Доклад на тему:
«Применение ИКТ на уроках родного языка и литературы»
Учитель МБОУ «Доргелинская СОШ №1»
Койчакаева Ажа Абдуллаевна
Применение ИКТ на уроках родного языка и литературы.
Применение информационных технологий – одна из тенденций развития современного урока; сейчас мы, учителя, перестраиваемся от традиционной педагогики к информационным технологиям.
ИКТ помогают построить урок так, чтобы ученик был активен в образовательном процессе, стал творцом урока. Информационные технологии становятся не целью, а эффективным средством достижения предметных, метапредметных и личностных ожидаемых результатов образования. Нам надо показать учащимся, как интересно в ИКТ - среде не только развлекаться, но и учиться. И потому так важно, чтобы в современных условиях кабинет родного языка и литературы был оборудован необходимой информационной техникой: мультимедийным проектором, компьютером, демонстрационным экраном, принтером. Сегодня необходимо создать условия ученику для работы с информацией из сети Интернет, а также для использования ИКТ в создании собственного образовательного продукта (презентаций, фильмов, схем, таблиц).
В результате такой образовательной деятельности у ученика меняется отношение к ИКТ: он понимает, что это не только игры и развлечения, но и целый комплекс способов обучения, разнообразные и интересные формы получения знаний и навыков.
Ученик, умеющий сам проводить исследование, добывающий необходимые знания, демонстрирующий результаты своих исследований одноклассникам и учителю, не только обучается, но и развивается комплексно. Так, добывая знания по родному языку и литературе с помощью ИКТ, ученик формирует и метапредметные навыки поиска, отбора, переработки информации. Формируются и другие умения работать в группах, в парах, индивидуально.
Применение ИКТ позволяют разнообразить образовательный процесс обучения на различных этапах урока.
Чтобы заинтересовать учащихся к предмету, я использую компьютер и проектор. Так, например, я сама создаю презентации к урокам родного языка и литературы.
Работа с фразеологическими оборотами.
Использование игровых моментов на уроках родного языка и литературы
Использование тестовых заданий.
Словарная работа. В каждый урок родного языка должна быть включена работа над словом: лексическая, орфографическая, орфоэпическая. Если эта работа ведётся в системе на протяжении всего курса родного языка в школе, достигаются цели такой работы: формирование грамотности, обогащение словарного запаса, повышение языковой культуры.
Работа по картинкам. Развитие связной речи.
При объяснении и закреплении новой темы на уроках создаю схемы, таблицы на разные темы, учащиеся тоже с интересом создают такие схемы и таблицы.
Орфографические упражнения: вставить пропущенные орфограммы, исправить ошибки в тексте, вставить нужные слова или найти слова и т.д. По окончании такой работы ученики сверяются с правильным ответом: на экран с помощью анимации выводится «ключ» к заданию.
При повторении изученного используем слайд с появляющимися вопросами для фронтального опроса (снова приходит на помощь анимация – появляется вопрос, ученики дают ответ вслух или письменно, затем правильный ответ появляется на экране и т.д.), слайд с незаконченными предложениями.