СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение элементов ИКТ-технологии, проблемного обучения и здоровьесбережения

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение элементов ИКТ-технологии, проблемного обучения и здоровьесбережения

Просмотр содержимого документа
«Применение элементов ИКТ-технологии, проблемного обучения и здоровьесбережения»


Разработка урока по ОБЖ Мамяченкова Дмитрия Сергеевича преподавателя-организатора ОБЖ МБОУ «СШ № 36 им. А.М. Городнянского».


Тема урока: «Вредные привычки, их влияние на здоровье.

Профилактика вредных привычек».

Цели урока:


Образовательные – закрепить у учащихся знания в области укрепления здоровья, по вопросам профилактики вредных привычек, точного знания последствий и возможных заболеваний от табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков.

Развивающие:

- продолжить развитие умений проводить наблюдения и самонаблюдения.

- учить работать с разными информационными источниками;

- сформировать потребность

Воспитательные

- сформировать понимание уникальности каждого организма, ценностное отношение к жизни человека;

- воспитать культуру поведения, стремление к здоровому образу жизни, отрицательное отношение к вредным привычкам.

Задачи урока:

- актуализировать и развить знания о воздействии оксидов на окружающую среду и организм человека;

- продолжить формирование убеждения в необходимости ведения здорового образа жизни, отказа от вредных привычек;

- продолжить формировать информационную компетентность.


Оборудование. Персональный компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор, слайдовая презентация по теме, таблица для составления проекта, фломастеры, стикеры, клей, ножницы, заготовки для газеты, линейка, карандаш, ластик.


Эпиграф урока:

« Побороть дурные привычки

легче сегодня, чем завтра» (Конфуций)


Ход урока.


I Организационный момент.

Весь класс поделен на 4 команды по 4-5 человек. В начале урока формулирую тему урока, его цели (слайд 1, 2)


II. Основная часть.

Учитель:

Ребята, на уроках ОБЖ вы изучали вопросы связанные с вопросами здоровья человека и составляющими здорового образа жизни. Кто помнит, что такое здоровье, здоровый образ жизни?

Учащиеся: Отвечают на поставленные вопросы.

Учитель:

А теперь посмотрим правильные определения (слайд 3 - 6).

Сегодня мы с вами закрепим полученные ранее знания о вредных привычках человека, их влияние на здоровье. Научимся делать своевременную профилактику вредных привычек. С этой целью каждая команда получает задание по выполнению проекта размещенного на доске.

Название привычки

Плюсы

Минусы

Курение



Алкоголь



Наркотики



Вид таблицы.


Группа №1

Группа №2

Группа №3


Группа №4 – в течение урока делает газету о вредных привычках. (Выдаю группе: лист ватмана, линейку, фломастеры, клей, отпечатанные материалы, картинки).

Учитель:

Изучение темы начнем с определений факторов, влияющих на здоровье (слайд 7). Давайте постараемся сформулировать, что такое индивидуальное здоровье и его составляющие (слайд 8). А, что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье (слайд 9)?

Ребята, давайте рассмотрим вопрос о появлении табакокурения (слайд 10 – 14) и его влиянии на организм человека.

Однако у самих курильщиков существует мнение, что при курении они успокаивают нервную систему, лучше думают. А как Вы думаете?

Учащиеся: Высказывают своё мнение.

Учитель: Вот видите, Вы сами, правильно сделали вывод о ложности утверждений курильщиков.

Теперь рассмотрим историю появления алкоголя (слайд 15-17), проблему алкоголя и его последствия.

В народе существует мнение, что все пьют и ничего страшного не происходит. А как Вы думаете?

Учащиеся: Высказывают своё мнение.

Учитель: Правильно. Самое страшное, что алкоголизм в России очень «помолодел».

Давайте немного отдохнем (физкультминутка).

Учитель: Немного взбодрились?

Подведём первые итоги урока:

1) Причины употребления табака и алкоголя (слайд 18);

2) Последствия табакокурения и употребления алкоголя (слайд 19-20);

3) Меры по предупреждению (слайд 21).

Пришло время поговорить о наркомании и токсикомании и последствиях.

Какой можно сделать вывод?

Учащиеся: Высказывают своё мнение.

Учитель: Представляем слово командам по заполнению проектной таблицы.

Учащиеся: Представители команд выходят к доске и заполняют таблицу.

Учитель: Таблица готова. Ребята, что мы видим в итоге. Чего больше плюсов или минусов? А как этого можно избежать?

Учащиеся: Высказывают своё мнение.

Учитель: Правильно. Нам нужны вредные привычки?

Представляем слово команде №4 и попросим представить газету о вредных привычках.

Учащиеся: (Выходят 2 представителя команды и представляют газету)

Учитель: Вам понравилась газета? Давайте повесим её на наш стенд.

III. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Какой можно сделать вывод, что такое профилактика вредных привычек?

Учащиеся: Высказывают своё мнение.

(слайд 22-25)


IV. Домашнее задание.

В рабочих тетрадях написать сочинение-рассуждение на тему: «Я никогда не буду принимать наркотики потому, что …»

Учитель: Мы с Вами хорошо поработали. Вы молодцы. Полученные знания активно внедряйте в свою жизнь

Какое у Вас настроение?

Выставляю оценки за урок.





Список использованной литературы:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. Учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А.Т. Смирнов Б.О. Хренников. Просвещение 2016г.

  2. Учебник Смирнов А.Т. Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс Просвещение 2016г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!