СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение "Мой лучший урок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приложение "Мой лучший урок"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Старицкая основная общеобразовательная школа»





Конкурс

профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»

Гуманитарное направление.



Приложение к уроку

«Повторение изученного в 5 классе: Простое предложение. Синтаксический разбор. Знаки препинания»





Демченко Ольга Александровна,

учитель русского языка и литературы







2022 год

Ф.И._________________________________________________________________________

Дата_________________________________________________________________________

Тема урока________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1. «Расшифруй ребус» и ответьте на вопрос: какие слова спрятались?






  1. Дешифровальщик». Задание: расшифруйте цифровой ряд и ответьте, название какого раздела языкознания зашифровано?

а

о

с

у

н

л

е

и

м

т

к

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



2 7 4 9 0 10 2 7 2_______________________________________



3. Цели на урок.


1

 познакомиться с понятием ….


2

научиться различать ... и ...;


3

учиться ставить ...


4

научиться работать в паре



Вывод:



4. «Фантазер»: вам необходимо составить как можно больше словосочетаний по картине

 


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Задание выписать из текста 3 глагольных словосочетания.

С утра было светло и тихо. Низкое солнце блестело ослепитель­но. Белый, холодный туман затоплял реку. Белый дым таял в сол­нечных лучах над крышами изб и уходил в бирюзовое небо.

На полянах, в солнечном блеске сверкали паутины и неподвижно рдели светло-золотые клёны. Резкий крик дроздов иногда нарушал тишину. Листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь, падали на темные, сырые дорожки. Сад пустел и дичал; далеко был виден в нем полураскрытый, покинутый шалаш садовника.(И. Бунин.)


  1. Работа с текстом

Задание:

  • прочитать текст;

  • вставить пропущенные буквы (устно);

  • найти простое предложение, доказать свой выбор;

  • 2-е и 3-е предложения записать в тетрадь, расставить знаки препинания, графически объяснить их постановку; найти грамматическую основу;

  • графическое объяснение (схемы) зарисовать на доске;

Задание ученикам, кто работает быстрее остальных: (устно) преобразовать последнее предложение в простое с однородными членами.


«Кр.сив и п.чален ру..кий лес в осе..ие дни. На з.лотом фоне пож.лтевшей листвы выделяются яркие пятна красно.ж.лтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие невесомые ж.лтые листья. Легко дыш.тся… Но что-то грус.ное, прощальное слыш.тся и вид.тся в нём».


7. Творческая часть нашего урока была «Осень»

- Вспомните, кто из мастеров художественного слова описывал это время года в своих произведениях?

- Но не только мастера художественного слова говорили об осени, ее изображали и мастера кисти. Назовите художников.

- Не забыли об осени и мастера звука, композиторы. Вспомните, кто написал целый цикл музыкальных произведений под названием «Времена года»?

.



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Написать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Красавица-осень» или «Наступила осень».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________