранять информацию.

4.Память

Г) это реакции организма на внешние или внутренние раздражители, направленные на усиление или ослабление состояния, вызванного этими раздражителями.




5.Темперамент

Д) Способность человека определить для себя и передать другим свое отношение к происходящему при помощи слов и образов.



1-Г;2-Д;3-В;4-Б;5-А





З аполни кластер?



















Тренинг для выявления особенностей темперамента.

1.Как ты ведешь себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать?

А) Легко включаешься в работу;

Б) Активно действуешь;

В) Действуешь спокойно, без лишних слов;

Г) Действуешь робко, неуверенно.

2.Как ты реагируешь на замечания учителя, родителей?

А) Говоришь, что больше так делать не будешь;

Б) Не слушаешь и поступаешь по-своему, бурно реагируя на замечания;

В) Выслушиваешь молча;

Г) Молчишь, обижен, переживаешь.

3.Как ты обычно разговариваешь с другими детьми в значимых для тебя ситуациях?

А) Быстро, с жаром, но прислушиваешься к высказываниям других;

Б) Быстро, со страстью, других даже не слушаешь;

В) Медленно, спокойно, но уверенно;

Г) С большой неуверенностью.

4. Как ты обычно ведешь себя в необычной обстановке?

А) Легко ориентируешься, проявляешь активность;

Б) Активен, очень возбужден;

В) Спокойно рассматриваешь окружающее;

Г) Робок, растерян.

Теперь посмотрите, каких букв А, Б, В или Г у вас получилось больше.

  • А - сангвиник.

  • Б - холерик.

  • В - флегматик.

  • Г - меланхолик.

Задание «Работа с рисунками»

1. На ри­сун­ках дат­ско­го ка­ри­ка­ту­ри­ста Х. Бит­стру­па изоб­ра­же­на ре­ак­ция че­ло­ве­ка, ко­то­ро­му на шляпу сел слу­чай­ный про­хо­жий.

Опре­де­ли­те по внеш­ней ре­ак­ции че­ло­ве­ка тип его тем­пе­ра­мен­та.

 









1) санг­ви­ник

2) флег­ма­тик

3) ме­лан­хо­лик

4) хо­ле­рик

По­яс­не­ние.

Силь­ный урав­но­ве­шен­ный, но с инерт­ны­ми нерв­ны­ми про­цес­са­ми — со­от­вет­ству­ет флег­ма­ти­ку, «спо­кой­но­му» типу.

 2.












Задание: «На основании характеристик, определите тип темперамента»

А:

Виктор. Походка неторопливая, в развалку. Медлителен. Говорит медленно, но обстоятельно последовательно. На уроках сидит с равнодушным лицом, сам руки не поднимает, но на вопрос учителя обычно отвечает правильно. Его трудно рассмешить или рассердить. Сам никого не обижает, к ссорам относится равнодушно. Любит порядок. (Флегматик)

Б:

Борис. Увлекающийся. Часто берет работу не по силам. До крайности подвижный. В любую минуту готов сорваться с места и «лететь» в любом направлении. Руки не находят покоя. Быстро и часто поворачивает голову во все стороны. Вспыльчив. Резко переходит от смеха к гневу, и наоборот. Отзывчив и на хорошее, и на дурное. (Холерик)

В:

Саша. Очень впечатлителен. Малейшая неприятность выводит его из состояния равновесия. Обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтателен. На уроках нередко «витает в облаках». Пассивен в общении. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречает трудности, то опускает руки, теряется и не доводит дело до конца. (Меланхолик)

Тест. Биология 8 класс. Эмоции и темперамент человека.

Часть А. Выбери правильный ответ.

1. Неуравновешенный, легковозбудимый тип темперамента называется:

A. Сангвиник Б. Флегматик B. Холерик

2.  Уравновешенный, спокойный, инертный тип темперамента называется:

A. Сангвиник Б. Флегматик B. Меланхолик

 3. Тип темперамента и особенности нервной системы:

A. Наследуются от родителей Б. Зависят от внешней среды B. Зависят от наследственности и факторов среды.

4. Эмоции это -

А. Реакции организма на внешние или внутренние раздражители

Б. Способность сохранять информацию

В. Целенаправленное восприятие.

Часть В.

Выбери три правильных ответа из шести предложенных.








Часть С

1.Чем отличаются люди со слабым типом нервной системы?





Аутотренинг Г. Айзенко. «Круг темпераментов»

В круге для каждого из темпераментов предлагается свой набор из 8 психологических черт. Оцените, насколько те или иные черты присутствуют в вашей личности и поставьте рядом либо плюс, либо минус. Сосчитайте плюсы в перечне каждого из темпераментов и определите соотношение темпераментов в вашей личности. Поясните полученные результаты.

Круг темпераментов

Меланхолик

Холерик

Флегматик

Сангвиник

раздражительный

обидчивый

надежный

живой

пессимистичный

поддающийся
настроению

пассивный

открытый

необщительный

спокойный

доступный

неподатливый

оптимистичный

вдумчивый

беззаботный

тревожный

беспокойный

размеренный

разговорчивый

сдержанный

возбудимый

целенаправленный

любящий
удобства

спокойный

агрессивный

миролюбивый

рассудительный

порывистый

старательный

инициативный

интроверт

активный


общительный

неустойчивый

экстраверт

устойчивый