СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение игрового набора психолога «приоритет» при составлении рабочей программы по коррекционному курсу «предметно- практические действия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье предстален опыт использования игрового набора психолога "Приоритет".

Просмотр содержимого документа
«Применение игрового набора психолога «приоритет» при составлении рабочей программы по коррекционному курсу «предметно- практические действия»»

Одинцова Елена Анатольевна

учитель начальных классов

ГБОУ АО СКОШ №5,

г.Новодвинск


ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОГО НАБОРА ПСИХОЛОГА «ПРИОРИТЕТ» ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ «ПРЕДМЕТНО- ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ»


Игровой набор психолога «Приоритет» один из современных и востребованных методических пособий, предназначенный для развивающей и коррекционной работы с детьми. В данной статье представлен опыт использования набора при составлении рабочей программы «Предметно-практические действия», и варианты заданий.

Многофункциональный набор "Приоритет" с разнообразными развивающими играми дает детям возможность тактильно и кинетически осваивать окружающий мир. Игровой набор может использоваться не только узкими специалистами, но и педагогами. Комплект состоит из семи чемоданов для разных направлений работы, упакованных в мобильный стеллаж. Можно работать с деталями из каждого чемодана отдельно, либо одновременно использовать детали из разных, комбинируя друг с другом. Количество деталей позволяет организовать одновременную игру нескольких детей. Игровой набор изготовлены их натурального дерева, что очень важно при работе с детьми ОВЗ, а цветовая гамма привлекает ребенка к деятельности. Развивающий набор соответствует ФГОС НОО ОВЗ и программе «Доступная среда», что позволяет использовать его в работе учителя коррекционной школы.

Игровой набор психолога «Приоритет»:

— представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями манипулятивами под руководством педагога;

— предназначен для психологического развития и коррекции детей младшего школьного возраста;

— способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, развитию речи;

— позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребенком, в соответствии с его возможностями и потребностями;

— дает возможность работать с каждым модулем отдельно, либо одновременно использовать детали из разных модулей, так как отсутствует жестко заданная игровая последовательность при работе с комплектом;

— дает возможность организовать одновременную игру нескольких детей (дети могут играть каждый за себя, а могут разбиться на команды).

Благодаря, продуманному подбору разнообразных элементов, игровой набор можно включать, как при организации урочной деятельности, коррекционных курсов, так и при организации внеурочной деятельности.

Рабочая программа, составленная мною, по курсу «Предметно-практические действия» включает работу не только с природным материалом, бумагой, пластилином, мозаикой, счётными палочками, предметами, но и работу со строительным материалом. В каждом разделе программы дано указание на использование игрового набора «Приоритет».


Рисунок 1. Фрагмент программы с указанием использования игрового набора.


Модуль № 2 «Геометричекие фигуры» широко используется на уроках математические представления, сенсорное развитие, коррекционно-развивающие занятия, и предметно-практическая действия.


Рисунок 2. Постройка: «Домики» Рисунок 3. Постройка: «Улица»


При использовании набора используются методические рекомендации, в которых предложены варианты не только индивидульных, но и групповых игровых упражнений . Упражения можно как упрощать, так и усложнять, в зависимости от уровня ребенка. В процессе работы с набором можно придумывать свои варианты упражнений и включать их в процесс обучения. Иногда ребенок самостоятельно придумывает действия с предметами, и уже возникает новое упражнение, которое можно использовать в работе. В данном разделе моей программы используются Модуль№ 3 « Схожее и различное» и Модуль №4 « Пространственные объекты».


Рисунок 4. Фрагмент программы с указанием использования игрового набора.



Рисунок 5,6. «Разбери бусины по цвету».



Рисунок 7,8. «Разбери бусины по форме». Рисунок 9. «Разбери бусины по размеру»

Рисунок 10, 11. «Собери бусы»


Рисунок12. «Собери по образцу» Рисунок 13. «Построй забор»

Игровой набор «Приоритет» многофункционален, пользуясь им в процессе обучения, находишь приминение и при организации бытовых игр. Вызывает неподдельный интерес и способствует совершенствованию и коррекции мелкой моторики рук игра с прищепками « Развесим платочки».



Рисунок 14. Фрагмент программы с указанием использования игрового набора.





Рисунок 15,16. «Развесим платочки».


Игровой многофункциональный набор «Приоритет» - кладезь развивающих, образовательных, коррекционных упражнений для организации работы с детьми ОВЗ.

Список используемой литературы


  1. Игровой набор «Приоритет». Методические рекомендации по использованию набора в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО., под ред. к.н.п.н. Ефимова О.А. – М.- 36с.

  2. https://www.kidedu.ru/company/news/2019/mnogofunktsionalnye_nabory_psikhologa_inklyuziv_prioritet_frossiya/

  3. https://prioritet1.com