Просмотр содержимого документа
«Применение активных приемов обучения на уроках английского языка с целью повышения мотивации учения»
Применение активных приемов обучения на уроках английского языка с целью повышения мотивации учения
Общеизвестно, что овладение иностранным языком на любом этапе обучения предполагает использование его как средства общения. Чтобы любой обучаемый, в том числе и ребенок мог использовать язык в коммуникативных целях, необходимо сформировать целый комплекс речевых навыков и умений. Это возможно лишь в процессе многократного употребления языкового материала. В УМК «Spotlight» для начальной школы есть флешкарты и карточки слов, с помощью которых можно добиться многократности повторений. Например, повторить слова и предложения за учителем, за диктором по аудио. Можно предложить встать с карточками в ряд, произнести по порядку. Я называю слово, ребенок, чье слово назвала, делает шаг вперед. Поможет учителю использование memory games на развитие памяти, когда можно убрать карточку, а дети должны догадаться какую. Загадать слово, а учащиеся должны его отгадать. Стараюсь на уроках вводить новые слова уже в контексте предложений. Например, с помощью структур «It’s…», «I like…», «There is/are».
Следовательно, требование обеспечить направленность занятия на организацию разнообразной практики в применении изученного материала обусловлено не только существующими в науке положениями и тенденциями, но и психофизиологическими процессами, лежащими в основе усвоения материала языка. Формирование коммуникативных умений невозможно и без накопления практического опыта взаимодействия и общения, поэтому все занятие должно рассматриваться под углом целенаправленной организации речевой практики. В начале урока в 3-4 классах у нас всегда идет беседа. Дети называют число, день недели, сезон, рассказывают о погоде, чем можно заниматься в это время. Используем интересный прием «Горячий стул». Один ученик садится перед классом на стул, другие дети задают ему вопросы, а он отвечает. Можно предложить придумать три предложения о себе, одно правдивое, а два ложных. Дети должны отгадать, что является неправдой.
Урок по иностранному языку носит комплексный характер. Количество языковых аспектов и видов речевой деятельности, которые входят в программу обучения иностранному языку, достаточно велико: это фонетика, лексика, грамматика, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение. Планируя занятие, учитель должен отобрать такие упражнения, которые позволили бы один и тот же материал воспринимать на слух, использовать в говорении, а также, при обучении детей чтению, прочитать его.
Основой обучения детей младшего школьного возраста может и должна стать предметно-практическая деятельность. Различные виды деятельности имеют немаловажное значение в становлении личности ребенка. Это творческие изобразительные виды деятельности, конструирование, ручной труд, элементы бытовой трудовой деятельности, элементы физической деятельности. Использование при обучении иностранному языку данных видов деятельности позволяет усилить коммуникативную направленность занятий, максимально повысить эффективность обучения. Изучили новое слово – слепили из пластилина или нарисовали. Раскрасили – повторили цвета. Вырезали в рабочей тетради из приложения Craftwork Sheets и сделали поделку – рассказали о ней на английском языке.
С помощью рисования можно выучить новую лексику и закрепить знания по определенной теме, соответствующей изучаемому языковому материалу. Рисование может выступать и в качестве коллективного задания. Хорошо включать в занятия элементы лепки предметов по заданным условиям. Могут помочь в изучении языка различные аппликации и ручной труд в качестве индивидуального или коллективного выполнения работ, создание коллажей, панно по теме или по замыслу. Элементы физической деятельности детей, их участие в физминутках на иностранном языке, подвижные игры, гимнастика также способствуют повышению уровня сформированности иноязычных речевых умений и навыков.
Есть очень много песен, которые могут помочь детям запомнить слова, предложения, разнообразят урок, сделают его интересным и увлекательным для обучаемых.
Таким образом, активное и заинтересованное участие младших школьников в деятельности существенным образом влияет на усиление коммуникативной направленности процесса обучения. Привлечение предметно-практической деятельности в обучении иностранному языку позволяет обеспечить эффективное формирование умений в продуктивных формах речи.