Просмотр содержимого документа
«Применение CASE-средств для описания потоков данных бизнес-процесса.»
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)
Институт инженерных технологий и естественных наук
Кафедра прикладной информатики и информационных технологий
Отчет по лабораторной работе №2
Тема работы: Применение CASE-средств для описания потоков данных бизнес-процесса.
студентки очного отделения
3 курса 07001504 группы
Марко С, Тангуила
Проверил:
Зайцева Татьяна Валентиновна
БЕЛГОРОД, 2018
Ход работы
Создание контекстной диаграммы «Деятельность турагенства».

Внешние ссылки: Клиент, Туроператор.
Действие: Деятельность турагенства.
Стрелки:
От Клиента к Деятельности турагенства: Заказ, Документы клиента.
От Деятельности турагенства к Клиенту: Путевки, Документы на оплату.
От Деятельности турагенства к Туроператору и наоборот: Информация о договорах.
От Туроператора к Деятельности турагенства: Информация о отелях.
Создание диаграмм декомпозиции
Диаграмма первого уровня «Оформление путевок»

Действия:
Подбор вариантов;
Расчет стоимости;
Предварительное оформление документов;
Заключение договора.
Стрелки:
От Клиента к Подбору вариантов: Заказ.
От Подбора вариантов к Расчету стоимости и Заключению договора: Выбранный вариант.
От Расчета стоимости до Предварительного оформления документов и Заключению договора: Стоимость.
От Предварительного оформления документов до Заключения договора: Комплект документов на оплату.
От Клиента к Заключению договора: Доументы клиента.
От Заключения договора к Клиенту: Путевки, Документы на оплату.
От Туроператора к Заключению договора и наоборот: Информация о договорах.
Диаграмма второго уровня «Подбор вариантов».

Хранилище: Данные о отелях.
Действия:
Узнать предпочтения клиента;
Выбор страны;
Выбор отеля;
Выбор номера;
Обработать выбор.
Стрелки:
От Клиента к Узнать предпочтения клиента: Заказ.
От Узнать предпочтения клиента к Выбору страны/отеля/номера: Страны делаемые посетить/Количнство звезд/Качество номера.
От Выбора страны к Выбору отеля и Обработать выбор: Выбранная страна.
От Выбора отеля к Выбору номера и Обработать выбор: Выбранный отель.
От Выбора номера к Обработать выбор: Выбранный отель.
От Туроператора к Данным о отелях: Информация о отелях.
От Данных о отелях к Выбору страны/Выбору отеля/Выбору номера: Страны/Отели/Номера.
Диаграмма второго уровня «Расчет стоимости».

Действия:
Расчет стоимости отдыха;
Расчет стоимости перелета;
Расчет стоимости услуг фирмы;
Общая сумма.
Стрелки:
От Подбора вариантов к Расчет стоимости отдыха/ Расчет стоимости перелета/ Расчет стоимости услуг фирмы: Выбранный вариант.
От Расчет стоимости отдыха к Общей сумме: Стоимость отдыха.
От Расчет стоимости перелета к Общей сумме: Стоимость перелета.
От Расчет стоимости услуг перелета к Общей сумме: Стоимость услуга турагенства.
От Общей суммы к Предварительному оформлению документов и Заключению договора: Стоимость.
Диаграмма второго уровня «Предварительное оформление документов».

Действия:
Бронь отеля;
Бронь билета на самолет;
Внесение предоплаты;
Сбор документов на путевку.
Стрелки:
От Расчета стоимости к Брони отеля/Брони билетов на самолет/Внесение предоплаты: Стоимость.
От Брони отеля/Брони билетов на самолет/Внесение предоплаты к Сбору документов по путевке: Подтверждение отеля/билетов/пердоплаты.
От Сбора документов по путевке к Заключению договора: Комплект документов по путевке.
Диаграмма второго уровня «Заключение договора» .

Действия:
Получение документов клиента;
Подготовка договора;
Подпись договора.
Стрелки:
От Клиента к Получению документов клиента: Документы клиента.
От Получения документов клиента к Подготовка договора: Документы клиента.
От Подбора вариантов к Подготовке договора: Выбранный вариант.
От Расчета стоимости к Подготовке договора: Стоимость.
От Предварительного оформления документов к Подготовке договора: Комплект документов по путевке.
От Подготовке договора к Подписи договора: Договор.
От Подписи договора к Клиенту: Путевки, Документы на оплату.
От Подписи договора к Туроператору и наоборот: Информация о договорах.
Контрольные вопросы
Каким образом описывается система в методологии IDEF0?
Сначала проводится описание системы в целом и ее взаимодействия с окружающим миром (контекстная диаграмма).
Что отражает контекстная диаграмма в методологии IDEF0?
Представление всей системы в виде простейшей компоненты - одного блока.
Назовите четыре типа граничных стрелок и их назначение в методологии IDEF0.
Вход (input) – материал или информация, которые используются или преобразуются работой для получения результата (выхода). При описании технологических процессов (для этого и был придуман IDEF0) не возникает проблем определения входов.
Управление (Control) – правила, стратегии, процедуры или стандарты, которыми руководствуется работа.
Выход (Output) – материал или информация, которые производятся работой. Каждая работа должна иметь хотя бы одну стрелку выхода.
Механизм (Mechanism) – ресурсы, которые выполняют работу, например персонал предприятия, станки, устройства и т. д.
Что отражает диаграмма декомпозиции в методологии IDEF0?
Декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции).
Назовите пять типов внутренних стрелок и их назначение в методологии IDEF0.
Связь по входу (output-input).Данная связь возникает, когда стрелка выхода вышестоящей работы (далее - просто выход) направляется на вход нижестоящей.
Связь по управлению (output-control). Данная связь возникает, когда выход вышестоящей работы направляется на управление нижестоящей. Связь по управлению показывает доминирование вышестоящей работы.
Связь выход-механизм (output-mechanism). Данная связь возникает, когда выход одной работы направляется на механизм другой. Эта взаимосвязь показывает, что одна работа подготавливает ресурсы, необходимые для проведения другой работы.
Обратная связь по входу (output-input feedback).Данная связь возникает, когда выход нижестоящей работы направляется на вход вышестоящей. Такая связь, как правило, используется для описания циклов.
Обратная связь по управлению (output-control feedback).Данная связь возникает, когда выход нижестоящей работы направляется на управление вышестоящей. Обратная связь по управлению часто свидетельствует об эффективности бизнес-процесса.