СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение активных методов обучения на начальных этапах урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные методы обучения на анчальных этапах урока

Просмотр содержимого документа
«Применение активных методов обучения на начальных этапах урока»

«Применение  активных методов обучения  на начальных этапах урока.»

«Применение активных методов обучения на начальных этапах урока.»

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
  • «Если мы будем учить сегодня так,
  • как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
  В условиях введения ФГОС выделяют шесть типов уроков: 1. Урок «открытия» нового знания; 2. Урок комплексного применения знаний и умений; 3. Урок общеметодологической направленности; 4. Урок актуализации знаний и умений; 5. Урок контроля знаний и умений;  6. Урок коррекции знаний, умений и навыков.

В условиях введения ФГОС выделяют шесть типов уроков:

  • 1. Урок «открытия» нового знания;
  • 2. Урок комплексного применения знаний и умений;
  • 3. Урок общеметодологической направленности;
  • 4. Урок актуализации знаний и умений;
  • 5. Урок контроля знаний и умений;
  • 6. Урок коррекции знаний, умений и навыков.
Прием

Прием "Отсроченная отгадка"

Итак, прием "отсроченная отгадка" — это способ вхождения в урок. До объявления темы учитель предлагает необычный факт, комментарий, который показывает тему урока, но не называет ее. Ученики в ходе обсуждения должны выдвинуть свои версии того, что за тема будет изучаться на уроке, что нового они узнают, о чем вообще пойдет речь.

Дается стихотворение: Кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут в реке там рыба на бугре мычит корова в конуре Задание: причитайте выразительно. Что вызвало затруднение? Почему? Дети приходят к выводу, что без точек и запятых мысль порой становится непонятной, значит, нас сегодняшнем уроке мы будем повторять постановку знаков препинания. Тема «Знаки припинания в конце предложения.».

Дается стихотворение:

Кисель там варят из резины

там шины делают из глины

кирпич там жгут

в реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

Задание: причитайте выразительно. Что вызвало затруднение? Почему? Дети приходят к выводу, что без точек и запятых мысль порой становится непонятной, значит, нас сегодняшнем уроке мы будем повторять постановку знаков препинания. Тема «Знаки припинания в конце предложения.».

Прием «Загадка» Дается загадка: Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придет: Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях растет. ( Тема урока» Глагол»)
  • Прием «Загадка»
  • Дается загадка:
  • Что без меня предметы?
  • Лишь названья.
  • Но я приду – всё в действие придет:
  • Летит ракета, люди строят здания,
  • И рожь в полях растет.
  • ( Тема урока» Глагол»)
 Прием «Ребус»    Вычеркните все буквы английского алфавита.  N З GH А R Г Y А KD ДК HOP И

Прием «Ребус»

Вычеркните все буквы английского алфавита.

N З GH А R Г Y А KD ДК HOP И

Таким образом, самостоятельная формулировка темы учащимися позволяет включить их в деятельность с первой минуты урока, чтобы потом логично перейти к целеполаганию, самостоятельной продуктивной деятельности и рефлексии ведь при такой организации урока ученик осознает смысл учебной задачи и принимает ее как лично для него значимую. Следовательно, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной.
  • Таким образом, самостоятельная формулировка темы учащимися позволяет включить их в деятельность с первой минуты урока, чтобы потом логично перейти к целеполаганию, самостоятельной продуктивной деятельности и рефлексии ведь при такой организации урока ученик осознает смысл учебной задачи и принимает ее как лично для него значимую. Следовательно, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной.