Применение игровых технологий на уроках русского языка.
Из опыта работы Лошинской О.П., учителя русского языка и литературы ГОУ ЛНР КСШ №2 им Н.П.Баракова
Как сделать так, чтобы на урок дети шли с удовольствием?
Задача: эмоционально и интеллектуально подготовить учащихся к восприятию и осмыслению языковых закономерностей.
Игровые педагогические технологии - это обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Цель школьного образования заключается в присвоении определенного набора знаний и умений, а также раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, развитие креативности мышления.
«…в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества» Фридрих Шиллер .
Использование игровой деятельности:
в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) или его части (введения, актуализации, закрепления, упражнения, контроля);
как технология внеклассной работы.
«Блеф-клуб» 1) Слово «пунктуация» произошло от «пунктуальный».
2) В предложении Скоро будет лето в грамматической основе нет сказуемого. 3) В предложении Мы живем в городе, в котором много новых красивых домов есть определения.
4) Придаточное предложение может стоять только после главного.
5) Независимое предложение в составе сложноподчиненного называется главным.
6) [О и О] — это схема сложносочиненного предложения с союзом
Ответ: 0, 0, 1, 0, 1, 0.
Существительное
Определение
Числительное
фонетика лексика морфология
Слово Ударение Языкознание Третий лишний Звук СоюзыСинонимыАнтонимы
Игра «Футболисты» АвтобусБерёзаАлеяБиблеотека2 АфтобусБерёзаАлеяБиблиатека
3 в дедовой избе в избе деда «Перевертыши»
Задание: замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Лингвистические игры: «Шумовой оркестр»«Ромашка»«Веселый мяч»«Лингвистическое лото»«Светофор» «Аукцион» и др.
Уроки с игровой основой: урок-путешествие;урок-ролевая игра;урок в форме игры «Лото»;урок-эстафета;урок-турнир;урок изобретательства и другие. Уроки на основе телевизионных передач: «Звездный час»«Умники и умницы»«Сто к одному»«Счастливый случай»«Самый умный»«Своя игра» Урок-игра 10 классе«Словарное богатство русского языка» Повторение основных разделов языкознания Слово о словах Буквы разные писать… Речевые нормы Выразительные средства языка Словообразование и орфография Правила игры Все команды играют одновременно.Для игры предлагается пять тем, каждая из которых состоит из пяти вопросов Стоимость вопросов в каждой теме 5, 10, 15, 20, 25 баллов. Команды самостоятельно выбирают раздел языкознания и стоимость вопроса.На обдумывание вопроса дается 1 минута. Если ответ верный, команда получает заявленные баллы, если ответ неверный, баллы не присуждаются и не вычитаются. Примечание: при выборе вопроса курсор необходимо наводить на ячейку игрового поля, а не на цифру.Значок обозначает возврат на игровое поле. Особенности игр в старшем школьном возрасте: - нацеленность на самоутверждение перед обществом; - юмористическая окраска, стремление к розыгрышу; - ориентация на речевую деятельность.
Преимущества игровых технологий:
Трансляция знаний с опорой на развитие познавательного интереса учащихся;
Ориентация на самостоятельность, закладка оснований для формирования творческого мышления;
Преимущества игровых технологий:
Выход за рамки содержания одного предмета (интеграция знаний);
Совместная деятельность учителя и учащихся по целеполаганию, планированию, анализу и оцениванию результатов при ведущей инициативе учителя;
Усиление обратной связи, рефлексивная деятельность учителя и учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Применение игровых технологий на уроках русского языка.»
Применение игровых технологий на уроках русского языка.
Из опыта работы Лошинской О.П., учителя русского языка и литературы ГОУ ЛНР КСШ №2 им Н.П.Баракова
Как сделать так, чтобы на урок дети шли с удовольствием?
Задача: эмоционально и интеллектуально подготовить учащихся к восприятию и осмыслению языковых закономерностей.
Игровые педагогические технологии - это обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Цель школьного образования заключается в присвоении определенного набора знаний и умений, а также раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, развитие креативности мышления.
«…в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества» Фридрих Шиллер .
Использование игровой деятельности:
в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) или его части (введения, актуализации, закрепления, упражнения, контроля);
как технология внеклассной работы.
«Блеф-клуб» 1) Слово «пунктуация» произошло от «пунктуальный».
2) В предложении Скоро будет лето в грамматической основе нет сказуемого. 3) В предложении Мы живем в городе, в котором много новых красивых домов есть определения.
4) Придаточное предложение может стоять только после главного.
5) Независимое предложение в составе сложноподчиненного называется главным.
6) [О и О] — это схема сложносочиненного предложения с союзом
Ответ: 0, 0, 1, 0, 1, 0.
Существительное
Определение
Числительное
фонетика лексика морфология
Слово Ударение Языкознание Третий лишний Звук СоюзыСинонимыАнтонимы
Игра «Футболисты» АвтобусБерёзаАлеяБиблеотека2 АфтобусБерёзаАлеяБиблиатека
3 в дедовой избе в избе деда «Перевертыши»
Задание: замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Лингвистические игры: «Шумовой оркестр»«Ромашка»«Веселый мяч»«Лингвистическое лото»«Светофор» «Аукцион» и др.
Уроки с игровой основой: урок-путешествие;урок-ролевая игра;урок в форме игры «Лото»;урок-эстафета;урок-турнир;урок изобретательства и другие. Уроки на основе телевизионных передач: «Звездный час»«Умники и умницы»«Сто к одному»«Счастливый случай»«Самый умный»«Своя игра» Урок-игра 10 классе«Словарное богатство русского языка» Повторение основных разделов языкознания Слово о словах Буквы разные писать… Речевые нормы Выразительные средства языка Словообразование и орфография Правила игры Все команды играют одновременно.Для игры предлагается пять тем, каждая из которых состоит из пяти вопросов Стоимость вопросов в каждой теме 5, 10, 15, 20, 25 баллов. Команды самостоятельно выбирают раздел языкознания и стоимость вопроса.На обдумывание вопроса дается 1 минута. Если ответ верный, команда получает заявленные баллы, если ответ неверный, баллы не присуждаются и не вычитаются. Примечание: при выборе вопроса курсор необходимо наводить на ячейку игрового поля, а не на цифру.Значок обозначает возврат на игровое поле. Особенности игр в старшем школьном возрасте: - нацеленность на самоутверждение перед обществом; - юмористическая окраска, стремление к розыгрышу; - ориентация на речевую деятельность.
Преимущества игровых технологий:
Трансляция знаний с опорой на развитие познавательного интереса учащихся;
Ориентация на самостоятельность, закладка оснований для формирования творческого мышления;
Преимущества игровых технологий:
Выход за рамки содержания одного предмета (интеграция знаний);
Совместная деятельность учителя и учащихся по целеполаганию, планированию, анализу и оцениванию результатов при ведущей инициативе учителя;
Усиление обратной связи, рефлексивная деятельность учителя и учащихся.