СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к уроку "Ветер" география 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

приложение к уроку по географии по теме "Ветер" георафии 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку "Ветер" география 6 класс»

Приложения

Приложение 1

Шкала Бофорта — двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Шкала разработана английским адмиралом Ф. Бофортом в 1806 году. С 1874 года принята для использования в международной синоптической практике.

Шкала Бофорта

Сила ветра (баллы)

Скорость ветра, м/с

Влияние ветра на наземные предметы

0.

Полный штиль

0-0,2

Дым поднимается вертикально. Листья нa деревьях неподвижны.

1.

Очень легкий (тихий)

0,3-1,5

Дым поднимается наклонно, указы­вая направление ветра. Листья неподвижны.

2.

Легкий ветер

1,6-3,3

Листья шелестят. Ощущается лицом как легкое дуновение.

3.

Слабый ветер

3,4-5,4

Колеблет флаги и небольшие ветки с листьями; рябит поверхность стоя­чих вод

4.

Умеренный ветер

5,5-7,9

Колеблет ветки­ деревьев и без листвы; поднимает с земли пыль обрывки бумаг.

5.

Свежий ветер

8,0-910,7

Вытягивает большие флаги, начина­ет колебать большие деревья; обра­зует небольшие волны нa поверхности­ стоячих вод. Свистит в ушах.

6.

Сильный ветер

10,8-13,8

Колеблет большие голые сучья, свистит­ около домов и других неподвижных ­ предметов. Ha гребнях волн в стоячих водах образуются отдельные «барашки». Слышно гудение телеграфных проводов.

7.

Крепкий ветер

13,9-17,1

Колеблет стволы небольших деревьев;­ нa гребнях волн в стоячих водах многочисленные «барашки». Ходьба против ветра затруднена.

8.

Шторм

17,2-20,7

Колеблет большие деревья, ломает ветки и сучья; заметно задерживает всякое движение против ветра.

9.

Сильный шторм

20,8-24,4

Ломает большие голые сучья деревьев, ­ сдвигает с места легкие предметы, ­ повреждает крыши.

10.

Крепкий шторм

24,5-28,4

Вырывает корнем деревья, ­ производит значительные разрушения.

11.

Жестокий шторм

28,5-32,6

Производит большие разрушения.

12.

Ураган

более 32,7


Производит опустошение.






Приложение 2

Ветры Кировской области

В течение года в области преобладают юго-западные и южные ветры из-за переноса воздушных масс с Атлантического океана. Средняя годовая скорость ветра достигает – 3-5 м/с. Летом ветры слабее, осенью усиливаются и в холодное время достигают максимума. Вероятность больших скоростей мала 1-2 раза в 100 лет.

Буйство ветра

Вызывающий большие разрушения сильный ветер со скоростью более 20 м/с называется бурей, при скорости свыше 30 м/с – ураганом (из языка карибских индейцев).

«20 июня 1982 г. после дождливого грозового дня густая черная туча зависла над г. Сосновка Вятскополянского района. Налетевший шквал ветра с корнем выворачивал огромные деревья, вырывал с кусками асфальта железобетонные столбы и опоры высоковольтной линии электропередачи, срывал крыши с домов, опрокинул стоявший на рельсах товарный вагон, сдвинул с места и развернул на 180 градусов трансформаторную подстанцию, полностью разрушил деревянный дом. За 3 минуты буйства ураган причинил городу значительный ущерб».

(из газеты Кировская правда, 1982г. 25 сентября, с.4.)





































Приложение 3

Вариант №

Практическая работа «Построение и анализ розы ветров для г.Вятские Поляны»

Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».

Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.

Ход работы:

А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.

3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.


Дневник погоды в Вятских Полянах за Сентябрь 2012 г.

Условные обозначения:

Ясно

Малооблачно

Облачно

Пасмурно

Дождь

Снег

гроза

Температура

Ш – Штиль

755 – Атмосферное давление


Число

День

Температура

Давление

Облачность

Явления

Ветер

1

+12

749



С 6м/с

2

+12

757



С 6м/с

3

+16

755



СЗ 3м/с

4

+18

753



З 2м/с

5

+17

751



В 2м/с

6

+20

751



ЮЗ 6м/с

7

+22

746



Ю 8м/с

8

+15

744



З 3м/с

9

+16

746



Ю 6м/с

10

+9

742


ЮЗ 4м/с

11

+8

747


СЗ 8м/с

12

+14

747



З 7м/с

13

+17

749



СЗ 8м/с

14

+13

754



Ю 1м/с

15

+24

749



ЮЗ 6м/с

16

+21

746



ЮЗ 5м/с

17

+15

751



СЗ 8м/с

18

+18

756



С 5м/с

19

+17

761



З 3м/с

20

+18

762



В 2м/с

21

+19

761



ЮЗ 2м/с

22

+22

760



Ю 3м/с

23

+22

757



Ю 4м/с

24

+13

747



В 3м/с

25

+9

743


Ю 5м/с

26

+14

751



З 4м/с

27

+8

758



С 4м/с

28

+11

761



ЮЗ 4м/с

29

+14

753



ЮЗ 8м/с

30

+14

756



СЗ 2м/с

Приложение 4

Вариант №1

Практическая работа «Построение и анализ розы ветров

для г.Вятские Поляны»

Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».

Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.

Ход работы:

А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.

3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.


Дневник погоды в Вятских Полянах за Октябрь 2012 г.

Условные обозначения:

Ясно

Малооблачно

Облачно

Пасмурно

Дождь

Снег

гроза

Температура

Ш – Штиль

755 – Атмосферное давление


Число

День

Температура

Давление

Облачность

Явления

Ветер

1

+12

743



ЮЗ 2м/с

2

+7

757



С 8м/с

3

+7

761



С 5м/с

4

+10

760



Ю 2м/с

5

+14

754



ЮЗ 5м/с

6

+15

751



Ю 5м/с

7

+12

750



ЮЗ 7м/с

8

+13

754



ЮВ 2м/с

9

+19

750



Ю 3м/с

10

+14

748



Ю 6м/с

11

+14

758



ЮЗ 5м/с

12

+14

757



В 3м/с

13

+14

746



ЮВ 1м/с

14

+8

752


СЗ 7м/с

15

+10

760



СЗ 8м/с

16

+8

765



З 3м/с

17

+8

764



ЮВ 3м/с

18

+14

760



Ю 4м/с

19

+13

762



З 3м/с

20

+14

754



З 8м/с

21

+7

758



СЗ 2м/с

22

+3

754



С 4м/с

23

0

762



СЗ 4м/с

24

-1

758



Ю 3м/с

25

+1

751



Ю 3м/с

26

+3

741



Ю 6м/с

28

+4

760



Ю 2м/с

29

+10

745



ЮЗ 10м/с

30

0

763



СВ 1м/с

31

+2

755



ЮВ 4м/с

Приложение 5

Вариант №2

Практическая работа «Построение и анализ розы ветров для г.Вятские Поляны»

Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».

Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.

Ход работы:

А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.

3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.


Дневник погоды в Вятских Полянах за Ноябрь 2012 г.

Условные обозначения:

Ясно

Малооблачно

Облачно

Пасмурно

Дождь

Снег

гроза

Температура

Ш – Штиль

755 – Атмосферное давление


Число

День

Температура

Давление

Облачность

Явления

Ветер

1

+3

760



З 4м/с

2

+2

763



З 5м/с

3

+2

760



ЮЗ 3м/с

4

+1

755



Ю 4м/с

5

+7

752



ЮЗ 7м/с

6

+7

751



ЮВ 4м/с

7

+6

746



ЮЗ 3м/с

8

+4

745



Ю 4м/с

9

+2

750



ЮЗ 4м/с

10

+1

751


СЗ 6м/с

11

-1

764



СЗ 8м/с

12

-2

763



Ю 4м/с

13

+1

753



З 6м/с

14

-1

749


СЗ 7м/с

15

-1

750



Ю 3м/с

16

+1

739

Ш

17

-1

755



СЗ 5м/с

18

-1

761



З 3м/с

19

+1

762



ЮЗ 6м/с

20

+1

763



ЮЗ 5м/с

21

+1

765



З 4м/с

22

0

769


ЮЗ 4м/с

23

+2

765



З 6м/с

24

0

762



З 6м/с

25

0

765



Ю 1м/с

26

-3

758



Ю 3м/с

27

-3

750


Ю 1м/с

28

-5

753



С 4м/с

29

-12

758



З 3м/с

30

-14

762



В 5м/с

Приложение 6

Вариант №3

Практическая работа «Построение и анализ розы ветров для г.Вятские Поляны»

Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».

Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.

Ход работы:

А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.

3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.


Дневник погоды в Вятских Полянах за Декабрь 2012 г.

Условные обозначения:

Ясно

Малооблачно

Облачно

Пасмурно

Дождь

Снег

гроза

Температура

Ш – Штиль

755 – Атмосферное давление


Число

День

Температура

Давление

Облачность

Явления

Ветер

1

-4

752



В 1м/с

2

-2

757



В 3м/с

3

-4

753



СЗ 8м/с

4

-5

751


В 4м/с

5

+1

748



З 4м/с

6

-10

760



З 3м/с

7

-4

759



В 3м/с

8

-6

763


СВ 3м/с

9

-9

769


В 4м/с

10

-10

773



В 2м/с

11

-14

774



ЮВ 2м/с

12

-14

776



З 2м/с

13

-20

783



Ю 1м/с

14

-25

784



З 2м/с

15

-21

784


З 3м/с

16

-16

776



С 1м/с

17

-18

777


Ш

18

-27

782



З 2м/с

19

-24

784



З 1м/с

20

-23

781



В 1м/с

21

-25

774



З 1м/с

22

-26

769



З 3м/с

23

-22

762



СЗ 6м/с

24

-18

765



З 3м/с

25

-22

767


Ш

26

-8

751


Ю 14м/с

27

0

753



Ю 6м/с

28

-5

751



З 5м/с

29

-2

752


Ю 5м/с

30

-6

752



СВ 2м/с

31

-8

752



СЗ 4м/с

Приложение 7

Вариант №4

Практическая работа «Построение и анализ розы ветров для г.Вятские Поляны»

Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».

Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.

Ход работы:

А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.

3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.


Дневник погоды в Вятских Полянах за Январь 2013 г.

Условные обозначения:

Ясно

Малооблачно

Облачно

Пасмурно

Дождь

Снег

гроза

Температура

Ш – Штиль

755 – Атмосферное давление

Число

День

Температура

Давление

Облачность

Явления

Ветер

1

-12

755



З 2м/с

2

-20

761


Ш

3

-8

754



ЮВ 3м/с

4

-5

746


ЮВ 4м/с

5

-4

749



З 1м/с

6

-4

754



Ю 3м/с

7

-5

758


СВ 2м/с

8

-9

758


Ш

9

-15

754



З 3м/с

10

-22

754



З 3м/с

11

-23

756



З 2м/с

12

-24

757



ЮЗ 2м/с

13

-13

747



З 4м/с

14

-10

748


ЮЗ 3м/с

15

-9

750


З 5м/с

16

-12

758


СЗ 5м/с


-25

764



З 1м/с

18

-22

759



В 1м/с

19

-9

749


В 1м/с

20

-16

749



З 2м/с

21

+1

744



ЮЗ 2м/с

22

-10

740



СЗ 8м/с

23

-12

747


ЮЗ 6м/с

24

-14

749



З 1м/с

25

-18

747


Ш

26

-18

758



ЮЗ 4м/с

27

-12

760


ЮЗ 5м/с

28

-15

766



Ю 3м/с

29

-9

762



ЮЗ 5м/с

30

-10

761



Ю
1м/с

31

-10

757


Ш

Приложение 8

Вариант №5

Практическая работа «Построение и анализ розы ветров для г.Вятские Поляны»

Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».

Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.

Ход работы:

А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.

3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.


Дневник погоды в Вятских Полянах за Февраль 2013 г.

Условные обозначения:

Ясно

Малооблачно

Облачно

Пасмурно

Дождь

Снег

гроза

Температура

Ш – Штиль

755 – Атмосферное давление


Число

День

Температура

Давление

Облачность

Явления

Ветер

1

-6

749


Ш

2

-9

752



Ю 2м/с

3

-4

758



Ю 2м/с

4

0

754



Ю 6м/с

5

0

747



ЮЗ 9м/с

6

-3

755


Ю 7м/с

7

-4

766



В 1м/с

8

-5

768



ЮВ 3м/с

9

-5

771



ЮВ 2м/с

10

-5

769



ЮВ 3м/с

11

-6

768



ЮВ 3м/с

12

-7

768


Ш

13

-11

770



З 2м/с

14

-10

772



З 1м/с

15

-7

769



ЮВ 2м/с

16

-7

765



ЮВ 2м/с

17

-4

761



ЮВ 2м/с

18

-5

759



ЮВ 3м/с

19

-6

755



ЮВ 4м/с

20

-9

758



Ю 2м/с

21

-11

760



ЮЗ 1м/с

22

-10

756



ЮЗ 4м/с

23

-13

763



З 4м/с

24

-5

760



З 4м/с

25

-3

760



З 7м/с

26

-2

760



ЮЗ 7м/с

27

-8

746



СЗ 8м/с

28

-11

740


Ю 9м/с

Приложение 9

Вариант №6

Практическая работа «Построение и анализ розы ветров для г.Вятские Поляны»

Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».

Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.

Ход работы:

А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.

3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.


Дневник погоды в Вятских Полянах за Март 2013 г.

Условные обозначения:

Ясно

Малооблачно

Облачно

Пасмурно

Дождь

Снег

гроза

Температура

Ш – Штиль

755 – Атмосферное давление


Число

День

Температура

Давление

Облачность

Явления

Ветер

1

-11

743



ЮВ 3м/с

2

-10

738



СЗ 6м/с

3

-15

748



З 3м/с

4

-15

754



З 2м/с

5

-13

757



СЗ 3м/с

6

-17

759



З 6м/с

7

-6

737


ЮЗ 11м/с

8

-9

745



СЗ 9м/с

9

-9

755



ЮЗ 6м/с

10

-9

753



ЮВ 3м/с

11

-10

752



З 4м/с

12

-6

749



С 5м/с

13

-6

751



Ю 2м/с

14

-5

755



ЮЗ 1м/с

15

-2

757



Ю 5м/с

16

+4

750



Ю 6м/с

17

+3

752


ЮВ 2м/с

18

+2

754


СВ 3м/с

19

-2

749


В 8м/с

20

+3

753



ЮЗ 1м/с

21

-2

745


ЮВ 3м/с

22

-6

753



З 6м/с

23

-7

759



З 4м/с

24

-6

753


СВ 9м/с

25

+2

746



В 2м/с

26

0

739


СВ 2м/с

27

-3

747



З 5м/с

28

-6

753



З 3м/с

29

-7

759



СЗ 6м/с

30

0

764



ЮЗ 3м/с

31

-1

762



Ю 5м/с












Приложение 10





д

а

в

л

е

н

и

е





а

н

е

м

о

м

е

т

р

п

а

с

с

а

т








ф

л

ю

г

е

р










б

р

и

з










2

 

1

 

 

 

 

 





3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 








5

 

 

 

 

 










6

 

 

 






По Вертикали:

1. Горизонтальное перемещение воздуха из областей с высоким давлением в области с низким давлением.

По горизонтали:

2. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность.

3. Прибор для измерения скорости ветра.

4. Постоянный ветер, дующий от 30-х широт к экватору.

5. Прибор для измерения направления ветра.

6. Ветер, возникающий на границе суши и моря, и меняющий свое направление в течение суток.