Приложение к заявлению
Калабиной
(фамилия)
Анастасии
(имя)
Сергеевны,
(отчество – при наличии)
учителя немецкого языка
(должность)
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Троицкая средняя общеобразовательная школа»
(наименование образовательной организации)
Чистоозерного района Новосибирской области
(муниципальный район, городской округ)
Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):
Применение игровых технологий на уроках немецкого языка.
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):
Изучить и проанализировать игровые технологии, доказать их эффективность при формировании различных навыков и умений на уроках немецкого языка.
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
повысить качество образования учащихся,
развивать познавательный интерес и творческую инициативу учащихся на уроках немецкого языка посредством использования игровых технологий, развивать речевую активность учащихся,
определить эффективность применения игровых технологий,
разработать собственные игровые упражнения и апробировать их на уроках иностранного языка в школе.
Вклад аттестуемого в повышение качества образовательного процесса
1.1. Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности:
Считаю выбранную тему актуальной, так как игровые технологии повышают интерес к изучаемым предметам, активизируют познавательную деятельность учеников, развивают творческий потенциал школьников. Применение игровых технологий помогает реализовать индивидуально–дифференцированный и деятельностный подход в обучении, создать условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка и качество образования, а так же способствуют самореализации и саморазвитию личности ученика.
1.2. Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:
Работаю по УМК И. Л. Бим: учебники немецкого языка для 2 – 11 классов, рабочие тетради по немецкому языку, аудиоприложения к учебникам, контрольные задания.
УМК И.Л. Бим выбрала потому, что он используется как
личностно-ориентированный систематический курс;
учитывает возрастные и психологические особенности школьников;
нацелен на развитие коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности; ориентирован на речевое, интеллектуальное и эмоциональное развитие средствами иностранного языка;
содержит задания игрового и творческого характера, аутентичные материалы;
обеспечивает многократное повторение и тренировку учащихся в использовании изучаемого материала;
к концу 9 класса обеспечивает получение общеевропейского допорогового уровня подготовки по немецкому языку, уровня А-2 (начальный). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на уровне среднего общего образования, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
к концу 11 класса обеспечивает получение уровня В-1 (порогового) и дает возможность приблизиться к достижению уровня В-2;
обеспечивает знакомство учащихся со странами изучаемого языка;
вовлекает учеников в творческую, в том числе проектную деятельность;
создает для учащихся адекватную их желаниям и потребностям обучающую среду (благодаря многоярусной структуре).
Выбранный мною УМК соответствует федеральному перечню учебников на 2018 – 2019 учебный год и содержит в себе учебные материалы, рекомендованные Министерством просвещения РФ как соответствующие ФГОС НОО и ФГОС ООО. Учебные программы составлены с учетом стандарта нового поколения. Учебный процесс обеспечен необходимыми словарями, детской художественной литературой. Учебный кабинет оборудован ноутбуком, есть возможность выхода в сеть Интернет. В учебном помещении присутствуют демонстрационные таблицы и карты по немецкому языку, раздаточный дидактический материал, грамматический материал, страноведческий материал, материалы для аудирования (диски), КИМы, портреты писателей. Приложение 1
Имеется возможность использования электронных библиотек, можно совершать на уроках виртуальные экскурсии по изучаемым городам и странам. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям СанПиН.
1.3.Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:
Учебные программы, составленные мною, размещены на школьном сайте http://s-troycsk-chi.edusite.ru/cs_education.html.
1.4.Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):
Выбранная мною тема профессиональной деятельности способствовала совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики при работе с обучающимися. Применение игровых технологий на уроках немецкого языка потребовало от меня более тщательного изучения и анализа игровых технологий, анализа учебного материала, повышения самостоятельности, использования новых современных игровых технологий, разработки и изготовления собственных игр.
Игры включаю
при закреплении лексического, грамматического, страноведческого материала (игра «Мэмери», «Найди лишний предмет», «Заверши слова», «Покажи действие», «Одень куклу», лото, «Что к чему подходит?»); Приложение 2
для контроля изученного грамматического, лексического, страноведческого материала - индивидуальные карточки (игра «Соотнеси слово с переводом», «Собери слово», «Проспрягай глагол»),
при изучении нового материала (фонетическая игра «Отгадай звук»);
при проведении физминутки (немецкая песенка с движениями, игры на движение «Покажи действие», «Антонимы», «Найди предмет»).
Требования ФГОС таковы, чтобы ребенок мог легко использовать свои знания в жизненных ситуациях. Достижению этой цели способствует использование ролевых игр на уроках немецкого языка, т.к. они создают условия имитации конкретных жизненных ситуаций. Применяю ролевые игры на «Знакомство» (использую бумажные сказочные персонажи), «В магазине», «В ресторане», «На улице» и др. Приложение 3
Игровые технологии использую в разных формах: подвижные (игра «Части тела»), интеллектуальные («Найди лишний предмет»), ролевые игры («В кафе»), развивающие игры (игра «Мэмери», лото), деловые (игра «Восстановление экологии города»), компьютерные игры (http://www.de-online.ru/igry_dlya_izucheniya_nemeckogo_yasyka,http://startdeutsch.ru/uchim/igraya/973-novogodnyaya-igra-na-nemetskom)
1.5. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период *:
Считаю, что использование игровых технологий помогло учащимся достичь положительной динамики результатов освоения материала на уроках. Например, качество знаний по немецкому языку в 6 классе по итогам 2015 – 2016 года достигло 100%. Повысился интерес со стороны учащихся к преподаваемому мною предмету, стали лучше развиваться их творческие способности (1 и 2 места в районном конкурсе «Чтение стихов на немецком языке» во 2 классе (Приложение 4), диплом II степени за участие в районном фестивале «Бриллиантовые созвездия» в номинации «Вокал»). Ежегодно участвуем в районном фестивале немецкой песни. Приложение 5
Таким образом, наблюдение за процессом обучения иностранному языку с использованием игровых форм преподавания немецкого языка показывает, что их применение дает возможность привить учащимся интерес к изучаемому языку; создает положительное отношение к его изучению, стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность учащихся; дает возможность более целенаправленно осуществить индивидуальный подход в обучении.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Критерии и показатели | Результаты | Подтверждающие документы |
2.Результаты освоения обучающимися образовательных программ 2.1. Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся. 2.2. Достижение обучающимися положительной динамики*результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся. 2.3. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662). 2.4. Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности. 2.5 Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.* 3. Непрерывный профессиональный рост 3.1. Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблемой/темой профессионального проекта). Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ. 3.3.Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.* 3.4. Участие в профессиональных конкурсах.* 3.5. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений. | На протяжении четырех лет моей работы в данной школе обучающиеся в преподаваемых мною классах показывали стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательным учреждением. В одном из классов обучающиеся на протяжении трех лет показывали 100% качество обучения на уровне основного общего образования. На уровне среднего общего образования качество обучения составляло 50% в 2015-2016 учебном году и в 2016-2017 учебном году в том же классе. Качество обучения по итогам мониторингов, проводимых организацией по немецкому языку в 2017-2018 учебном году, в 4, в 7, в 8 классах менялось от 20% до 25%, от 25% до 67%, от 75% до 100% соответственно. Положительная динамика качества знаний учащихся наблюдается, если сравнить учебные достижения школьников с 2015-2016 по 2017-2018 учебные годы: в 5-7 классах от 20% до 67%, в 8-10 классах от 38% до 67%, в 4-6 классах от 20% до 25%. А так же во 2-3 классах с 2016-2017 по 2017-2018 учебные годы качество обучения выросло от 25 % до 50%. Являюсь классным руководителем обучающихся 7 класса. В 2016 году мои воспитанники принимали участие в региональной оценке уровня сформированности УУД. Дети выполняли метапредметную работу. Районный фестиваль немецкой песни (6,7,8 кл., грамоты за участие); «Конкурс чтецов на немецком языке» (4 класс, район. уров., грамота за участ.); «Конкурс чтецов на немецком языке» (2 класс, 1 и 2 места в районе); районный фестиваль «Бриллиантовые созвездия» (6 кл., диплом II степени); Всероссийский дистанционный конкурс по немецкому языку «Тренинг-тест» (диплом 1 степени, диплом 3 степени); Всероссийская олимпиада от mega-talant.com; Международная олимпиада по немецкому языку для 5-11 классов от mega-talant.com.; школьный этап всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку-2016г., 2017г., 2018г.. Международная олимпиада для учащихся 5-11 классов 2016г. (сертификаты участников, диплом призера – 3 место.) Всероссийская дистанционная олимпиада 2016г. (сертификаты участников, дипломы III степени.) В 2017 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Учитель иностранного языка. Немецкий язык»- 510 ч. Были пройдены курсы по программе «Конструирование урока в ИКТ-насыщенной среде, в условиях реализации ФГОС» 72 ч., 2016г., «Интерактивное обучение иностранным языкам и подготовка школьников к ЕГЭ в свете ФГОС ООО» 108 ч., 2017г., «Информационно-образовательная среда как ресурс совершенствования технологии обучения детей с ОВЗ» 24 ч., 2018г. Прошла курсовую подготовку «Оказание первой помощи» 16 ч., 2017г. Посетила обучающий семинар по теме «Коммуникативные задания на уроке немецкого языка» 16 ч., 2017г. Приняла участие в работе круглого стола «Реализация концепции коммуникативного иноязычного образования» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Реализация концепций развития и преподавания предметных областей как ключевой ресурс повышения качества образования». Регулярно знакомилась с периодическими изданиями по психологии, педагогике, с журналами «Немецкий язык в школе». Систематически знакомилась с документами на сайте Министерства просвещения РФ. Являлась активным пользователем различных образовательных сайтов и порталов. В 2018 году являлась участником районного методического мероприятия «День открытых дверей». Провела открытый урок с применением игровых технологий на тему «Futur I-будущее время» в 7 классе. Выступала с докладом на тему «Игровые технологии на уроках немецкого языка» на школьном педагогическом совете. Принимала участие как учитель-предметник в различных конкурсах. Получила дипломы за участие во Всероссийском тестирование – конкурсе для педагогов «Иностранный язык» 2017, 2018г (Портал Единый урок.рф), ), благодарность за участие в Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С. Макаренко, сертификат за участие в региональном конкурсе молодых педагогов (Минобрнауки России, НГПУ) в номинации «Лучший урок» (2017 год), районный конкурс «Мой мультимедийный урок». Результаты моей работы получили определенное общественное признание. Мною получена благодарность Администрации Чистоозерного района Новосибирской области за добросовестный труд, профессионализм и творческий подход в деле обучения и воспитания подрастающего поколения (2018 год); свидетельство о подготовке учеников к мероприятию «Всероссийская олимпиада по немецкому языку для учеников 5-11 классов. Весенний сезон» и благодарность о проведении олимпиады в школе, благодарность за организацию прохождения тестирования центра онлайн-сертификации «Тренинг Тест». | 2.Результаты освоения обучающимися образовательных программ Приложение 6 Приложение 6 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 3. Непрерывный профессиональный рост Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 |