СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение игр на липучках в процессе развития и обучения младших школьников с расстройством аутистического спектра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

применение игр на липучках в процессе обучения школьников

Просмотр содержимого документа
«Применение игр на липучках в процессе развития и обучения младших школьников с расстройством аутистического спектра.»

А.А. Киселева, М.С. Пластинина, Е.Н. Насонкина, Т.А. Чаброва.

ГБОУ АО СКОШ №31

Г. Архангельск


Применение игр на липучках в процессе развития и обучения младших школьников с расстройством аутистического спектра.

Аннотация:

Проблема коррекционной помощи детям с ранним детским аутизмом (РДА) в последнее время в России встает все острее. Это происходит в связи с увеличением количества таких детей в массовых и специальных образовательных учреждениях, расширением опыта дифференциальной диагностики и опыта коррекционной работы. В современном понимании коррекционная работа с детьми, имеющими такой диагноз, представляет собой систему психолого – педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии детей. Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. При аутизме заметно страдают коммуникативные навыки и адаптация в социуме – это затрудняет нормальное существование аутичного человека в реальном мире, где «жизненной базой» является социальное взаимодействие. Развивающие игры для детей-аутистов помогают им адаптироваться в социуме, улучшить контактность с окружающей средой, укрепить связь с родителями, скорректировать нежелательное поведение. Именно игра помогает «входить» в разные сферы деятельности и познавать их, расширяя границы своих представлений и возможностей.

Ключевые слова:

Аутизм, расстройство аутистического спектра, РДА-ранний детский аутизм, коррекционная работа, психолого-педагогические мероприятия, психическое и физическое развитие, коммуникативные навыки, социум, развивающие игры на липучках, тактильно-двигательное и сенсорное восприятие, пространственное мышление, связная речь, мелкая моторика, познавательная и эмоциональная сфера.

Публикация материалов:

Дети в современном обществе нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения программ. В работе с детьми часто используются различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

Представляем вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали очень популярными и актуальными.

Эти игры способствуют:

- формированию целостной картины мира, расширению кругозора;

- обогащению словаря, развитию связной речи;

- развитию зрительного, слухового, тактильно-двигательного, сенсорного восприятия;

- развитию воображения, пространственного мышления;

-совершенствованию координации руки и глаза, мелкой моторики рук;

- способствуют обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек "велькро". Ребенок должен найти, какие объекты необходимо прикрепить к определенной карточке и точно соединить липучки, чтобы фигурки крепко держались на картинке.

Преимущества развивающих игр на липучках:

- первое и самое главное – детям это нравится! Они могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!

- наглядность, реалистичность, красочность, которые помогают привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия;

- игра вовлекает и ребёнка и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить;

- незаметно для ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов математических представлений, ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы;

- простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.

Эти игры можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при   организации индивидуальной работы с ребёнком. Нетрадиционные развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.


Библиографический список:

  1. Микиртумов, Б. Е. Аутизм. История вопроса и современный взгляд / Б.Е. Микиртумов, П.Ю. Завитаев. - М.: Н-Л, 2012. - 144 c.

  2. Морозова, С. С. Аутизм. Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах / С.С. Морозова. - М.: Владос2010. - 176 c.

  3. Мэри, Линч Барбера Детский аутизм и вербально-поведенческий подход (The Verbal Behavior Approach). Обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами / Мэри Линч Барбера. - М.: Рама Паблишинг, 2014. - 304 c.

  4. Питерс, Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. Педагогам-дефектологам / Т. Питерс. - М.: Владос, 2015. - 240 c.

  5. Питерс, Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию / Т. Питерс. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 240 c.

  6. Баенская Е. Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет // Дефектология. — 1995. — № 5. — С. 76-83.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!