СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ в начальной школе»

Д.С. Бутенко

ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар

Научный руководитель Н.А. Плутова


ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это широкая и динамичная область, объединяющая цифровые технологии в повседневной коммуникации и обработке информации. Она включает в себя широкий спектр продуктов, приложений и услуг, которые используются для производства, хранения, обработки, распространения и обмена информацией в электронном виде.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.

За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, специальные технические использующие информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в начальной школе может повысить эффективность обучения и помочь обучающимся развивать различные навыки.

Вот несколько способов, как ИКТ можно использовать в начальной школе:

1. Использование интерактивных досок и программ для обучения. Учителя могут использовать интерактивные доски для презентации учебного материала, проведения интерактивных уроков и проверки знаний учащихся.

2. Использование компьютеров и интернета для поиска информации и выполнения учебных заданий. Обучающиеся могут искать информацию для проектов, делать онлайн-тесты и общаться с учителями и одноклассниками через электронную почту.

3. Использование образовательных приложений и игр для обучения. Существует множество образовательных приложений и игр, которые помогут развивать навыки чтения, письма, математики и других предметов.

4. Организация онлайн-уроков и вебинаров. Учителя могут проводить уроки и консультации через видеоконференции, что позволит обучающимся учиться удаленно и взаимодействовать с учителями вне школы.

5. Использование электронных портфолио для отслеживания успехов обучающихся и демонстрации их достижений родителям.

Использование ИКТ в начальной школе требует соответствующей подготовки учителей и обеспечения школы необходимым оборудованием и программным обеспечением. Однако, при правильном использовании, ИКТ может значительно улучшить качество образования и помочь лучше усваивать учебный материал.

Зачем нужно применение ИКТ учителю?

  • экономия времени на уроке;

  • глубина погружения в материал;

  • повышенная мотивация обучения;

  • возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;

  • привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

Что дает ИКТ обучающемуся?

  1. ИКТ содействует росту успеваемости по предмету;

  2. ИКТ позволяет проявить себя в новой роли;

  3. ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

  4. ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого.

  5. ИКТ делает занятия интересными и развивает мотивацию.

  6. Обучающиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Использование ИКТ при отработке и закреплении навыков: компьютерные обучающие программы, компьютерные тренажеры, ребусы, компьютерные игры, печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов) — (цифровые таблицы), печатный иллюстративный материал.

Использование ИКТ для самостоятельной работы: цифровые энциклопедии, словари, справочники, таблицы, шаблоны, электронные учебники, интегрированные задания.

Использование для исследовательской деятельности учащихся: цифровые естественнонаучные лаборатории, Интернет.

Курс математики в начальной школе содержит большое количество абстрактных понятий, требующих осознанного глубокого усвоения: величина, форма, число и многие другие. Здесь на помощь учителю может прийти мультимедиа со всеми ее возможностями: цвет, форма, пропорции, направление движения, пространственные отношения, совокупности множеств и многие другие понятия увидеть своими глазами. Таким образом, компьютерные технологии обеспечивают высокий уровень наглядности по сравнению с традиционными схемами, таблицами, моделями.

Рисунок 1 – Использование ИКТ в начальной школе

Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик.

Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.

Список использованных источников:

  1. Определение «ИКТ» [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://digitalocean.ru/n/chto-takoe-ikt#:~:text=%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%2D%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20(%D0%98%D0%9A%D0%A2)%20%E2%80%94%20%D1%8D%D1%82%D0%BE,%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B9%20%D0%B2%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5

  2. Использование ИКТ в начальной школе [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/655602

  3. Польза ИКТ в начальной школе [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/01/28/ispolzovanie-ikt-na-urokah-v-nachalnoy-shkole