СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение активных методов в обучении; Особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение активных методов в обучении; Особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании»

«Применение активных методов в обучении.»

Основная задача современного учителя в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является формирование компетентности ученика, то есть формирование личности, способную брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовую расширять границы своих знаний и совершенствовать их.

Формирование компетентности ученика осуществляется в рамках компетентностного подхода в обучении, который предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.

Одним из основных приемов компетентностного подхода в обучении могут служить активные методы, при которых деятельность учащихся носит продуктивный, творческий, поисковый характер. Активные методы обучения строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Включение активных методов на уроках информатики позволяют мне активизировать учебную деятельность учащихся, усилить мотивацию учащихся к изучению предмета, развивать способность к самостоятельному обучению; обеспечивает максимально возможную связь между учащимся и учителем, да и просто делают скучные и привычные уроки более интересными и познавательными.

При выборе методов активного обучения в первую очередь я руководствуюсь дидактической задачей занятия, так же каждому этапу урока подбираются свои активные методы обучения, соответствующие определенным целям и задачам.

















«Особенности применения компьютерных коммуникаций в образовани.»

Обогащение учебного материала и предоставление доступа к разнообразным образовательным ресурсам, включая электронные учебники, видеоуроки, интерактивные задания и онлайн-курсы. Это помогает сделать уроки более интересными и увлекательными, что ведёт к повышению мотивации студентов и улучшению качества обучения. 5

Адаптация учебного материала и методов обучения под уровень знаний и потребности каждого студента. Это поддерживает индивидуальный подход к обучению, что способствует более эффективному усвоению знаний. 5

Возможность учиться на расстоянии. Особенно актуально для учащихся из удалённых районов или для тех, кто не имеет возможности посещать традиционные учебные заведения. 5

Развитие навыков критического мышления, самостоятельности и решения проблем благодаря тому, что учащиеся могут искать, анализировать и оценивать информацию из различных источников. 5

Возможность сотрудничества и обмена знаниями между учениками и педагогами, что развивает коммуникативные навыки и умение работы в коллективе. 5

Автоматизация административных процессов в образовательных учреждениях, улучшение эффективности учёбы.