СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложения к игре по литературе по теме "Лирика"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания к игре по литературе "Лирика"

Просмотр содержимого документа
«Приложения к игре по литературе по теме "Лирика"»

1 команда.


1 задание.


Определите стихотворный размер и рифму.


1) Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья…

(А.А. Фет)


2) Я знаю, - томлюсь я напрасно,

Я знаю, - люблю я бесплодно,

Ее равнодушье мне ясно,

Ей сердце мое – неугодно.

(В. Бенедиктов «Я знаю»)


3) Зачем задумчивых очей

С меня красавица не сводишь?

Зачем огнем своих речей

Тоску на душу мне наводишь?

(А. Полежаев)






1 команда.


Конкурс капитанов.


Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.


1) роман, поэма, повесть;

2) композиция, метафора, завязка;

3) лирический герой, повествователь, герой-рассказчик;

4) холодная душа – олицетворение, эпитет, сравнение.


2 команда.


1 задание.


Определите стихотворный размер и рифму.


1) Отворите мне темницу,

Дайте мне сиянье дня,

Черноглазую девицу,

Черногривого коня.

(М.Ю. Лермонтов «Узник»)


2) Волшебница! Как сладко пела ты

Про дивную страну очарованья,

Про жаркую отчизну красоты!

Как я любил твои воспоминанья…

(Д. Веневитинов «Элегия»)


3) Уймитесь, волнения страсти!

Уймись, беспокойное сердце!

Я плачу, я стражду, -

Душа истомилась в разлуке.

(Н. Кукольник «Английский романс»)






2 команда.


Конкурс капитанов.


Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.


1) постоянный эпитет, триединство, эпитет;

2) ритм, завязка, кульминация;

3) рассказ, песня, повесть;

4) На листьях осени пожар – эпитет, метафора, сравнение.



1 команда.


2 задание.


Определите тему и идею стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза».


Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.


Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.


С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный –

Все вторит весело громам.


Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.


















2 команда.


2 задание.


Определите тему и идею стихотворения И. Тургенева «Весенний вечер».



Гуляют тучи золотые

Над отдыхающей землей;

Поля просторные, немые

Блестят, облитые росой;

Ручей журчит во мгле долины,

Вдали гремит весенний гром,

Ленивый ветр в листах осины

Трепещет пойманным крылом.

Молчит и млеет лес высокий,

Зеленый, темный лес молчит.

Лишь иногда в тени глубокой

Бессонный лист прошелестит.

Звезда дрожит в огнях заката,

Любви прекрасная звезда,

И на душе легко и свято,

Легко, как в детские года.





















1 команда.


3 задание.


Найти эпитеты в стихотворении Н. Языкова «Элегия». Объясните цель этого приема в стихотворении.


Любовь меня преобразила:

Я стал задумчив и уныл;

Я ночи бледные светила,

Я сумрак ночи полюбил.

Когда веселая зарница

Горит за дальнею горой,

И пар густеет над водой,

И смолкла вечера певица,

По скату сонных берегов

Брожу, тоскуя и мечтая,

И жду, когда между кустов

Мелькнет условленный покров

Или тропинка потайная

Зашепчет шорохом шагов.

Гори, прелестное светило,

Помедли, мрак, на лоне вод:

Она придет, мой ангел милый,

Любовь моя, - она придет!









1 команда.


5 задание.


Сочините стихотворение на тему «детство»

(2 четверостишия).




2 команда.


3 задание.


Найти олицетворение в стихотворении А. Фета «Бабочка». Объясните цель этого приема в стихотворении.


Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.


Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот – дышу.


Надолго ли, без цели, без усилья

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.









2 команда.


5 задание.


Сочините стихотворение на тему «будущее»

(2 четверостишия).