СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к видеоуроку (утренней гимнастики) в рамках аттестации педагогов на установление первой и высшей квалификационной категории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По утренней гимнастике «Весёлая зарядка»: информационная карта, постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме, план утренней гимнастики, рефлексивный отчёт.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к видеоуроку (утренней гимнастики) в рамках аттестации педагогов на установление первой и высшей квалификационной категории.»

Информационная карта

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации. Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые Вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинушка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

Расположение образовательной организации – центр города Зеленодольска.

Наполняемость школы (количество обучающихся, учителей),описание контингента обучающихся, социальный состав.

Проектная мощность – 75 мест, фактическая мощность – 120 мест,

4 группы: подготовительная группа 6-7 лет; средне - старшая группа 5-6 лет;

младшая группа 3-4 года; вторая группа раннего развития 2-3 года.

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите использованный учебно- методический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №2 «Рябинушка» ЗМР РТ», составленная на основе примерной образовательной программы ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно, продолжительность 5- 6 минут.

Учебно-методич.комплекс по «Физическому развитию» :1.Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет», М.,Мозика - синтез,2016

2. Художественная литература от 3 до 4 лет.

Материально — техническое обеспечение, доступное для использования во время урока.

Музыкальное сопровождение (фортепиано)

Описание педагогической ситуации в классе

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету.

Группа 14 человек


Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме


Задание

Ответ

Область предметного знания.

Физическое развитие

Тема, по которой Вы будете проводить урок в классе.

«Весёлая зарядка»

утренняя гимнастика

Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС.

1. Формировать и совершенствовать двигательные навыки при помощи утренней гимнастики;

2. Развивать физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшать работу координационных механизмов;

3. Сохранять и укреплять здоровье ребенка;

4. Изучать и внедрять инновационные приёмы и подходы в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели.

Физическое развитие:

1. Совершенствовать двигательные способности у детей;

2. Развивать физические качества (силу, ловкость, гибкость);

3. Улучшать работу координационных механизмов.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;

2. Развивать умение сопереживать, вместе радоваться успехам.

Познавательное развитие:

1. Расширять представления детей о животном мире;

2. Воспитывать интерес к окружающему миру.


Речевое развитие:

1. Развивать понимание речи педагога;

2. Активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Художественно-эстетическое:

1. Развивать чувство ритма.

Физическое развитие:

1. Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности;

2. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

3. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами .

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития.


_


















План урока

Тема урока

«Весёлая зарядка»

Цель урока

Цель: формировать и совершенствовать двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Планируемые образовательные

результаты


Предметные:

1. Совершенствование двигательных способностей у детей, развивитие физических качеств (сила, ловкость, гибкость), улучшение работы координационных механизмов.

Метапредметные:

1. Накопление опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;

2. Воспитание интереса к окружающему миру;

3. Развитие понимание речи педагога;

4. Развитие чувство ритма.

Основные

понятия

Зарядка, имитация движений животных, ориентировка на себе (части тела)

Трудовые действия учителя

1. Показ правильности выполнения упражнений


Учебно- методическое обеспечение (средства оборудования)

Для учителя

1. Методические разработки

2. Музыкальное сопровождение (фортепиано)


Для обучающихся

1. Музыкальное сопровождение

Ход урока, включая демонстрируемые

трудовые действия учителя

Деятельность учителя

1. Вводная часть: показ разных видов ходьбы и бега. Использование художественной литературы (стихи).

2. ОРУ в кругу.

Контроль за качеством выполнения упражнений: осанкой, исходным положением, дыханием.

3.Дыхательное упражнение.

4.Заключительная ходьба.


Деятельность обучающихся

1.Выполняют разные виды ходьбы и бега, имитируя движения животных.

2. Выполняют ОРУ с разных исходных положений, имитируя движения животных.

3. Выполняют упражнение на дыхание.

4.Выполняют ходьбу, организованно выходят из зала.





Комментарии: Ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, пробуждает детский организм.

Цели и задачи утренней гимнастики достигнуты, у детей воспитана привычка ежедневно выполнять физические упражнения, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе, а также вызваны положительные эмоции и радостное ощущение.

В летний период игровую зарядку можно проводить на улице, также можно использовать как физминутку или фрагмент занятия или развлечения.
















Рефлексивный отчёт


  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов работы класса в целом?

Ответ: считаю, что поставленные цели достигнуты, программные задачи выполнены.


2. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: Гимнастика подобрана в зависимости от возраста детей, программные задачи также соответствуют возрасту детей, сезону; использовался личностно - ориентированный подход.


3. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: В ходе выполнения гимнастики корректно обращала внимание на допущенные ошибки и давала указание к их устранению.


4. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективна оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ: У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.


5. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и / или на материале контрольной работы.

Ответ: цель поставлена корректно, достигнута в полном объёме


6. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности , по которым не удалось продемонстрировать владения определёнными трудовыми действиями.

Ответ: трудовые действия – дети с удовольствием выполняли упражнения, имитировали действия животных.


7. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: можно использовать другой игровой сюжет, интересный для детей данного возраста, использовать ИКТ технологии.


8. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: компетентность в области планирования деятельности, организации деятельности, постановки целей и задач; в области мотивации деятельности; в области обеспечения информационной основы деятельности; в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений.


9. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: систематическая работа по данному направлению, интеграция разных видов детской деятельности и образовательных областей, создание условий для развития движений детей.


10. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объёме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессиональную развития.

Ответ: Продолжать заботится о том, чтобы дети умели правильно выполнять все упражнения и были знакомы с образами, включенными в комплекс утренней гимнастики, за самочувствием детей, их поведением. Развивать физические способности детей, отмечать положительные стороны, выявлять недостатки и делать соответствующие выводы, а затем вносить изменения в комплекс утренней гимнастики, уточнять методику его проведения. Зона ближайшего профессионального развития – самообразование, актуализация необходимых знаний и умений, повышение уровня профессиональной компетенции.