СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Применение ИКТ на уроках родного языка и литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Применение ИКТ на уроках родного языка и литературы"»











Доклад на тему:

«Применение ИКТ на уроках родного языка и литературы»









Учитель МБОУ «Доргелинская СОШ №1»

Койчакаева Ажа Абдуллаевна











Применение ИКТ на уроках родного языка и литературы.

Применение информационных технологий – одна из тенденций развития современного урока; сейчас мы, учителя, перестраиваемся от традиционной педагогики к информационным технологиям.

ИКТ помогают построить урок так, чтобы ученик был активен в образовательном процессе, стал творцом урока. Информационные технологии становятся не целью, а эффективным средством достижения предметных, метапредметных и личностных ожидаемых результатов образования. Нам надо показать учащимся, как интересно в ИКТ - среде не только развлекаться, но и учиться. И потому так важно, чтобы в современных условиях кабинет родного языка и литературы был оборудован необходимой информационной техникой: мультимедийным проектором, компьютером, демонстрационным экраном, принтером. Сегодня необходимо создать условия ученику для работы с информацией из сети Интернет, а также для использования ИКТ в создании собственного образовательного продукта (презентаций, фильмов, схем, таблиц).

В результате такой образовательной деятельности у ученика меняется отношение к ИКТ: он понимает, что это не только игры и развлечения, но и целый комплекс способов обучения, разнообразные и интересные формы получения знаний и навыков.

Ученик, умеющий сам проводить исследование, добывающий необходимые знания, демонстрирующий результаты своих исследований одноклассникам и учителю, не только обучается, но и развивается комплексно. Так, добывая знания по родному языку и литературе с помощью ИКТ, ученик формирует и метапредметные навыки поиска, отбора, переработки информации. Формируются и другие умения работать в группах, в парах, индивидуально.

Применение ИКТ позволяют разнообразить образовательный процесс обучения на различных этапах урока.

Чтобы заинтересовать учащихся к предмету, я использую компьютер и проектор. Так, например, я сама создаю презентации к урокам родного языка и литературы.

Работа с фразеологическими оборотами.

Использование игровых моментов на уроках родного языка и литературы

Использование тестовых заданий.

Словарная работа. В каждый урок родного языка должна быть включена работа над словом: лексическая, орфографическая, орфоэпическая. Если эта работа ведётся в системе на протяжении всего курса родного языка в школе, достигаются цели такой работы: формирование грамотности, обогащение словарного запаса, повышение языковой культуры.

Работа по картинкам. Развитие связной речи.

При объяснении и закреплении новой темы на уроках создаю схемы, таблицы на разные темы, учащиеся тоже с интересом создают такие схемы и таблицы.



Орфографические упражнения: вставить пропущенные орфограммы, исправить ошибки в тексте, вставить нужные слова или найти слова и т.д. По окончании такой работы ученики сверяются с правильным ответом: на экран с помощью анимации выводится «ключ» к заданию.

При повторении изученного используем слайд с появляющимися вопросами для фронтального опроса (снова приходит на помощь анимация – появляется вопрос, ученики дают ответ вслух или письменно, затем правильный ответ появляется на экране и т.д.), слайд с незаконченными предложениями.