СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение акробатических упражнений для начального обучения самбо школьников 8-10 лет

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение акробатических упражнений для начального обучения самбо школьников 8-10 лет»

бакалаврская работа     ПРИМЕНЕНИЕ АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ САМБО ШКОЛЬНИКОВ 8-10 ЛЕТ Работу выполнил Матико Илья Сергеевич

бакалаврская работа   ПРИМЕНЕНИЕ АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ САМБО ШКОЛЬНИКОВ 8-10 ЛЕТ

Работу выполнил

Матико Илья Сергеевич

Введение Актуальность исследования: Актуальность проблемы применения акробатических упражнений в процессе обучения самбо в настоящее время несомненна. Занятия с применением элементов акробатики не только позволяют воспитать необходимые двигательные навыки, но и сделать процесс обучения самбо более эффективным. Цель исследования - выявить эффективность применения акробатических упражнений при начальном обучении самбо детей 8 – 10 лет.

Введение

Актуальность исследования:

  • Актуальность проблемы применения акробатических упражнений в процессе обучения самбо в настоящее время несомненна. Занятия с применением элементов акробатики не только позволяют воспитать необходимые двигательные навыки, но и сделать процесс обучения самбо более эффективным.

Цель исследования - выявить эффективность применения акробатических упражнений при начальном обучении самбо детей 8 – 10 лет.

Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогические аспекты проблемы применения акробатических упражнений при подготовки юных самбистов; 2. Изучить возрастные особенности физического развития школьников 8 – 10 лет; 3. Изучить основные методы и приемы акробатики, применяемые в учебно-тренировочном процессе самбо; 4. Проверить эффективность применения акробатических упражнений для начального обучения самбо школьников 8 – 10 лет.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогические аспекты проблемы применения акробатических упражнений при подготовки юных самбистов;

2. Изучить возрастные особенности физического развития школьников 8 – 10 лет;

3. Изучить основные методы и приемы акробатики, применяемые в учебно-тренировочном процессе самбо;

4. Проверить эффективность применения акробатических упражнений для начального обучения самбо школьников 8 – 10 лет.

Объект исследования – физическое воспитание детей 8 – 10 лет, занимающихся самбо во внеурочной деятельности Предмет исследования –процесс обучения самбо детей 8 – 10 лет с использованием акробатических упражнений Гипотеза : уровень общей физической подготовленности школьников 8-10 лет будет выше, а процесс обучения самбо детей этого возраста будет эффективнее, если применять акробатические упражнения.

Объект исследования – физическое воспитание детей 8 – 10 лет, занимающихся самбо во внеурочной деятельности

Предмет исследования –процесс обучения самбо детей 8 – 10 лет с использованием акробатических упражнений

Гипотеза : уровень общей физической подготовленности школьников 8-10 лет будет выше, а процесс обучения самбо детей этого возраста будет эффективнее, если применять акробатические упражнения.

Основная часть Исследование проводилось на базе начальной школы МБОУ «СШ № 10» г. Чехов во внеурочной деятельности на секционных занятиях по самбо. В эксперименте приняли участие 20 учеников 2 – 4 классов в возрасте 8 – 10 лет, из которых были сформированы экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) группы по 10 человек в каждой.

Основная часть

Исследование проводилось на базе начальной школы МБОУ «СШ № 10» г. Чехов во внеурочной деятельности на секционных занятиях по самбо. В эксперименте приняли участие 20 учеников 2 – 4 классов в возрасте 8 – 10 лет, из которых были сформированы экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) группы по 10 человек в каждой.

Контрольные испытания, проведенные для подтверждения эффективности упражнений при занятиях самбо: - Челночный бег 3×10 м, сек; - Подтягивания на низкой перекладине (кол-во раз/мин).; - Прыжок в длину с места, см; - Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин). Упражнения Мальчики Челночный бег 3×10 м, сек 5 Подтягивания на низкой перекладине (кол-во раз/мин) 4 8,6 Прыжок в длину с места, см Девочки 3 20 9,5 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 5 17 9,9 185 28 140 14 4 9,1 17 3 25 130 10,0 23 170 14 10,4 33 140 10 120 30 28

Контрольные испытания, проведенные для подтверждения эффективности упражнений при занятиях самбо:

- Челночный бег 3×10 м, сек;

- Подтягивания на низкой перекладине (кол-во раз/мин).;

- Прыжок в длину с места, см;

- Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин).

Упражнения

Мальчики

Челночный бег 3×10 м, сек

5

Подтягивания на низкой перекладине (кол-во раз/мин)

4

8,6

Прыжок в длину с места, см

Девочки

3

20

9,5

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

5

17

9,9

185

28

140

14

4

9,1

17

3

25

130

10,0

23

170

14

10,4

33

140

10

120

30

28

Акробатические упражнения применяемые в подготовке самбо на начальном этапе:  группировка; неплотная группировка; перекаты; перекаты вперед и назад, прогнувшись с различными положениями рук (вверху, за спиной, к плечам); кувырок; кувырок в сторону; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги, перекатом вперед упор присев; два-три кувырка вперед; стойка на лопатках; «мост» из ип, лежа на спине; перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Стойка на руках с упором ног о стену Выход на «мост» из ИП стойка ноги на ширине плеч

Акробатические упражнения применяемые в подготовке самбо на начальном этапе:

  • группировка;
  • неплотная группировка;
  • перекаты;
  • перекаты вперед и назад, прогнувшись с различными положениями рук (вверху, за спиной, к плечам);
  • кувырок;
  • кувырок в сторону;
  • стойка на лопатках согнув ноги;
  • из стойки на лопатках согнув ноги, перекатом вперед упор присев;
  • два-три кувырка вперед;
  • стойка на лопатках;
  • «мост» из ип, лежа на спине;
  • перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.
  • Стойка на руках с упором ног о стену
  • Выход на «мост» из ИП стойка ноги на ширине плеч
Исследование проводилось в три этапа. Первый этап исследования: -анализ научно-методической литературы по теме исследования, -определение целей, задач, выдвижение гипотезы, подбор методов исследования (апрель 2023 – сентябрь 2023 г.). Второй этап  исследования : проведение эксперимента, -проведение контрольных испытаний, -формирующая работа с испытуемыми экспериментальной группы, -контрольные испытания по завершении программы (сентябрь 2023 – декабрь 2023).

Исследование проводилось в три этапа.

  • Первый этап исследования:

-анализ научно-методической литературы по теме исследования,

-определение целей, задач, выдвижение гипотезы, подбор методов исследования (апрель 2023 – сентябрь 2023 г.).

  • Второй этап исследования :

проведение эксперимента,

-проведение контрольных испытаний,

-формирующая работа с испытуемыми экспериментальной группы,

-контрольные испытания по завершении программы (сентябрь 2023 – декабрь 2023).

Третий этап исследования: -обработка полученных результатов -формулирование выводов и рекомендаций (сентябрь 2023 – декабрь 2023).
  • Третий этап исследования:

-обработка полученных результатов

-формулирование выводов и рекомендаций (сентябрь 2023 – декабрь 2023).

  Для проверки достоверности и обоснованности результатов исследования применялись методы математической статистики: среднее арифметическое значение: где М – среднее арифметическое значение, V – полученные в исследовании значения (варианты), n – общее число вариант.
  •  

Для проверки достоверности и обоснованности результатов исследования применялись методы математической статистики:

  • среднее арифметическое значение:

где М – среднее арифметическое значение,

V – полученные в исследовании значения (варианты),

n – общее число вариант.

Данные, представленные в таблице 4, демонстрируют, что показатели развития физической подготовленности до эксперимента в КГ и ЭГ различается незначительно. Среднее арифметическое значение  Челночный бег Контрольная группа 3×10 м, сек М Подтягивания на низкой перекладине (кол-во раз/мин).; 9,1 Прыжок в длину с места, см Экспериментальная группа Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) М 19 162 8,8 25 21 164 23

Данные, представленные в таблице 4, демонстрируют, что показатели развития физической подготовленности до эксперимента в КГ и ЭГ различается незначительно.

Среднее арифметическое значение

Челночный бег

Контрольная группа

3×10 м, сек

М

Подтягивания на низкой перекладине (кол-во раз/мин).;

9,1

Прыжок в длину с места, см

Экспериментальная группа

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

М

19

162

8,8

25

21

164

23

Результаты подсчетов показателей уровня физической подготовленности на момент окончания эксперимента в контрольной и экспериментальной группах, приведены в Приложении А и таблицах. Результаты полученных расчетов с приведением соответствующих параметров приведены в таблице 5. Среднее арифметическое значение Челночный бег Контрольная группа 3×10 м, сек Подтягивания на низкой перекладине (кол-во раз/мин).; М 9,01 Прыжок в длину с места, см Экспериментальная группа Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 23 М 165,6 7,86 26,4 26 178,7 29

Результаты подсчетов показателей уровня физической подготовленности на момент окончания эксперимента в контрольной и экспериментальной группах, приведены в Приложении А и таблицах. Результаты полученных расчетов с приведением соответствующих параметров приведены в таблице 5.

Среднее арифметическое значение

Челночный бег

Контрольная группа

3×10 м, сек

Подтягивания на низкой перекладине (кол-во раз/мин).;

М

9,01

Прыжок в длину с места, см

Экспериментальная группа

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

23

М

165,6

7,86

26,4

26

178,7

29

Улучшение результатов в процентном соотношении (таблица 6). Тесты КГ- изменения в % Челночный бег   1% Подтягивания на низкой перекладине (кол-во раз/мин).; 3×10 м, сек ЭГ-изменения в % 5,2% 10,7% Прыжок в длину с места, см   10,4% 2% Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 5,6% 8,9% 10,1%

Улучшение результатов в процентном соотношении (таблица 6).

Тесты

КГ- изменения в %

Челночный бег

 

1%

Подтягивания на низкой перекладине (кол-во раз/мин).;

3×10 м, сек

ЭГ-изменения в %

5,2%

10,7%

Прыжок в длину с места, см

 

10,4%

2%

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

5,6%

8,9%

10,1%

 Экспериментально подтверждена эффективность применения акробатических упражнений на этапе начальной подготовки .

Экспериментально подтверждена эффективность применения акробатических упражнений на этапе начальной подготовки .

Заключение В ходе выполнения данного исследования были получены следующие результаты:  изучены психолого-педагогические аспекты проблемы применения акробатических упражнений при подготовки юных самбистов; проанализированы литературные и научно-методические источники по вопросу применения акробатических упражнений при подготовке юных самбистов на этапе начальной подготовки; изучены возрастные особенности психолого-физиологические особенности школьников 8 – 10 лет. установлено, что применение акробатических упражнений в младшем школьном возрасте целесообразно, так как он является сенситивным для развития гибкости и координационных способностей – базиса акробатики; разработана программа обучения самбо в группе начальной специализации с применением акробатических упражнений.

Заключение

В ходе выполнения данного исследования были получены следующие результаты:

  • изучены психолого-педагогические аспекты проблемы применения акробатических упражнений при подготовки юных самбистов;
  • проанализированы литературные и научно-методические источники по вопросу применения акробатических упражнений при подготовке юных самбистов на этапе начальной подготовки;
  • изучены возрастные особенности психолого-физиологические особенности школьников 8 – 10 лет.
  • установлено, что применение акробатических упражнений в младшем школьном возрасте целесообразно, так как он является сенситивным для развития гибкости и координационных способностей – базиса акробатики;
  • разработана программа обучения самбо в группе начальной специализации с применением акробатических упражнений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки рос.федедерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48с.
  • Авилов В. Сибирский кулак. Новые возможности боевого самбо / В. Авилов. – М.: ФАИР, 2019. – 352 c.
  • Авилов В. Сибирский кулак. Новые возможности боевого самбо / В. Авилов. – М.: ФАИР, 2019. – 352 c.
  • Агафонов Э. В. Борьба самбо: Учебное пособие / Э. В. Агафонов, В. А. Хориков. – Красноярск: Красноярская высшая школа МВД России, 1998. – 352 с.
  • Андреев, В.М. Борьба самбо / В.М. Андреев. – М.: МГС Динамо, 2016. – 172 c.
  • Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности/ В. Г. Асеев. – М.: Мысль, 1976. – 181 с.
  • Багнетова Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций / Е.А. Багнетова. – М.: Феникс, 2016. – 256 c.
  • Бальсевич В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи/ В. К. Бальсевич// Физическая культура, образование, тренировка. – 1996. – №1. – С. 23 – 26.
  • Бальсевич В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический, организационный аспекты) / В.К. Бальсевич Теория и практика физической культуры. – 1990. – №1. – С. 22 – 26.
  • Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория и практика / И.С. Барчуков А.А. Нестеров. – М.: Академия, 2008. – 526 с.
спасибо ЗА ВНИМАНИЕ!

спасибо ЗА ВНИМАНИЕ!