Внедрение технологии CLIL в учебный процесс младшего школьника содействует всестороннему развитию ребенка, расширению его кругозора при помощи иностранного языка, формирует основные компетенции - учебно-познавательные, лингвистические, коммуникативные и социальные, повышается мотивация к изучению английского языка
Просмотр содержимого документа
«Применение элементов методики CLIL на уроках английского языка в младших классах. Презентация»
« Применение элементов методики CLIL на уроках английского языка в младших классах»
Подготовила: учитель английского языка МОУ «Беловская СОШ им. С.М. Остащенко»
Балдина Любовь Сергеевна
CLIL (Content and Language Integrated Learning)
(Предметно-языковое интегрированное обучение )
CLIL как термин был сформулирован Дэвидом Маршалом в 1994 году
Секреты успешного урока
- Cognition – мыслительные способности
- Culture – культурологические знания
- Content -содержание
- Communication – общение
Пример урока
- Предметная цель- знакомство учеников с игрушками англоязычных стран.
- Четыре тематических блока: «Игрушки прошлого», «Современные игрушки», «История некоторых игрушек» и «Мои игрушки».
Этапы работы над блоками
1 ) На уроках английского языка: повторение и изучение новых лексических единиц по теме, например, название игрушек; повторение грамматических конструкций, необходимых для общения на уроке, например, I like/don’t like.
2) На музейных уроках в рамках внеурочной деятельности проводилась работа по изучению истории некоторых игрушек.
Приёмы для создания эмоционально-комфортной атмосферы на уроке
- создание англо-русского словаря
- раскрашивание под музыку рисунков игрушек как элемент арт-терапии
- традиционная игра
- слушание историй об игрушках
- описание собственной игрушки
- составление интеллектуальных карт на английском языке
Раскрашивание рисунков - элемент арт-терапии
Снижение коммуникативной тревожности
Практическая ценность метода CLIL
1 ) развитие интереса к изучению истории и краеведения
2) учащиеся получили возможность применить язык на практике и осознать его коммуникативную функцию
3) эффективное средство для привлечения учеников к метапредметному изучению английского языка и повышение активности в учебно-образовательном процессе
Вывод:
- внедрение технологии CLIL в учебный процесс младшего школьника содействует всестороннему развитию ребенка, расширению его кругозора при помощи иностранного языка, формирует основные компетенции - учебно-познавательные, лингвистические, коммуникативные и социальные
- значительно повышается мотивация к изучению английского языка
Использованная литература и ресурсы:
1) Лалетина, Т.А. Интегрированный подход и использование предметно-языковой интеграции при обучении иностранному языку. [Электронный ресурс]
Режим доступа: http ://conf.sfukras.ru/uploads /
2) Thompson T., Simmons N., Family and Friends, Oxford University Press, 2015.
Спасибо за внимание