СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к уроку "Головоногие моллюски"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                      

 Предметные: учащиеся узнают о характерных особенностях и многообразии представителей Головоногих моллюсков; формируются взаимосвязи строения и функций классов Моллюски.                                                                                                                                                                                                                       

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки представителей классов Моллюски,   описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику.                                     

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку "Головоногие моллюски"»

Приложение №1

Сравнительная характеристика Классов моллюски

Сравниваемый признак

Класс Брюхоногие

Класс Двустворчатые

Класс Головоногие

Симметрия тела

асимметричные

симметричные

симметричные

Отделы тела

Голова, туловище ,нога

Туловище, нога

Голова, щупальца

Образ жизни

Морские, пресноводные, наземные, передвигаются медленно

Морские, пресноводные, медленно передвигаются

Морские активно передвигаются реактивным способом

Органы дыхания

Сердце

Легкие

2-х камерное

Жабры

3-х камерное

Жабры

3-х камерное

Органы размножения

Гермафродиты

Раздельнополые

Раздельнополые

Представители

Виноградная улитка,
малый прудовик,
слизень, катушка

Беззубка, мидия, устрица

Кальмар, осьминог, каракатица













Приложение №2 Самостоятельная работа на карточках

Установите соответствие между биологическими терминами и определением



1 Тело большинства видов моллюсков покрыто - мантия О
2 Спинная складка кожи - почки Ц
3 Дыхание у водных моллюсков - печень Д
4 Кровеносная система моллюсков (кроме головоногих) - терка Е
5 Пищеварительная железа - незамкнутая О
6 Мускулистый язык с хитиновыми зубами - жаберное Л
7 Орган выделения раковиной М



(составленное слово «молодец»)





























Приложение №3



Самостоятельная работа по группам

(Каждой группе раздаются карточки, отвечают на вопросы с помощью учебника или дополнительной литературы)

Задание 1 группе:

  1. Кто такие Наутилусы?

  2. Почему они относятся к классу Головоногие?

  3. Каково значение Наутилусов?

Задание 2 группе:

  1. Где обитают Каракатицы?

  2. Какие приспособления для добывания пищи и защиты от врагов есть у Каракатиц?

  3. Сколько лет живут Каракатицы?

Задание 3 группе:

  1. Где можно встретить Осьминогов?

  2. Каково внешнее строение Осьминогов?

  3. Чем питаются Осьминоги?

Задание 4 группе:

  1. Среда обитания Кальмаров.

  2. Почему Кальмаров называют самыми быстрыми пловцами?

  3. Как Кальмары спасаются от врагов?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!