СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к уроку литературы в 10 классе по творчеству А.П.Чехова (рабочий лист)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к уроку включает в себя викторину, дневник двойной записи, задания для групповой работы, диаграмму Венна, оценочный лист и рефлексию.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку литературы в 10 классе по творчеству А.П.Чехова (рабочий лист)»

Рабочий лист учащегося 10 класса__________________________________________________

Тема: А.П.Чехов. Личность и творчество писателя.

  1. Чеховская викторина:



  1. Какое животное стало причиной скандала в рассказе Чехова «Хамелеон»? ___________________

  2. Продолжите известное высказывание Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: ...»____

___________________________________________________________________________________

  1. В каком произведении герои Иван Иванович, Фёдор Тимофеевич и Тётка вовсе не люди, хотя и носят человеческие имена? __________________________________________________________

  2. Перескажите в нескольких словах содержание рассказа А.П.Чехова «Смерть чиновника». _____

___________________________________________________________________________________

  1. Персонажем какого рассказа Чехова является полицейский Очумелов? _____________________

  2. Кому писал письмо Ванька Жуков и о чём просил в письме________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Как звали сына героя рассказа «Толстый и тонкий»? ______________________________________

  2. Назовите «лошадиную» фамилию, которую не мог вспомнить Иван Евсеевич.________________



  1. Цитатник А.П.Чехова:

  1. «Цель моя – убить сразу двух зайцев: правдиво нарисовать жизнь и, кстати, показать, насколько эта жизнь уклоняется от нормы. Норма мне неизвестна, как неизвестна никому из нас. Все мы знаем, что такое бесчестный поступок, но что такое честь – мы не знаем.»



  1. «Хорош белый свет. Одно только не хорошо — мы. Как мало в нас справедливости и смирения, как дурно понимаем мы патриотизм… Работать надо, все остальное — к черту! Главное — быть справедливым, остальное — приложится».



  1. «От праздности происходит умственная и физическая дряблость.»



  1. «Медицина — моя законная жена, а литература — любовница. Когда надоедает одна, ночую у другой.»



Дневник двойной записи

Цитата

Комментарий











  1. Работа в группе:

1 группа – вопросы и задания

2 группа – вопросы и задания

  • Каковы жизненные принципы Беликова?

  • Почему ничтожнейший человек – Беликов – держал в руках весь город?

  • От чего умирает Беликов?

  • Напишите «завещание» Беликова


  • Как ты думаешь, кто из героев рассказа " Крыжовник" человек сомневающийся- Буркин, Алехин, Иван Иванович, Николай Иванович, рассказчик? Почему?

  • Кого ты бы назвал главным героем рассказа? Почему? Какое сомнение мучит героя?

  • Как бы ты сформулировал: о чем этот рассказ?

  • Почему так изменился Николай Иванович, став помещиком?

  • Как, по-твоему, Николай Иванович, достигший своей жизненной цели, достоин уважения или призрения, понимания?




  1. Диаграмма Венна:



«Крыжовник» - общее - «Человек в футляре»



































Оценка работы на уроке:

Этап урока

Самооценка

Оценка в группе

Чеховская викторина



Работа с учебником



«Дневник двойной записи»



Работа в группе



Диаграмма Венна



Итог урока:



Рефлексия:

На уроке я работал(а): активно, не очень активно, пассивно, мне было скучно

Материал урока был: интересен не интересен

Мне понравилось, как работали на уроке _______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________