СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложения к тренингу для родителей "Компас в мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложения к тренингу для родителей "Компас в мире профессий" способствует проведению профориентационной работы.  

Просмотр содержимого документа
«Приложения к тренингу для родителей "Компас в мире профессий"»


Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Выбрал (а) ли ты свою будущую профессию?

2. Если ты не выбрал(а) профессию, то почему?

А) Плохо знаю мир профессий;

Б) Плохо знаю свои возможности;

В) Не могу выбрать из нескольких вариантов;

Г) Свой вариант ответа.

  1. Какую профессию ты выбираешь?

  2. Что ты знаешь о своей будущей профессии?

А) Предмет, содержание и условия работы;

Б) Профессионально значимые качества;

В) Где можно получить эту профессию;

Г) Востребованность профессии на рынке труда.

5.Что повлияло на твой выбор?

А) Самостоятельно принял (а) решение;

Б) Посоветовали родители;

В) Советовали друзья;

Г) Влияние психолога;

Д) Свой вариант ответа.

6.Предпринимаешь ли ты что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии?

А) Не вижу в этом необходимости.
Б) Хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать.
В) Частично готовлюсь.
Г) Да, готовлюсь к будущей профессии.

7. Если ты готовишься к будущей профессии, то укажи, каким образом ты это делаешь.

8.Какими, по-твоему, основными качествами должен обладать специалист той профессии, которую ты хочешь выбрать?

9. Какими из этих качеств ты обладаешь?

10. Как ты думаешь, какие трудности встретишь при получении этой профессии?

11. Какую профессию тебе советуют избрать родители?






























Приложение 2


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?»


1. Каким вы представляли свое профессиональное будущее?

2. Кто и как помогал вам в осуществлении ваших планов?

3.Как родители отнеслись к вашему выбору?

4.Были ли разногласия по поводу вашего выбора с родителями?

5.Какие личные качества и навыки помогли вам реализовать свои планы?

6.Осуществились ли ваши мечты?

7.Хотели ли что – то сейчас изменить?

8.Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?

9. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?

10. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?

11. Кем вы его видите в будущем?

12. Считаете ли вы необходимым учитывать склонности и способности сына (дочери) при выборе профессии?

13. Как вы относитесь к посещению психолога при выборе профессии?

14. На какую профессию (профессии), по-вашему, может претендовать Ваш сын (дочь) и почему?

15.О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?





Приложение 3

Упражнение «Три компонента выбора профессии».



Приложение 4

Упражнение «Жил-был у бабушки серенький козлик...»

Приложение 5

Диаграмма ответственности при выборе профессии.

Родители Ребёнок Учитель Психолог Друзья

Приложение 6


Упражнение «Состязание мотивов»


Мотивы


1/8


1/4


1/2


Финал


1. Возможность получить известность, прославиться

2. Возможность продолжать семейные традиции










3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами

4. Возможность служить людям










5. Заработок

6. Значение для экономики страны, обществен­ное и государственное значение профессии










7. Легкость поступления на работу

8. Перспективность работы










9. Позволяет проявить свои способности

10. Позволяет общаться с людьми










11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа










13. Романтичность, благородство профессии

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия










15. Трудная, сложная профессия

16. Чистая, легкая, спокойная работа


















Приложение 7

Ошибки в выборе профессии


1. Отношение к выбору профессии как к неизмен­ному.

2. Бытующие мнения о престижности профес­сии.

3. Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).

4. Перенос отношения к человеку - представите­лю той или иной профессии - на саму профессию.

5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.

6. Отождествление школьного учебного пред­мета с профессией или плохое различение этих понятий.

7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.

8. Неумение разобраться, отсутствие привычки разбираться в своих личных качествах (склонностях, способностях).

9. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии.











Приложение 8






Приложение 9


Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!