СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к уроку выталкивающая сила (задание для работ в группе)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

задания для работ в группах по теме "Выталкивающая сила"

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку выталкивающая сила (задание для работ в группе)»

Приложение

У каждой группы на столе:

  • правила по технике безопасности,

  • задания для группы,

  • оценочный лист.

Задание первой группе

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и стальной цилиндры (одинакового объема), нить.

  1. Определите архимедовы силы, действующие на первое и второе тела. Занесите полученные результаты в таблицу.

  2. Сравните плотность тела и архимедовы силы, действующие на тела.

  3. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела.

  4. Оцените вклад каждого участника группы в работу

тела

Плотность тела

ρ, кг/м3

Вес тела в воздухе

Рв возд, Н

Вес тела в воде

Рв воде, Н

Архимедова сила

FА, Н

1.





2.







Задание второй группе

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, стальной цилиндр (удлиненный), нить.

  1. Определите архимедовы силы, действующие на первое и второе тела. Занесите полученные результаты в таблицу.

  2. Сравните эти силы.

  3. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела.

  4. Оцените вклад каждого участника группы в работу

тела

Объем тела

V, м3

Вес тела в воздухе

Рв возд, Н

Вес тела в воде

Рв воде, Н

Архимедова сила

FА, Н

1.





2.







Задание третьей группе

Оборудование: алюминиевый цилиндр, мензурка с водой, нить, динамометр.

  1. Определите архимедовы силы, действующие на тело на глубине h1 и на глубине h2, большей, чем h1. Занесите полученные результаты в таблицу.

  2. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от глубины погружения тела.

  3. Оцените вклад каждого участника группы в работу

опыта

Глубина погружения

h, см

Вес тела в воздухе

Рв возд, Н

Вес тела в воде

Рв воде, Н

Архимедова сила

FА, Н

1.





2.











Задание четвертой группе

Оборудование: сосуды с водой и маслом, динамометр, нить, алюминиевый цилиндр.

  1. Определите архимедовы силы, действующие на тело в воде и масле. Занесите полученные результаты в таблицу.

  2. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности жидкости.

  3. Оцените вклад каждого участника группы в работу

опыта

Плотность жидкости

ρ, кг/м3

Вес тела в воздухе

Рв возд, Н

Вес тела в воде

Рв воде, Н

Архимедова сила

FА, Н

1.





2.







Задание пятой группе

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, нить, кусочек пластилина.

  1. Кусочку пластилина придайте сначала форму шара, потом форму куба, затем форму цилиндра.

  2. Поочередно опуская каждую фигурку в воду, с помощью динамометра определите архимедову силу, действующую на нее. Занесите полученные результаты в таблицу.

3.Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от формы тела.

  1. Оцените вклад каждого участника группы в работу

тела

Форма тела

Вес тела в воздухе

Рв возд, Н

Вес тела в воде

Рв воде, Н

Архимедова сила

FА, Н

1.





2.





3.







Оценочный лист


Фамилия, имя

Какую работу выполнял

Оценка

























Отметьте, что у вашей группы получилось, что не получилось.


Оцените деятельность своих одноклассников



Понравилось

Не понравилось

Группа 1




Группа 2




Группа 3




Группа 4




Группа 5