СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение дидактических игр на уроках английского языка и во внеурочное время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение дидактических игр на уроках английского языка и во внеурочное время.»



Применение дидактических игр на уроках английского языка и во внеурочное время.


Перечисленные игры я особенно часто использую в начальной школе.


1. Игры на развитие лексических и грамматических навыков.



1.1. «Point, point – укажи, что на картинке и скажи»

Я показываю картинки животных (посуду, игрушки, одежду, обувь и др.) Ребенок должен сказать название животного на английском языке: Whatisthis? (кто это?) - Itsafox. (это лиса) Etc.


1.2. «Так или не так»

Я показываю картинку с изображением природного явления или объекта и спрашиваю, например, «Isthissun?» - Это солнце? Если на картинке изображено солнце, то дети отвечают: «Yes, itis» - Это так! Если изображено другое явление природы или объект, то ребенок должен ответить: «No, itisnot» - Нет, это не так.


1.3. «Что? Где? Когда?»

Я применяю разные варианты игры.На столе разложены листья разного цвета (либо это корзина из бумаги с цветами, грибами; дерево с яблоками), на обратной стороне которых написаны вопросы для детей. Я прошу ученика назвать цвет листка и он вопрос, на который вместе дают ответ.

Вопросы: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

Какменязовут? - what is my name?

Какие подарки я несу с собой? – WhatpresentIhave?

Какогоцветамойдом? – what colour is my house?

Какогоцветамоилистья? – what colour are my leavers?

Явамнравлюсь? - Do you like me?


1.4. «Мешок сюрпризов»

Смысл игры - угадать, что находится в пакете, выслушав подсказки, и выбрав правильный вариант из предложенных. Все инструкции и подсказки произносятся вслух, что помогает развитию некоторых навыков языка. Игра очень простая, и будет полезна, в первую очередь, начинающим изучение языка и детям.


1.5. «Отгадай, что принес Дед Мороз в подарок детям?»

Узнавание на ощупь игрушек и называние их на английском языке. Отгадал ребенок название игрушки – вешает ее на елку.


1.6. «Давайте посчитаем»

Дети вспоминают счет до 10 на английском языке. Я предлагаю различные задания: посчитать животных, игрушки, овощи; разложить цифры по порядку, найти нужную цифру и др.


1.7. «Чего не стало» -«Whatmussing

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «Овощи и фрукты»,я на доске или столе выставляю картинки (предметы, игрушки). По команде «Sleep дети закрывают глаза, убирается одна картинка (предмет, игрушка). Затем по команде «Wakeup!» дети открывают глаза и должны назвать на английском языке, какой картинки (предмета, игрушки) не стало.


1.8. «Угадай картинку»

После изучения лексике по теме «Одежда» детям предлагается следующая игра. На столе разложены картинки с изображением одежды. На каждой сверху лежит лист цветной бумаги с отверстиями: 3-4. Дети должны по изображенным частям в отверстиях отгадать одежду и назвать ее на английском языке. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Побеждает тот, у кого больше окажется фишек.


1.9. «Подбери картинку»

Игра на закрепление лексики по нескольким темам. На столе разложены карточки с изображением предметов. Отдельно лежат 5 -6 обобщающих карточек: мебель, посуда, одежда и др. Дети должны соединить предметные карточки собобщающими и назвать предмет на английском языке.


1.10. «Снежный ком»

Игра на закрепление лексики. Дети по очереди называют слова на заданную тему. Первый – называет, второй – повторяет за первым и называет своё слово, третий- повторяет за первым, вторым и называет своё слово и т.д.


2. Игры на развитие фонетических навыков и навыков чтения букв.


2.1.«Эхо»

1 вариант игры.

Я по очереди называю звуки английского языка. Дети повторяют хором и индивидуально названный звук.

2 вариант игры.

Я показываю детям 4 картинки, например, с изображением времен года и называет их на английском языке. Дети повторяют хором и индивидуально. Затем я отворачиваюсь от детей и произношу по очереди название времен года. Дети должны повторить сказанное слово (хором и индивидуально).


2.2. «Хлопни в ладоши»

1 вариант игры.

Я по очереди называю звуки английского языка. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат заданный звук.

2 вариант игры.

Я произношу разные слова на английском языке, знакомые детям. Ребята должны подобрать подходящие слова к заданной теме, например, «Зима», и хлопнув в ладоши, повторить их.

Фрукты – fruits, снег –snow, осень –autumn, мороз –frost, листья – leavers, дождь –rain, лед –ice, желтый –yellow, овощи - vegetables, белый –white, снежинки –snowflakes, жарко –hot, цветы – flowers, холодно –cold.

    1. «Парад букв».

Детям раздаются карточки с буквами. Ведущий дает команду, например, взмахивает рукой. Дети поднимают карточки с изображением названной

буквы – буквы «строятся на парад».


    1. «Первая буква»

Детям раздаются карточки с буквами. Я показываю предмет или картинку с изображением предмета. Дети поднимают карточку с изображением

буквы, с которой начинается слово.


    1. «Буквы разбежались»

По всей доскеразвешиваются карточки с изображением букв. По команде дети начинают собирать их и выкладывать в том порядке, в каком они стоят в алфавите.

  1. Игры с движениями.


3.1.What is your name?

Дети становятся в круг, выбирают ведущего, который занимает место в центре круга. По команде ребята начинают двигаться по кругу, держась за руки, а ведущий, закрыв глаза и вытянув одну руку (или «волшебную палочку») вперед, движется в обратном направлении. По команде: «Стоп!» игроки останавливаются. Ведущий спрашивает ребенка ребенку, на которого показывает его рука: -Whatisyourname?- игрок должен ответить: -Mynameis… - Далее игроки меняются местами, и теперь ведущим становится тот ребенок, который отвечал на вопрос ведущего игрока.



3.2. «Карусель»

Дети становятся в два круга напротив друг друга. Тем детям, которые стоят в кругу, раздаются картинки с изображением домашних животных и птиц или игрушки. Включается музыка – дети, стоявшие во внешнем кругу движутся под музыку. Когда музыка останавливается – дети, стоявшие в кругу задают своему напарнику вопрос: Whatisthis? - ребенок отвечает и берет картинку (игрушку) в руки. Ребята меняются местами, игра продолжается.



3.3. «Английские слова».

«Поиграем мы сперва в английские слова. Загадаю вам, ребятки, небольшие я загадки. One, two, three! Раз, два, три! Вместе с нами повтори!

(я произношу текст и на каждое слово бросаю мяч ребенку, который должен вернуть мяч обратно и дать ответ на произнесённое мной слово))

Это вовсе не секрет: по- английски:

Кошка – cat, а собака – это dog,

horse– лошадка, sheep - овечка,

cow - корова, а rabbit – кролик,

Goat – коза, а pig - свинья.

Вот и кончилась игра.



3.4. «Передай игрушку».

1 вариант. Дети садятся в кружок на ковер, под музыку передают игрушку своему соседу, таким образом меняются игрушками. Как только останавливается музыка, передача игрушек прекращается. Воспитатель задает вопрос: «Whatdoyouhave -Что у тебя? По очереди каждому ребенку или выборочно, дети отвечают: «Ihaveaball (doll, car, dog, etc.)» - У меня мяч (кукла, машина, собачка и т.д.)

2 вариант. Дети выстраиваются в шеренгу. Воспитатель дает крайнему ребенку игрушку. По команде – One, two, three!- дети начинают передавать игрушку друг другу за спиной, пока не прозвучит команда –Stop!-. Затем воспитатель угадывает, у кого игрушка, задавая вопрос –Doyouhaveatoy?-. Дети, у которых нет игрушки, отвечают –No, Idon’t -; тот, у кого игрушка, говорит: -Yes, Ido.


3.5. «Игры с мячом»

1.Попади в корзину. Дети забрасывают мяч в стоящую на полу корзину и называют при этом слова на определенную педагогом лексическую тему.

5. Перекати мяч. Дети садятся на пол кружок и произвольно перекатывают мяч друг другу. Получивший мяч дожжен быстро назвать слово или фразу.




  1. Игры на понимание речи.


4.1. «Верно – неверно»

Игроки получают карточки двух цветов, например, красная – правильный ответ и синяя – неправильный ответ. Ведущий ученик произносит слова или словосочетания на какую – либо лексическую тему. Если он называет изображенный на картинке предмет правильно – показывают дети красную карточку, если неправильно – синюю.

4.2. «Сядь!»

В центре ставятся кружком стулья (сиденья наружу); количество их на 1 меньше количества детей. Дети под музыку по залу двигаются, выполняя различные команды педагога: fly, swim, run, go, etc. Услышав команду: «Sitdown!», дети должны сесть на стульчики. Ребенок, оставшийся без стула, выходит из игры. В каждом раунде из круга убирают один стул.


    1. «Обманщик».

Я предлагаюдетям сделать зарядку. Сначала я медленно называю и показываю какую – либо часть тела: «Touchyourheard (nose, ears, knees…)», а затем ускоряю темп и начинаю «обманывать» – показывать не те части тела. Дети должны коснуться той части тела, которую я называю.


4.4.«Покажи»

Детям раздаются карточки с изображением предметов, животных, например, домашних птиц. Ведущий называет птицу на английском языке, дети поднимают карточки с изображением названной птицы.


4.5.«Дотронься»

Ведущий называет игрушку.Дети должны подойти к столу и дотронуться до той игрушки, которую назвали. Затем дети меняются местами.