№ п.п | Элементы содержания | Комментарий педагога |
1 | Тема урока (внеклассного занятия) | Инерция |
2 | Предметная область | (физика) Естественные науки |
3 | Класс | 7 |
4 | Цель урока (внеклассного занятия) | Изучить явление - инерция |
5 | Задачи урока (внеклассного занятия) | Углубить и закрепить знания о механическом движении и скорости тела; изучить явление инерции; способствовать формированию умений практического приложения полученных знаний в новой ситуации - в повседневной жизни; помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретённых знаний и умений. Научить находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их. Подготовить учащихся к восприятию первого закона Ньютона. Развивать логическое мышление, культуру речи. |
6 | Планируемый результат урока ( внеклассного занятия) | предметные: сформировать знания о понятии «взаимодействие» и явлении «инерция». Научить находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их. метапредметные: регулятивные: научить определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проводить самоконтроль своей деятельности; исправлять допущенные ошибки; высказывать свои предположения. |
7 | Вид формируемой грамотности | Естественнонаучная грамотность Креативное мышление Глобальные компетенции |
8 | Компетенция грамотности (умения) | На этапе формирования новых знаний формируются следующие ключевых компетенций: готовность использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач, самостоятельно и креативно мыслить |
9 | Краткое описание необходимых условий образовательной среды для проведения урока (занятия): технических, дидактических, организационных, кадровых, психолого-педагогических и пр. | Технические средства:Мультимедийное оборудование, ноутбук, учебник физики А.В. Пёрышкин, стакан с водой для проведения эксперимента. Дидактические: раздаточный материал (ребус, тест), условия для парной работы, средства для проведения эксперимента. Психолого педагогические: комфортная спокойная обстановка, активизация полученных ранее знаний (метапредметные связи) |
10 | Описание заданий, формирующих вид грамотности | 1) 1 задание формирует креативное мышление В предложенном ребусе зашифровано название явления объясняющее наш эксперимент (инерция). 2) Во 2 задании формируется естественнонаучная грамотность. Эксперимент с ёмкостью с жидкостью, находящейся в 3 положениях: в состояние покоя, резкого набора скорости, торможения, резко тронется с места? 3) 3 задание формирует глобальные компетенции на основе естественнонаучной грамотности. Рассмотрев картинки найти явление инерции в жизни. 4) задание (создание синквейна) формирует глобальные компетенции. |
11 | Описание использованных технологий, методов или приёмов, используемых при формировании вида грамотности на уроке (занятии) и зафиксированных в видеофрагменте занятия | Видео фрагмент демонстрирует работу в технологии деятельностного подхода, включающую в себя систему деятельностных шагов. Дети на уроках работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных учебных задач. Данная технология требует от обучающихся умения обосновывать своё мнение, выстраивать цепочку логических рассуждений. На уроке использован эврестический метод и следующие приёмы: эксперимент, выбор правильного ответа из предложенных и ссылка на реальность |
12 | Методические рекомендации педагогическому сообществу по использованию вашей образовательной практики (особенности подготовки к занятию, методические особенности используемых технологий, приёмов, организационно-подготовительный этап, образовательный эффект, рефлексия обучающихся о проведённом занятии) | Современный урок физики нацелен на формирование жизненно необходимых навыков. При подготовке к уроку при выборе материала используется материал практической направленности. Этим достигается связь теории с жизненным опытом ученика. При подготовке к занятию использованы ранее изученные материалы на уроках окружающего мира как основа для усложнения изученного материала по теме инерция. Использованы методы: наблюдения и эксперимента. Эти методы доказали как явление инерции проявляется в жизни. Для доказательства этого явления рекомендую использовать наглядный, живой эксперимент, который даёт визуальный образовательный эффект, чёткое представление происходящих процессов, формирование понятия у детей жизненного опыта. Положительный результат необходимо предусмотреть в организационно - подготовительном этапе. При рефлексии этот результат увидеть. |