СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»»

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Подготовила: Воспитатель: Подовинникова Елена Анатольевна

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Подготовила:

Воспитатель: Подовинникова Елена Анатольевна

Актуальность Использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Актуальность

Использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Что такое ИКТ? Это сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. «Информационная технология  – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии  определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Что такое ИКТ?

Это сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

  • «Информационная технология  – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
  • Коммуникационные технологии  определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе: •  привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; •  делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; •  формировать информационную культуру у детей; •  активизировать познавательный интерес; •  реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; •  дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; •  активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.); •  ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы. •  ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео - мастер - классы, вебинары и др.

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

• формировать информационную культуру у детей;

• активизировать познавательный интерес;

• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

• ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.

• ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео - мастер - классы, вебинары и др.

ИКТ - это прежде всего: •  преобразование предметно-развивающей среды, •  создание новых средств для развития детей, •  использование новой наглядности, •  дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании, •  разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы), •  в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода, •  поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации.

ИКТ - это прежде всего:

• преобразование предметно-развивающей среды,

• создание новых средств для развития детей,

• использование новой наглядности,

• дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании,

• разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы),

• в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода,

• поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации.

Применение ИКТ:

1. Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.

2. Подбор дополнительного познавательного материала.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4. Оформление групповой документации, отчётов.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

  • При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.
  • Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.
  • Подбор дополнительного познавательного материала.
  • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
  • Оформление групповой документации, отчётов .
  • Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.
  • При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени. 
 Как я использую ИКТ в своей работе. •  Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация); •  Оформление документации воспитателя. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. •  Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям.

Как я использую ИКТ в своей работе.

• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

• Оформление документации воспитателя. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям.

•  Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их; •  Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей; •  Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Marker). Особенно нравится это направление работы родителям.

• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

• Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;

• Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Marker). Особенно нравится это направление работы родителям.

•  Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении; •  Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет, •  Оформление буклетов, электронного портфолио группы, материалов по различным направлениям деятельности; •  Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ. •  Для повышения квалификации использую дистанционное обучение. Участвуя в вебинаре, общаясь с коллегами в форумах и выполняя задания прохожу дистанционное повышение квалификации и получаю сертификаты.

• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет,

• Оформление буклетов, электронного портфолио группы, материалов по различным направлениям деятельности;

• Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

• Для повышения квалификации использую дистанционное обучение. Участвуя в вебинаре, общаясь с коллегами в форумах и выполняя задания прохожу дистанционное повышение квалификации и получаю сертификаты.

Литература: Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003 Соколова Е.Б. «ИКТ приходит в садик». Трунина В.Н .«Применение ИКТ в образовательной деятельности ДОУ».

Литература:

  • Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
  • Соколова Е.Б. «ИКТ приходит в садик».
  • Трунина В.Н .«Применение ИКТ в образовательной деятельности ДОУ».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!