СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение электронного учебника в начальной школе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение электронного учебника в начальной школе»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»




Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании








СООБЩЕНИЕ


«Применение электронного учебника в начальной школе»








Выполнила:


студентка 4 курса


группы «В»


________ Мухамбетова Р.Э.


Проверил преподаватель:


________ Коржова А.П






Астрахань, 2023

Учебник выполняет две основные функции:



1. Является источником учебной информации, раскрывающей в доступной для обучаемых форме предусмотренное образовательными стандартами содержание;



2. Выступает средством обучения, с помощью которого осуществляется организация образовательного процесса, в том числе и самообразование учеников.



Соответствующие этим задачам формы организации учебной деятельности младших школьников более разнообразны – это фронтальная и групповая работа, индивидуальное выполнение учебных заданий, работа в парах. Среди возможных приемов целесообразно выделить те, которые направлены на активизацию самостоятельной учебной деятельности:



1) индивидуальная работа с электронным учебным материалом, направленная на развитие навыков самоконтроля, исследования, создания образовательного продукта и др.;



2) работа в парах для получения консультативной помощи, развития навыков совместной учебной деятельности; развития навыков совместной учебной деятельности, взаимопомощи, ответственности за общий результат и др.;



3) использование электронных ресурсов в качестве источника образовательной информации при работе в группах и индивидуально;



4) применение современных информационных технологий для оформления и представления результатов индивидуальной или групповой проектной деятельности;



5) эстафета, один из этапов которой – выполнение интерактивных заданий, позволяющая стимулировать познавательную деятельность;


Зачем нужны электронные учебники?


Прежде всего, для развития дистанционных форм обучения. Интернет делает его доступным из практически любой точки мира. Кроме того, электронный учебник существенным образом обогащает традиционные формы обучения, так как позволяет включать в него огромное количество учебных и наглядных материалов и способствует развитию качественно новых методик преподавания.



Электронный учебник необходим, потому что он:


облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;



допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;



освобождает от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;



предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;



выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок.



Каковы преимущества электронного учебника по сравнению с традиционными (печатными) учебниками?


Возможность наполнения мощными наглядными средствами. Электронный учебник выполняется в формате, допускающем гиперссылки, графику, анимацию, различные активные элементы типа регистрационных форм, тестовых интерактивных заданий, других мультимедийных возможностей.


Компактность хранения огромных массивов информации


Вечность. Если рукописи, по известной поговорке, не горят (но, во всяком случае, тлеют), то электронный учебник, созданный в цифровом формате, практически вечен, не боится износа и старения.


Мобильность. Материал из электронного учебника может оперативно разослан по электронной почте, записан на компакт- диск или помещен на образовательный веб-сайт и в Интернете.


Электронный учебник, являясь полифункциональным средством, способен заменить некоторые из традиционных средств обучения.



В чем состоят недостатки электронного учебника?


Пожалуй, единственным недостатком электронного учебника является неудобство чтения текстов с экрана монитора, хотя любую его часть в любой момент можно распечатать, а также современные мониторы и компьютерные программы делают чтение с экрана все более комфортным.


Формы работы с учебником:


1) индивидуальная;

2) групповая;

3) парная;

4) комбинированная.



Применение обучающимися электронных учебников позволяет проявить себя в новой роли; способствует созданию ситуации успеха; делает занятия интересными и развивает мотивацию; развивает творчество и уверенность.


Уроки с использованием электронных учебников: интересные, продуманные, мобильные, эффективные. С их использованием можно показать любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения.



Эффективным станет урок, учитывающий постулаты: словесные средства обучения - 10% (слышит ученик); наглядные - 30% (видит); практические - 60% (делает сам).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!