Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Старицкая основная общеобразовательная школа»
Конкурс
профессионального мастерства педагогов
«Мой лучший урок»
Гуманитарное направление.
Приложение к уроку
«Повторение изученного в 5 классе: Простое предложение. Синтаксический разбор. Знаки препинания»
Демченко Ольга Александровна,
учитель русского языка и литературы
2022 год
Ф.И._________________________________________________________________________
Дата_________________________________________________________________________
Тема урока________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1. «Расшифруй ребус» и ответьте на вопрос: какие слова спрятались?
Дешифровальщик». Задание: расшифруйте цифровой ряд и ответьте, название какого раздела языкознания зашифровано?
а | о | с | у | н | л | е | и | м | т | к |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 7 4 9 0 10 2 7 2_______________________________________
3. Цели на урок.
1 | познакомиться с понятием …. | |
2 | научиться различать ... и ...; | |
3 | учиться ставить ... | |
4 | научиться работать в паре | |
Вывод:
4. «Фантазер»: вам необходимо составить как можно больше словосочетаний по картине
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание выписать из текста 3 глагольных словосочетания.
С утра было светло и тихо. Низкое солнце блестело ослепительно. Белый, холодный туман затоплял реку. Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб и уходил в бирюзовое небо.
На полянах, в солнечном блеске сверкали паутины и неподвижно рдели светло-золотые клёны. Резкий крик дроздов иногда нарушал тишину. Листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь, падали на темные, сырые дорожки. Сад пустел и дичал; далеко был виден в нем полураскрытый, покинутый шалаш садовника.(И. Бунин.)
Работа с текстом
Задание:
прочитать текст;
вставить пропущенные буквы (устно);
найти простое предложение, доказать свой выбор;
2-е и 3-е предложения записать в тетрадь, расставить знаки препинания, графически объяснить их постановку; найти грамматическую основу;
графическое объяснение (схемы) зарисовать на доске;
Задание ученикам, кто работает быстрее остальных: (устно) преобразовать последнее предложение в простое с однородными членами.
«Кр.сив и п.чален ру..кий лес в осе..ие дни. На з.лотом фоне пож.лтевшей листвы выделяются яркие пятна красно.ж.лтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие невесомые ж.лтые листья. Легко дыш.тся… Но что-то грус.ное, прощальное слыш.тся и вид.тся в нём».
7. Творческая часть нашего урока была «Осень»
- Вспомните, кто из мастеров художественного слова описывал это время года в своих произведениях?
- Но не только мастера художественного слова говорили об осени, ее изображали и мастера кисти. Назовите художников.
- Не забыли об осени и мастера звука, композиторы. Вспомните, кто написал целый цикл музыкальных произведений под названием «Времена года»?
.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Написать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Красавица-осень» или «Наступила осень».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________