Урок: Русский язык и литература
Раздел 7: Музыка в нашей жизни
Тема: В.Г.Короленко
«Слепой музыкант»
Класс: 7
Учитель: Акмаганбетова Ж.Б
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока
Учащиеся будут:
- Понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошного текста
- Владеть разными видами чтения, в том числе поисковым и изучающим видом
- Уметь предсказывать начало и развитие сюжета, основанного на выдержках из прослушанного текста, выявление логических связей в сообщении, определение значимой информации
Цели урока
Учащиеся смогут:
- Через работу над произведением определять основную идею произведения, определить композиционные части;
- Уметь оценить утверждение, основываясь на личных впечатлениях, наблюдениях и диалоге
- Показать духовные обновление обиженного судьбой человека, нарисовать его горький и тернистый путь к осознанию своего предназначения
Языковые цели
-Умение использовать правильно знаки препинания в сложных предложениях, диалогах, цитатах;
- Использовать составные числительные в соответствующих формах;
- Использовать собирательные, вещественные и абстрактные существительные, прилагательные и наречия в разных степенях сравнения. .
Предыдущее обучение
- Данный урок является вторым уроком 2 полугодия 3 четверти. Деятельность будет строиться на дальнейшем развитии навыков чтения и будет продолжена в соответствии с пунктами долгосрочного плана.
Начало урока.
Психологический настрой. 3 мин .
Орг.момент
Ученики приветствуют друг друга
ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ ! УЛЫБНИСЬ ! - позитивчик ..mp4
Цитата к уроку
«…он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных… »
Начало урока 10
Владимир Галактионович Короленко
Родился 21 октября 1896 году в г. Туапсе, но с 2-х летнего возраста и до юношеской зрелости прожил в г. Майкопе, который считал для себя "городом своей души”. В письмах, дневниках Евгений Львович постоянно вспоминает о счастливых годах, прожитых в городе. Он писал сказки: "Обыкновенное чудо”, "Дракон”, " Два клёна”, "Снежная королева”, "Два брата”, "Сказка о потерянном времени”
Середина урока. 25 минут
Работа над текстом
1. ЭТАП ВЫЗОВА
- Какие ассоциации возникают у вас со словом “ счастье”?
- Используя данные ключевые слова, написать небольшой текст на эту тему (обсуждение в группах, лучший текст от группы читают классу).
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
Хорошая жизнь, прекрасное настроение, любовь, осуществление всего задуманного, внутреннее равновесие, радость, богатство
2.ЭТАП СОДЕРЖАНИЯ
Стратегия “Тонкие и толстые вопросы”
тонкие вопросы толстые вопросы
Стратегия «Шапка вопросов»
-Почему так подробно Короленко описывает слезы матери, ее душевное состояние?
- Кто сыграл огромную роль в формировании характера Петруся?
- Почему именно Максим обратил внимание на мальчика?
Стратегия: «Двухчастный дневник».
1
ЦИТАТА
КОММЕНТАРИЙ
Стратегия : «Логическая цепочка»
Музыка Иохима - пианино - Эвелина - звонарь - путь в монастырь - свадьба - рождение ребенка
3. Этап рефлексии 10мин.
- А мог ли Петрусь сделать другой выбор в жизни? И что такое выбор вообще?
Самый сложный выбор в жизни - А что бы выбрал ты.mp4
1
Домашнее задание
Напишите письмо от имени слепого музыканта Петруся всем людям, которые собираются сделать свой выбор в жизни .
Конец урока 2мин.
Самооценка: «Незаконченное предложение»
1. Мне было интересно…
2. Сегодня я узнал(а)…
3. У меня получилось…
4. Я выполнял(а) задания…
5. Я смог(ла)…
6. Мне было трудно…
7. Я почувствовал(а)…
8. Я научился(ась)…