СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к уроку. Тема: В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по  теме В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Данный урок относится к категории русский язык и литература. 

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку. Тема: В.Г.Короленко «Слепой музыкант»»

 Урок: Русский язык и литература  Раздел 7: Музыка в нашей жизни Тема: В.Г.Короленко «Слепой музыкант» Класс: 7  Учитель: Акмаганбетова Ж.Б

Урок: Русский язык и литература

Раздел 7: Музыка в нашей жизни

Тема: В.Г.Короленко

«Слепой музыкант»

Класс: 7

Учитель: Акмаганбетова Ж.Б

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока Учащиеся будут:   - Понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошного текста - Владеть разными видами чтения, в том числе поисковым и изучающим видом - Уметь предсказывать начало и развитие сюжета, основанного на выдержках из прослушанного текста, выявление логических связей в сообщении, определение значимой информации

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

Учащиеся будут:

- Понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошного текста

- Владеть разными видами чтения, в том числе поисковым и изучающим видом

- Уметь предсказывать начало и развитие сюжета, основанного на выдержках из прослушанного текста, выявление логических связей в сообщении, определение значимой информации

Цели урока Учащиеся смогут: - Через работу над произведением определять основную идею произведения, определить композиционные части; - Уметь оценить утверждение, основываясь на личных впечатлениях, наблюдениях и диалоге  - Показать духовные обновление обиженного судьбой человека, нарисовать его горький и тернистый путь к осознанию своего предназначения 

Цели урока

Учащиеся смогут:

- Через работу над произведением определять основную идею произведения, определить композиционные части;

- Уметь оценить утверждение, основываясь на личных впечатлениях, наблюдениях и диалоге

- Показать духовные обновление обиженного судьбой человека, нарисовать его горький и тернистый путь к осознанию своего предназначения 

Языковые цели -Умение использовать правильно знаки препинания в сложных предложениях, диалогах, цитатах;  - Использовать составные числительные в соответствующих формах;  - Использовать собирательные, вещественные и абстрактные существительные, прилагательные и наречия в разных степенях сравнения. .

Языковые цели

-Умение использовать правильно знаки препинания в сложных предложениях, диалогах, цитатах;

- Использовать составные числительные в соответствующих формах;

- Использовать собирательные, вещественные и абстрактные существительные, прилагательные и наречия в разных степенях сравнения. .

Предыдущее обучение Данный урок является вторым уроком 2 полугодия 3 четверти. Деятельность будет строиться на дальнейшем развитии навыков чтения и будет продолжена в соответствии с пунктами долгосрочного плана.

Предыдущее обучение

  • Данный урок является вторым уроком 2 полугодия 3 четверти. Деятельность будет строиться на дальнейшем развитии навыков чтения и будет продолжена в соответствии с пунктами долгосрочного плана.
Начало урока. Психологический настрой. 3 мин . Орг.момент  Ученики приветствуют друг друга  ХОРОШЕГО  НАСТРОЕНИЯ !  УЛЫБНИСЬ ! - позитивчик ..mp4

Начало урока.

Психологический настрой. 3 мин .

Орг.момент

Ученики приветствуют друг друга

ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ ! УЛЫБНИСЬ ! - позитивчик ..mp4

Цитата к уроку «…он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных… »

Цитата к уроку

«…он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных… »

Начало урока 10   Владимир Галактионович Короленко   Родился 21 октября 1896 году в  г. Туапсе, но с 2-х летнего возраста и до юношеской зрелости прожил в г. Майкопе, который считал для себя

Начало урока 10

  Владимир Галактионович Короленко  

Родился 21 октября 1896 году в  г. Туапсе, но с 2-х летнего возраста и до юношеской зрелости прожил в г. Майкопе, который считал для себя "городом своей души”. В письмах, дневниках Евгений Львович постоянно вспоминает о счастливых годах, прожитых в городе. Он писал сказки: "Обыкновенное чудо”, "Дракон”, " Два клёна”, "Снежная королева”, "Два брата”, "Сказка о потерянном времени”

Середина урока. 25 минут Работа над текстом 1. ЭТАП ВЫЗОВА Какие ассоциации возникают у вас со словом “ счастье”?   Используя данные ключевые слова, написать небольшой текст на эту тему (обсуждение в группах, лучший текст от группы читают классу).  КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:   Хорошая жизнь, прекрасное настроение, любовь, осуществление всего задуманного, внутреннее равновесие, радость, богатство

Середина урока. 25 минут

Работа над текстом

1. ЭТАП ВЫЗОВА

  • Какие ассоциации возникают у вас со словом “ счастье”?

  • Используя данные ключевые слова, написать небольшой текст на эту тему (обсуждение в группах, лучший текст от группы читают классу).

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

Хорошая жизнь, прекрасное настроение, любовь, осуществление всего задуманного, внутреннее равновесие, радость, богатство

2.ЭТАП СОДЕРЖАНИЯ Стратегия “Тонкие и толстые вопросы”  тонкие вопросы      толстые вопросы

2.ЭТАП СОДЕРЖАНИЯ

Стратегия “Тонкие и толстые вопросы”

тонкие вопросы толстые вопросы

Стратегия «Шапка вопросов»  -Почему так подробно Короленко описывает слезы матери, ее душевное состояние? Кто сыграл огромную роль в формировании характера Петруся? - Почему именно Максим обратил внимание на мальчика?

Стратегия «Шапка вопросов»

-Почему так подробно Короленко описывает слезы матери, ее душевное состояние?

  • Кто сыграл огромную роль в формировании характера Петруся?

- Почему именно Максим обратил внимание на мальчика?

Стратегия: «Двухчастный дневник».   1 ЦИТАТА КОММЕНТАРИЙ

Стратегия: «Двухчастный дневник».

1

ЦИТАТА

КОММЕНТАРИЙ

Стратегия : «Логическая цепочка»     Музыка Иохима - пианино - Эвелина - звонарь - путь в монастырь - свадьба - рождение ребенка

Стратегия : «Логическая цепочка»

Музыка Иохима - пианино - Эвелина - звонарь - путь в монастырь - свадьба - рождение ребенка

3. Этап рефлексии 10мин.   Что вы узнали сегодня? А мог ли Петрусь сделать другой выбор в жизни? И что такое выбор вообще? Самый сложный выбор в жизни - А что бы выбрал ты.mp4  1

3. Этап рефлексии 10мин.

  • Что вы узнали сегодня?
  • А мог ли Петрусь сделать другой выбор в жизни? И что такое выбор вообще?

Самый сложный выбор в жизни - А что бы выбрал ты.mp4

1

Домашнее задание Напишите письмо от имени слепого музыканта Петруся всем людям, которые собираются сделать свой выбор в жизни .

Домашнее задание

Напишите письмо от имени слепого музыканта Петруся всем людям, которые собираются сделать свой выбор в жизни .

Конец урока 2мин. Самооценка: «Незаконченное предложение» 1. Мне было интересно… 2. Сегодня я узнал(а)… 3. У меня получилось… 4. Я выполнял(а) задания… 5. Я смог(ла)… 6. Мне было трудно… 7. Я почувствовал(а)… 8. Я научился(ась)…

Конец урока 2мин.

Самооценка: «Незаконченное предложение»

1. Мне было интересно…

2. Сегодня я узнал(а)…

3. У меня получилось…

4. Я выполнял(а) задания…

5. Я смог(ла)…

6. Мне было трудно…

7. Я почувствовал(а)…

8. Я научился(ась)…