СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение методические коментарии к уроку физики по теме Инерция

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические коментария к уроку физики по теме инерция для развития функциональной грамотности

Просмотр содержимого документа
«Приложение методические коментарии к уроку физики по теме Инерция»

Приложение 4

Методический комментарий к уроку (внеклассному занятию)

ФИО участника_Смирнова Александра Рахминтаевна_________________________________________

п.п

Элементы содержания

Комментарий педагога

1

Тема урока (внеклассного занятия)

Инерция

2

Предметная область

(физика) Естественные науки

3

Класс

7

4

Цель урока (внеклассного занятия)

 Изучить явление - инерция

5

Задачи урока (внеклассного занятия)

Углубить и закрепить знания о механическом движении и скорости тела; изучить явление инерции; способствовать формированию умений практического приложения полученных знаний в новой ситуации - в повседневной жизни; помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретённых знаний и умений. Научить находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их. Подготовить учащихся к восприятию первого закона Ньютона. Развивать логическое мышление, культуру речи.

6

Планируемый результат урока ( внеклассного занятия)

предметные: сформировать знания о понятии «взаимодействие» и явлении «инерция». Научить находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их. метапредметные: регулятивные: научить определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проводить самоконтроль своей деятельности; исправлять допущенные ошибки; высказывать свои предположения.

7

Вид формируемой грамотности

Естественнонаучная грамотность

Креативное мышление

Глобальные компетенции

8

Компетенция грамотности (умения)

На этапе формирования новых знаний формируются следующие ключевых компетенций: готовность использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач, самостоятельно и креативно мыслить

9

Краткое описание необходимых условий образовательной среды для проведения урока (занятия): технических, дидактических, организационных, кадровых, психолого-педагогических и пр.

Технические средства:Мультимедийное оборудование, ноутбук, учебник физики А.В. Пёрышкин, стакан с водой для проведения эксперимента.

Дидактические: раздаточный материал (ребус, тест), условия для парной работы, средства для проведения эксперимента.

Психолого педагогические: комфортная спокойная обстановка, активизация полученных ранее знаний (метапредметные связи)

10

Описание заданий, формирующих вид грамотности

1) 1 задание формирует креативное мышление

В предложенном ребусе зашифровано название явления объясняющее наш эксперимент (инерция).

2) Во 2 задании формируется естественнонаучная грамотность. Эксперимент с ёмкостью с жидкостью, находящейся в 3 положениях: в состояние покоя, резкого набора скорости, торможения, резко тронется с места?

3) 3 задание формирует глобальные компетенции на основе естественнонаучной грамотности. Рассмотрев картинки найти явление инерции в жизни.

4) задание (создание синквейна) формирует глобальные компетенции.

11

Описание использованных технологий, методов или приёмов, используемых при формировании вида грамотности на уроке (занятии) и зафиксированных в видеофрагменте занятия

Видео фрагмент демонстрирует работу в технологии деятельностного подхода, включающую в себя систему деятельностных шагов. Дети на уроках работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных учебных задач. Данная технология требует от обучающихся умения обосновывать своё мнение, выстраивать цепочку логических рассуждений.

На уроке использован эврестический метод и следующие приёмы: эксперимент, выбор правильного ответа из предложенных и ссылка на реальность

12

Методические рекомендации педагогическому сообществу по использованию вашей образовательной практики (особенности подготовки к занятию, методические особенности используемых технологий, приёмов, организационно-подготовительный этап, образовательный эффект, рефлексия обучающихся о проведённом занятии)

Современный урок физики нацелен на формирование жизненно необходимых навыков. При подготовке к уроку при выборе материала используется материал практической направленности. Этим достигается связь теории с жизненным опытом ученика.

При подготовке к занятию использованы ранее изученные материалы на уроках окружающего мира как основа для усложнения изученного материала по теме инерция. Использованы методы: наблюдения и эксперимента. Эти методы доказали как явление инерции проявляется в жизни. Для доказательства этого явления рекомендую использовать наглядный, живой эксперимент, который даёт визуальный образовательный эффект, чёткое представление происходящих процессов, формирование понятия у детей жизненного опыта. Положительный результат необходимо предусмотреть в организационно - подготовительном этапе. При рефлексии этот результат увидеть.