СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение автоматических приборов

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • рассказать учащимся о применении автоматических приборов на производстве и в быту, научить классифицировать автоматические приборы;
  • развивать память, логическое мышление;
  • воспитывать аккуратность и культуру труда;
  • формировать личностное отношение к будущей профессии, понимание ее

значимости;

м

Просмотр содержимого документа
«Применение автоматических приборов»

Тема: Применение автоматических приборов на
производстве и в быту. Классификация автоматических

приборов.

Цель:

  • рассказать учащимся о применении автоматических приборов на производстве и в быту, научить классифицировать автоматические приборы;

  • развивать память, логическое мышление;

  • воспитывать аккуратность и культуру труда;

  • формировать личностное отношение к будущей профессии, понимание ее

значимости;

Методические приемы работы:

Аналитический разбор включающий разъяснение непонятных слов: корректировка выполненных заданий; вступительное слово учителя - диалог; беседа по вопросам анализа; создание собственного варианта на предложенную тему, работа с карточками.

Задачи.

  • формировать готовность трудиться;

  • применить полученные навыки и умения в конкретной области;

  • активно влиять на профессиональное самоопределение учащихся;

  • знакомить их с различными видами и технологией труда, трудовыми процессами:

Оборудование:

Схемы, таблицы, карточки, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный



Словарная работа:

%

Механизм - система, устройство, определяющее порядок какого-нибудь вида деятельности. Внутреннее устройство машины, прибора, приводящее их в действие.

Автоматический прибор - аппарат выполняющий работу при помощи специального механизма без непосредственного участия человека.

Структура урока.

1 Организационный момент

  1. Актуализация знаний

  2. Изучение нового материала:

а) автоматизация производства - основное направление научно- технического прогресса в машиностроении.

б) использование робототехники.

В) классификация автоматических приборов

  1. Закрепление выученного материала.

  2. Подведение итогов урока.

6 Домашнее задание

Вступительное слово учителя.

Ребята, развитие новых технологий неразрывно связано с новыми знаниями, с поиском новых идей, механизацией и автоматизацией технологических процессов. Сегодня мы с вами будем знакомиться с курсом «Техника и технологические процессы». У нас с вами установочно-мотивационный урок. Тема урока: «Применение автоматических приборов на производстве и в быту» Цель нашего урока (прочитать с доски)

Задачи (прочитать с доски).


II. Диалог.



Ребята, скажите: « Какие вы знаете машин, которые облегчают труд человека в

г

быту и на производстве? Назовите,

Давайте запишем на доске:

Швейная машинка, стиральная машинка, само лет, соковижималка, станок и т. д.

Хорошо,

А давайте посмотрим мои записи: (показываю запись на АЗ)

Калькулятор часы

Компьютер подъемный кран

Радиоэлектроника комбайн

Автоматическая линия на заводе экскаватор

Почему я записала их в два столбика? В чем разница?

Ответы учеников

Правильно, в одном ряду механизмы, а в другом - автоматические приборы (механизмы).

А скажите своими словами что такое механизм ? Автоматический прибор1? Хорошо.

А теперь давайте посмотрим как по словарю Ожегова С.И. правильно трактуются

эти два слова

На ваших партах лежат листочки (ксерокопии со словаря) - переверните их и

найдите формулировку и зачитайте.

И так, автоматизация в отличии от механизации облегчает умственный труд человека. Автоматизация производства производится на база механизации производственных процессов

В зависимости от степени замены умственного труда машинами и приборами автоматизацию различают:




(комбайн)


контроль

управление

регулирование


операций (кондитерская фабрика)


Каждый автомат состоит из отдельных элементов в которых происходит преобразования количественных и качественных физических величин или процессов: например - включение и размыкание электрической цепи.

Какие вы знаете примеры - (водопровод, газопровод).

Машина или механизм которым руководит (управляет) элемент автоматики называется управляемым объектом


При таком управление определенным
технологическим

процессом управляющее устройство и
объект управления образуют
А -автоматическую
С -систему
У -управления.

Содержит отдельные элементы автоматики который называется блоком
автоматической системы управления.






- уровня воды параметры изменениями

Стабилизирующая система - та, которая обеспечивает неизменность определенных процессов

Программная - выполнение по заданной программе.

Отслеживающая - та, которая следит за выполнением технологической операции

Откройте учебник на стр. 47 , рассмотрим рис.30 - АСУ по принципу действия разделяется на замкнутую систему и разомкнутую систему.


Разомкнутая система


Задающий


У прав л яютиий


Исполнительный


Управляемый

блок


блок


блок


блок

Замкнутая система



Разомкнутая система применяется только для управления простими процесами, которые происходят в одних и тех же условиях в определенном порядке (пример - автоматическая линия по изготавления деталей, управляется роботом, но в случае сбоя необходимо вмешательство человека).

В замкнутой системе - есть как внешнее так и внутренняя контролирующая система, (пример - автомат регулирует заданную величину). Автоматы с числовым программным управленим.

Более совершенные автоматы, которые обеспечивают ритмичность, высокий темп выпуска продукции, переналадку для выполнения других технологических операций есть гибкая производственная система -( ГТТС). Это комплекс технологических и вспомогательных приборов связанных единой системой автоматического управления на основе электронной вычислительной машины (компьютер). Это тема следующего урока.

Давайте вспомним, какие новые термины вы сегодня услышали: -автоматизация

  • автоматика

  • автоматическая система управления

  • автоматическая линия

  • управляющее влияние

А какое основное назначение автоматики? - облегчить умственный труд человека, заменить его на тяжелых производственных процесах.

Сейчас мы проведем небольшой тест на проверку усвоения нового материала. Раздача карточек.

Д\3 - §9 - составить классификацию автоматических устройств.



Компьютер

часы

Калькулятор

*4»

комбайн

Радиоэлектроника

экскаватор

Автоматическая линия на заводе

подъемный кран

Механизм - внутреннее устройство машины, прибора, приводящее их в действие.

Система, устройство, определяющее порядок какого- нибудь вида деятельности.

Автоматический прибор - аппарат выполняющий

работу при помощи специального механизма без непосредственного участия человека.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!